КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 13011

Описание

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Цели и задачи правового регулирования отношений в сфере Образования
1.2. Нормативно-правовая база реализации государственной политики в области образования
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Проблемы развития образования в России
2.2. Анализ реализации государственной политики в области образования
2.3. Международный обзор политики образования
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

40 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ 

Государственная политика имеет важное значение в различных областях жизни общества. Но в образовании она должна быть особенно ясной и последовательной. От грамотного вмешательства государства в данную сферу жизни и формирования общества зависит насколько мыслящее, конкурентоспособное общество будет создано на территории Российской Федерации. 
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день основой динамичного экономического роста и обновления общества, фактором благополучия населения и безопасности государства является реструктуризация системы образования. Человек, будучи субъектом образовательного процесса и являясь производительной силой в общественном производстве, должен соответствовать уровню социального и экономического развития своего государства. Уровень образования определяет качество трудовых ресурсов, а значит, и состояние экономики. 
Передовые подходы к новой социальной политике в Российской Федерации учитывают необходимость полноценного содействия формированию человеческого капитала. 
В данных условиях конкурентоспособность отдельной страны все в большей степени зависит от того, насколько политические и интеллектуальные слои общества будут способны развивать и внедрять продуктивные, перспективные и результативные формы образования, поддерживать и повышать мотивацию граждан на освоение новейших знаний, способов мышления, расширение кругозора. Ключевым аспектом реализации образовательной политики, а также разработчиком нормативно-правовой базы, координирующей функционирование образовательной среды, выступает государство и его органы. 
Объект исследования – нормативно-правовая база государственной политики в сфере образования, ее реализация, программы реформирования системы образования. 
Предмет исследования — государственная политика РФ в области образования. 
Цель исследования — основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования. 
Задачи курсовой работы: 
раскрыть теоретические аспекты основ государственной политики в сфере образования; 
исследовать особенности государственного регулирования в области образования в РФ; 
разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере образования; 
по результатам исследования сделать необходимые выводы и предложения. 
Методы исследования: обобщения, анализа, синтеза, дедукции и сравнения, сравнения и формализации. 
Информационная база исследования: законодательные акты, регулирующие политику РФ, субъектов РФ и основы управления в области образования, сведения Федеральной службы государственной статистики России, открытые издания итогов научных исследований, результатов реализации Федеральных целевых программ развития образования. 

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Публикуется с учётом изменений, внесённых указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2019 г.)
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р
  4. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р (план реализации концепции утверждён приказом Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265);
  5. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р (план реализации концепции утверждён Министром образования и науки Российской Федерации 29 июля 2016 г. № ДЛ-13/08);
  6. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (принята Общим собранием Российского исторического общества 19 октября 2014 г.).
  7. Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6)
  8. Федеральная целевая программа развития образования, утверждённая Постановлением от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 29 марта 2019 года) (редакция, действующая с 12 апреля 2019 года).
  9. Абдуллаев, Н. А. Государственный сектор экономики переходного периода / Н.А. Абдуллаев. — М.: Финансовый контроль, 2016. — 176 c.
  10. Авшаров, А.Г. Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации / А.Г. Авшаров. — М.: Питер, 2017. — 361c.
  11. Афанасьев, К. С. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики / К.С. Афанасьев, А.С. Казеннов, М.В. Попов. — М.: Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. — 148 c.
  12. Васильева Варвара, Михайловна Государственная политика и управление. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: моногр. / Варвара Михайловна Васильева. — М.: Юрайт, 2017. — 471 c.
  13. Волгин, Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика / Н.А. Волгин. — М.: КноРус, 2018. — 600 c.
  14. Выскуб, В. Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации / В.Г. Выскуб. — М.: Логос, 2016. — 256 c.
  15. Гедримович, Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования / Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. — М.: ИВЭСЭП, 2015. — 384 c.
  16. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. — М.: Итар-Тасс, 2018. — 152 c.
  17. Котова, Е. В. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях / Е.В. Котова. — М.: Каро, 2016. — 272 c.
  18.  Козак, Н. Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях. Учебное пособие / Н.Н. Козак. — М.: Феникс, 2016. — 352 c.
  19. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. — М.: Авторский Клуб, 2015. — 383 c.
  20. Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. — М.: Учитель, 2016. — 224 c.
  21. Ладнушкина, Нина Михайловна Государственный контроль (надзор) в сфере образования: вопросы и ответы: моногр. / Ладнушкина Нина Михайловна. — М.: Арсенал образования, 2018. — 321c.
  22. Лобанов, А. П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. — М.: РИВШ, 2016. — 733 c.
  23. Неровня, Т.Н. История экономики в вопросах и ответах / Т.Н. Неровня. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 320 c.
  24. Пасторова, А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге / А.Ю. Пасторова. — М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. — 666 c.
  25. Рябушкин, Б. Т. Методы оценки теневого и неформального секторов экономики / Б.Т. Рябушкин, Э.Ю. Чурилова. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 144 c.
  26. Собкин, В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук. — М.: Авторский Клуб, 2015. — 857 c.
  27. Соловьев, А.И. Государственная политика и управление. Учебное пособие для вузов / А.И. Соловьев. — М.: Аспект-пресс, 2017. — 834 c.
  28. Тупчиенко, В.А. Государственная экономическая политика: Учебное пособие / В.А. Тупчиенко. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 663 c.
  29. Филин, В. А. Квантовая теория общественного развития. Новый взгляд на экономико-политические процессы / В.А. Филин. — М.: Либроком, 2016. — 234c.
  30. Фиапшев, Б. Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы / Б.Х. Фиапшев. — М.: Народное образование, 2015. — 216 c.
  31. Щеглов, В. Г. Государственный совет в России в первый век его образования и деятельности. 30 марта 1801-1901 года. Историко-юридический очерк / В.Г. Щеглов. — М.: Ленанд, 2016. — 200 c.
  32. Щербак, Е. Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект / Е.Н. Щербак. — М.: Юркомпани, 2017. — 256 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 608

Задать вопрос

Задать вопрос