Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Цели и задачи правового регулирования отношений в сфере Образования
1.2. Нормативно-правовая база реализации государственной политики в области образования
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Проблемы развития образования в России
2.2. Анализ реализации государственной политики в области образования
2.3. Международный обзор политики образования
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
40 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Государственная политика имеет важное значение в различных областях жизни общества. Но в образовании она должна быть особенно ясной и последовательной. От грамотного вмешательства государства в данную сферу жизни и формирования общества зависит насколько мыслящее, конкурентоспособное общество будет создано на территории Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день основой динамичного экономического роста и обновления общества, фактором благополучия населения и безопасности государства является реструктуризация системы образования. Человек, будучи субъектом образовательного процесса и являясь производительной силой в общественном производстве, должен соответствовать уровню социального и экономического развития своего государства. Уровень образования определяет качество трудовых ресурсов, а значит, и состояние экономики.
Передовые подходы к новой социальной политике в Российской Федерации учитывают необходимость полноценного содействия формированию человеческого капитала.
В данных условиях конкурентоспособность отдельной страны все в большей степени зависит от того, насколько политические и интеллектуальные слои общества будут способны развивать и внедрять продуктивные, перспективные и результативные формы образования, поддерживать и повышать мотивацию граждан на освоение новейших знаний, способов мышления, расширение кругозора. Ключевым аспектом реализации образовательной политики, а также разработчиком нормативно-правовой базы, координирующей функционирование образовательной среды, выступает государство и его органы.
Объект исследования – нормативно-правовая база государственной политики в сфере образования, ее реализация, программы реформирования системы образования.
Предмет исследования — государственная политика РФ в области образования.
Цель исследования — основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.
Задачи курсовой работы:
раскрыть теоретические аспекты основ государственной политики в сфере образования;
исследовать особенности государственного регулирования в области образования в РФ;
разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере образования;
по результатам исследования сделать необходимые выводы и предложения.
Методы исследования: обобщения, анализа, синтеза, дедукции и сравнения, сравнения и формализации.
Информационная база исследования: законодательные акты, регулирующие политику РФ, субъектов РФ и основы управления в области образования, сведения Федеральной службы государственной статистики России, открытые издания итогов научных исследований, результатов реализации Федеральных целевых программ развития образования.