Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности физической реабилитации детей дошкольного возраста с ЗПР
1.1. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста, с задержкой психического развития
1.2. Особенности физической реабилитации детей с ЗПР
Глава 2. Использование фитбол-ритмики и подвижных игр при физической реабилитации детей с ЗПР
2.1. Закономерности формирования двигательных навыков у детей с ЗПР
2.2. Влияние фитбол –ритмики и подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1. Рекомендуемые упражнения с мячом
Приложение 2. Использование мячей фитболов в игровой деятельности
Приложение 3. Комплексы упражнений на фитболах.
46 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. В связи с ухудшением экологической ситуации, неудовлетворительным состоянием охраны материнства, а также высоким уровнем детской заболеваемости и травматизма, количество детей с различными ограничениями жизнедеятельности имеет тенденцию к росту. Значительную часть среди них занимают дети с задержкой психического развития. Поэтому вопросы, связанные с коррекцией отклонений физического и психического развития у детей данной категории, относятся к актуальным не только для медицины, но и для теории и методики физического воспитания.
Распространенность задержек психического развития среди детского населения (как самостоятельной группы состояний) составляет 8–10% в общей структуре психических заболеваний (Кузнецова Л. М.). В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз ЗПР (Задержка психического развития), и обучаются в специальных школах и классах. В настоящее время статистика свидетельствует о том, что 8-10% школьников с трудов овладевают знаниями предусмотренными программой общеобразовательной школы, дети с ЗПР составляют примерно 50% неуспевающих школьников [23]
Понятие задержки психического развития (ЗПР) многими педагогами и психологами определяется как пограничное состояние между нормой и патологией развития, которое имеет временный характер отставания, в соответствии с темпами биологического созревания, и которое может корректироваться при применении адекватной системы педагогических мероприятий (Лубовский В.И., 1994; Мастюкова Е.М., 1996; Ильяшенко Т.Д., Бастун Н.А., Сак Т.В., 1997; Висковатова Т.П., 2001).
Подготовка специалистов по физическому воспитанию для работы в дошкольных учреждениях строится на изучении методики физического воспитания с детьми, не имеющими отклонений в психическом развитии. Недостаточное количество методических материалов для организации занятий по физическому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях для детей с ЗПР заставляет специалистов модифицировать программы, используемые в работе со здоровыми детьми в соответствии с возможностями своих воспитанников.
В то же время, некоторые авторы отмечают, что психическое развитие детей обуславливается не отдельными педагогическими средствами, а их системой, при объединении различных учебных предметов, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие ребенка. Но при этом мало внимания уделяется занятиям по физическому воспитанию. В связи с этим, вопросы физической реабилитации детей с ЗПР посредством фитбол-ритмики и подвижных игр изучены недостаточно.
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области физической реабилитации и дали нам основание для избрания темы исследования.
Гипотеза исследования. В основу исследования положена следующая гипотеза: предполагается, что применение физической реабилитации посредством фитбол-ритмики и подвижных игр окажет положительное влияние на физическое и умственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР, что будет способствовать более прочному овладению образовательной программой.
Объект исследования – процесс физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – средства, методы, формы занятий по физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования – целесообразность применения физической реабилитации, направленной на коррекцию физического и психического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать задержку психического развития, раскрыть основные понятия
2. изучить принципы физической реабилитации детей с ЗПР
3. определить эффективность физической реабилитации посредством фитбол-ритмики и подвижных игр и разработать методические рекомендации
Обзор литературы и информационных источников. При написании курсовой работы была использована периодическая, методическая, справочная, учебная литература, источники Интернет.
При написании курсовой работы были использованы теоретические (анализ, синтез, идеализация и др.) и эмпирические (наблюдение, беседа, изучение) методы.
Структура курсовой работы: работа изложена на 45 страницах, состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух пунктов, заключения, списка использованной литературы, состоящей из 18 источников, 3 приложений.