Курсовая работа на тему: Физическая реабилитация детей с ЗПР посредством фитбол-ритмики и подвижных игр 12562

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности физической реабилитации детей дошкольного возраста с ЗПР

1.1. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста, с задержкой психического развития

1.2. Особенности физической реабилитации детей с ЗПР

Глава 2. Использование фитбол-ритмики и подвижных игр при физической реабилитации детей с ЗПР

2.1. Закономерности формирования двигательных навыков у детей с ЗПР

2.2. Влияние фитбол –ритмики и подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Приложение 1. Рекомендуемые упражнения с мячом

Приложение 2. Использование мячей фитболов в игровой деятельности

Приложение 3. Комплексы упражнений на фитболах.

46 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. В связи с ухудшением экологической ситуации, неудовлетворительным состоянием охраны материнства, а также высоким уровнем детской заболеваемости и травматизма, количество детей с различными ограничениями жизнедеятельности имеет тенденцию к росту. Значительную часть среди них занимают дети с задержкой психического развития. Поэтому вопросы, связанные с коррекцией отклонений физического и психического развития у детей данной категории, относятся к актуальным не только для медицины, но и для теории и методики физического воспитания.
Распространенность задержек психического развития среди детского населения (как самостоятельной группы состояний) составляет 8–10% в общей структуре психических заболеваний (Кузнецова Л. М.). В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз ЗПР (Задержка психического развития), и обучаются в специальных школах и классах. В настоящее время статистика свидетельствует о том, что 8-10% школьников с трудов овладевают знаниями предусмотренными программой общеобразовательной школы, дети с ЗПР составляют примерно 50% неуспевающих школьников [23]
Понятие задержки психического развития (ЗПР) многими педагогами и психологами определяется как пограничное состояние между нормой и патологией развития, которое имеет временный характер отставания, в соответствии с темпами биологического созревания, и которое может корректироваться при применении адекватной системы педагогических мероприятий (Лубовский В.И., 1994; Мастюкова Е.М., 1996; Ильяшенко Т.Д., Бастун Н.А., Сак Т.В., 1997; Висковатова Т.П., 2001).
Подготовка специалистов по физическому воспитанию для работы в дошкольных учреждениях строится на изучении методики физического воспитания с детьми, не имеющими отклонений в психическом развитии. Недостаточное количество методических материалов для организации занятий по физическому воспитанию в специальных дошкольных учреждениях для детей с ЗПР заставляет специалистов модифицировать программы, используемые в работе со здоровыми детьми в соответствии с возможностями своих воспитанников.
В то же время, некоторые авторы отмечают, что психическое развитие детей обуславливается не отдельными педагогическими средствами, а их системой, при объединении различных учебных предметов, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие ребенка. Но при этом мало внимания уделяется занятиям по физическому воспитанию. В связи с этим, вопросы физической реабилитации детей с ЗПР посредством фитбол-ритмики и подвижных игр изучены недостаточно.
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области физической реабилитации и дали нам основание для избрания темы исследования.
Гипотеза исследования. В основу исследования положена следующая гипотеза: предполагается, что применение физической реабилитации посредством фитбол-ритмики и подвижных игр окажет положительное влияние на физическое и умственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР, что будет способствовать более прочному овладению образовательной программой.
Объект исследования – процесс физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – средства, методы, формы занятий по физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования – целесообразность применения физической реабилитации, направленной на коррекцию физического и психического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать задержку психического развития, раскрыть основные понятия
2. изучить принципы физической реабилитации детей с ЗПР
3. определить эффективность физической реабилитации посредством фитбол-ритмики и подвижных игр и разработать методические рекомендации
Обзор литературы и информационных источников. При написании курсовой работы была использована периодическая, методическая, справочная, учебная литература, источники Интернет.
При написании курсовой работы были использованы теоретические (анализ, синтез, идеализация и др.) и эмпирические (наблюдение, беседа, изучение) методы.
Структура курсовой работы: работа изложена на 45 страницах, состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух пунктов, заключения, списка использованной литературы, состоящей из 18 источников, 3 приложений.

Литература

  1. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О.Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия «Холдинг», 2005. – 140 с.
  2. Винник, Марина Олеговна. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. — 154 с. : ил. — (Школа развития). — Библиогр.: с. 152-153.
  3. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учите-лей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко и др. ; под ред. С. Г. Шевченко. — Москва : АРКТИ, 2001. — 224 с. : ил.
  4. Здоровье формирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И.К. Шилкова — М.: «Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2001. – 336 с.
  5. Инденбаум Е. Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР // Дефектология. – 2005. – № 4. – С. 41 – 54.
  6. Каменщикова Г. А. Методика оздоровления в процессе физического воспитания младших школьников с нормальным и замедленным психическим развитием: автореф. дис. канд. пед. наук. / Каменщикова Г. А. – Челябинск, 2001. – С. 17 – 19 с.
  7. Касицына М. А. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / М. А. Касицына, И. Г. Бородина. – М.: ГНОМ и Д, 2005. – 216с.
  8. Куимова, Наталья Адаптивность младших подростков с задержкой психического развития: моногр. / Наталья Куимова. — М.: Издательство «Эксмо» ООО, 2014. — 172 c.
  9. Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. — М.: Академический Проект, Трикста, 2013. — 304 c.
  10. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика. — М.: Федерация аэробики России. 2002. — 232 с.
  11. Лютова Е. К. Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. / Лютова Е. К., Монина Г. Б. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 136 с.
  12. Оздоровление детей в условиях детского сада. /Л.В. Кочеткова. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 112с.
  13. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 72 с.
  14. Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / сост. О. В. Защиринская. — Санкт-Петербург : Речь, 2004. — 432 с.
  15. Резепов И.Ш. Шпаргалки. Общая психология [Электронный ресурс]/ Резепов И.Ш., Гаврилова А.С.- Электрон. текстовые данные.- Ростов-наДону: Феникс, 2015.- 122 c.
  16. Ротарь, Н. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. — М.: Учитель, 2014. — 156 c.
  17. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2014.- 333 c
  18. Шапкова Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Шапкова Л.– С-Пб.: Детство-пресс, 2005. – 160с.
  19. http://www.allfitball.ru – информационный портал о фитболе
  20. http://www.fitplanet.ru/exercise/fitbol.html — страница, посвященная фитболу на портале Фит-планета.
  21. https://minobrnauki.gov.ru/- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос