Описание
Оглавление
Введение.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
1.1. Понятие фармацевтической помощи.
1.2. Информационно-консультативные услуги, как вид фармацевтической помощи. Порядок оказания информационно-консультативных услуг.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
2.1. Особенности информационно-консультативных услуг в аптеке.
2.2. Анализ необходимости и эффективности оказания информационно-консультативных услуг на примере аптеки «Фарма».
Заключение.
Список использованной литературы.
20 стр.
Фрагмент
Введение
На сегодняшний день, при оказании населению лечебно-профилактической помощи, огромную роль играет именно аптека, которая выполняет важнейшие функции по отпуску лекарственных средств и доведения необходимой информации до покупателя. Высокий уровень обслуживания, при этом, является залогом качества и доступности фармацевтической помощи.
В настоящее время список препаратов, отпускаемых в аптеках без рецепта врача, расширился настолько, что без квалифицированной фармацевтической помощи совершить действительно необходимую покупку, становится затруднительно. Поэтому наибольшую значимость приобретает систематизирование и организация информационно-консультативной помощи фармацевтических работников, так как все большее количество людей стало посещать аптечные пункты и аптеки с целью подбора препаратов для профилактики и поддержания здоровья.
Исходя из данных предпосылок, можно утверждать, что оказание информационно-консультативных услуг населению является одним из наиболее значимых видов фармацевтической помощи на сегодняшний день. А эффективность оказания данной услуги – важнейшее условие работы аптечных организаций.
Исходя из актуальности этих вопросов, можно определить цели данного исследования:
- рассмотреть понятие о фармацевтической помощи в целом;
- обобщить теоретические и практические аспекты оказания фармацевтической помощи в аптечных организациях;
- проанализировать эффективность оказания консультативно-информационной помощи населению в аптечных организациях;
- систематизировать основные принципы оказания консультативно-информационной помощи в аптеке.
В соответствии с определенными целями, задачами данного исследования являются:
- определение понятия фармацевтической помощи;
- раскрытие сущности информационно-консультационных услуг и порядок их предоставления в аптеке;
- проведение анализа доступности фармацевтической помощи для населения;
- оценка качества информационно-консультационных услуг аптечных организаций на основании проведенного опроса;
- разработка предложений по повышению эффективности оказания фармацевтической помощи населению.
Объектом исследования в данной работе является процесс оказания фармацевтической помощи населению. Предметом исследования являются данные, полученные в ходе опроса населения, определяющие доступность и качество фармацевтической помощи в аптечных организациях.
В ходе выполнения данной работы были использованы различные методы исследования. В теоретической части работы на основании метода анализа литературных источников было сформулировано понятие фармацевтической помощи и информационно-консультационных услуг аптечной организации.
В практической части исследования были использованы методы статистического анализа, а также социологические методы исследования, а именно анкетирование.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы. Работа изложена на 21 листе печатного текста, содержит 2 таблицы, 6 диаграмм, 12 источников информации.