Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА
1.1. Понятие и сущность эмоциональной сферы
1.2.Особенности формирования эмоциональной сферы у студентов
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕТОВ
2.1. Задачи и содержание исследования
2.2. Диагностические методы оценки эмоциональной сферы студентов
2.3. Основные направления по формированию устойчивой эмоциональной сферы у студентов
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
60 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей эмоциональной сферы студентов колледжа.
Эмоции или эмоциональные переживания обычно включают самые разные реакции человека — от насильственных взрывов страсти до тонких нюансов. В психологии эмоции — это процессы, которые отражаются в форме опыта, личного значения и оценки внешних и внутренних ситуаций человеческой жизни.
Лепер, ведущий специалист по теории личности, и Маурер, выдающийся специалист по изучению психологии, были первыми, кто рассказал о важной роли эмоций в поведении людей. Маурер утверждал, что «эмоции являются одним из наиболее важных, практически незаменимых факторов в этих поведенческих изменениях или их результатах, которые мы называем« обучением».
Большинство людей знают, в каких ситуациях они заинтересованы, вызывая отвращение, раздражение или вину. Практически каждый заинтересован в том, чтобы наблюдать за перемещениями космонавта в космосе, испытывать отвращение — видеть грязь и гнев — обижаться и винить — обходя обязанности родственников.
Отсутствие эмоционального общения, интимный контакт ребенка с матерью приводит к плохому развитию ребенка, частым болезням, ограниченной эмоциональности, простуде, низкой эмпатии и симпатии. И без всего этого взрослый ребенок не может стать полноправным членом общества.
Психологи, а также философы и педагоги не имеют единой точки зрения относительно роли, которую эмоции играют в человеческой жизни. Некоторые из них, несмотря на то, что интеллект стал инструментом производства и судьбы науки, склонны приписывать человека категории созданий эмоционального или, возможно, эмоционального и социального характера. Таким образом, сам смысл нашего существования имеет аффективную, эмоциональную природу: мы окружаем себя людьми и вещами, с которыми мы эмоционально связаны.
Отсюда можно сделать вывод, что поведение человека обусловлено не только действием элементарных потребностей и инстинктов. Эмоции отражают мир вокруг нас и соответственно регулируют наше поведение. Они не просто оценка выполненных действий. Чтобы понять такие термины, как ценность, цель, смелость, преданность, эмпатия, альтруизм, сострадание, гордость, сострадание и любовь, мы должны согласиться с существованием и чрезвычайной важностью роли человеческих эмоций. Это объясняет актуальность нашего исследования.
Цель исследования – изучить особенности эмоциональной сферы студентов колледжа.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить эмоции как особый класс психических процессов.
2. Рассмотреть функции эмоциональной сферы студентов колледжа.
3. Определить характер взаимодействия эмоций и деятельности личности.
4. Выявить влияние эмоций на познавательную деятельность студентов колледжа.
5. Подготовить и провести диагностику уровня эмоциональной сферы студентов колледжа.
6. Подготовить и провести методику на изучение оценки эмоциональной сферы студентов колледжа.
7. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
8. Разработать методические рекомендации по формированию устойчивой эмоциональной сферы у студентов.
Объект исследования — эмоции как психический процесс.
Предмет исследования — влияние эмоциональной сферы студентов колледжа.
Гипотеза исследования: уровень устойчивой эмоциональной сферы у студентов третьего курса будет выше, чем у второго.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.