Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты глобальной маркетинговой среды
1.1. Сущность международной маркетинговой среды и подходы к ее изучению
1.2. Базовые элементы международной маркетинговой среды
1.3. Общие характеристики современной маркетинговой среды
2. Актуальные тенденции глобальной маркетинговой среды
2.1. Глобальные факторы потребительского поведения
2.2. Глобальные потребительские тренды
Заключение
Список литературы
42 стр.
Фрагмент
Введение
Изменения, которые имеют место в глобальной экономике в последние годы, вносят существенные коррективы в условия функционирования международных компаний. Значительная турбулентность международной маркетинговой среды, не прогнозируемость развития большинства его факторов, усиление конкуренции на внутренних и внешних рынках обусловливают необходимость исследования и обоснования макротенденций развития среды для дальнейшей разработки маркетинговой стратегии компании.
Исследованию вопроса среды развития международного маркетинга и адаптации компаний к изменениям в глобальной турбулентной среде посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных специалистов: И. Ансоффа, Ф. Котлера, М. Полонски, Дж. Дэниелса, С. Холленсена, Т. Цыганковой, В. Черенкова, В. Марковой и ряда других. Статистические отчеты Международного валютного фонда, Всемирного банка, Организации Объединенных Наций, ЮНКТАД, ВТО дают возможность прогнозировать основные макротенденции развития глобальной маркетинговой среды, однако эти прогнозы часто имеют значительную долю субъективизма, поскольку в эпоху турбулентности построение прогнозов носит достаточно относительный характер.
Цель данной работы – рассмотреть тенденции глобальной маркетинговой среды на современном этапе.
Для достижения поставленной уели необходимо решить следующие задачи:
— Рассмотреть понятие и сущность международной маркетинговой среды;
— Изучить базовые элементы и общие характеристики современной глобальной маркетинговой среды;
— Изучить глобальные факторы потребительского поведения;
— Проанализировать глобальные потребительские тренды.
Объект исследования – глобальная маркетинговая среда.
Предмет исследования – актуальные тенденции глобальной маркетинговой среды.
В качестве научно-познавательных инструментов и приемов использованы общенаучные методы, такие, как системный, исторический, сравнительный, эконометрический, факторный анализ, метод экспертных оценок, альтернативный подход к анализу экономических явлений.