Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы межпредметных связей
Параграф 1.1. Сущность и содержание понятия межпредметных связей
Параграф 1.2. Педагогические основы межпредметных связей
Глава 2. Реализация межпредметных связей в процессе обучения
Параграф 2.1. Роль учителя в процессе обучения
Параграф 2.2. Межпредметные связи на уроках физики
Заключение
Список литературы
43 стр.
Фрагмент
Введение
Проблему межпредметных связей начал рассматривать еще в 17 веке великий чешский педагог Ян Амос Коменский в своей работе «Великая дидактика». С развитием педагогической науки данную проблему изучали многие ученые, такие как К. Д. Ушинский, Джон Локк, Н. К. Крупская, и по сегодняшний день ее изучение продолжается.
В данной работе рассматривается проблема межпредменых связей на уроках. В настоящем времени данная проблема является актуальной, довольно сложно представить преподавание учебной дисциплины без проведения параллелей с другими науками. Межпредметные связи учитываются при составлении планов и методических рекомендации по проведению уроков, на их основе формируется целостное мировоззрение учащегося, а также совершенствуется умение учащегося использовать знания, полученные в процессе изучения различных наук. Однако с практической точки зрения реализация межпредметных связей является сложной задачей, которая должна учитывать особенности организации учебного процесса с целью вызова учащегося желания и умение устанавливать связи между разнообразными учебными дисциплинами.
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области педагогики и послужили основанием для выбора данной темы исследования.
Обозначим:
объект исследования – межпредметные связи,
предмет исследования — межпредметные связи на уроках,
цель исследования — изучить межпредметные связи и их реализацию в процессе обучения, а именно на уроках.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) провести анализ литературных источников на предмет изучения межпредметных связей, их сущности и содержания;
2) изучить виды межпредметных связей и их особенности;
3) проанализировать особенности и методы реализации межпредметных связей в образовательном процессе;
4) — выявить преимущества и недостатки внедрения межпредметных связей в процессе обучения
5) Сформировать целостное представление о структуре и сущности межпредметных связей.
Гипотеза исследования:
Межпредметные связи являются одним из главных аспектов в понимании полученных в процессе обучения знаний, а также в формировании целостного мировоззрения личности.
В ходе работы будут используются следующие методы исследования:
1) Теоретические: анализ, систематизация, классификация и синтез теоретической основы межпредметных связей в процессе обучения;
2) Практические: наблюдение, описание и сравнение опыта реализации межпредметных связей в современных школьных учреждениях.
Рассмотрим теоретические основы и способы реализации межпредметных связей.