КУРСОВАЯ РАБОТА. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ. 14754

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы межпредметных связей

Параграф 1.1. Сущность и содержание понятия межпредметных связей

Параграф 1.2. Педагогические основы межпредметных связей

Глава 2. Реализация межпредметных связей в процессе обучения

Параграф 2.1. Роль учителя в процессе обучения

Параграф 2.2. Межпредметные связи на уроках физики

Заключение

Список литературы

43 стр.

Фрагмент

Введение

Проблему межпредметных связей начал рассматривать еще в 17 веке великий чешский педагог Ян Амос Коменский в своей работе «Великая дидактика». С развитием педагогической науки данную проблему изучали многие ученые, такие как К. Д. Ушинский, Джон Локк, Н. К. Крупская, и по сегодняшний день ее изучение продолжается.

В данной работе рассматривается проблема межпредменых связей на уроках. В настоящем времени данная проблема является актуальной, довольно сложно представить преподавание учебной дисциплины без проведения параллелей с другими науками. Межпредметные связи учитываются при составлении планов и методических рекомендации по проведению уроков, на их основе формируется целостное мировоззрение учащегося, а также совершенствуется умение учащегося использовать знания, полученные в процессе изучения различных наук. Однако с практической точки зрения реализация межпредметных связей является сложной задачей, которая должна учитывать особенности организации учебного процесса с целью вызова учащегося желания и умение устанавливать связи между разнообразными учебными дисциплинами.

Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области педагогики и послужили основанием для выбора данной темы исследования.

Обозначим:

объект исследования – межпредметные связи,

предмет исследования — межпредметные связи на уроках,

цель исследования — изучить межпредметные связи и их реализацию в процессе обучения, а именно на уроках.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) провести анализ литературных источников на предмет изучения межпредметных связей, их сущности и содержания;

2) изучить виды межпредметных связей и их особенности;

3) проанализировать особенности и методы реализации межпредметных связей в образовательном процессе;

4) — выявить преимущества и недостатки внедрения межпредметных связей в процессе обучения

5) Сформировать целостное представление о структуре и сущности межпредметных связей.

Гипотеза исследования:

Межпредметные связи являются одним из главных аспектов в понимании полученных в процессе обучения знаний, а также в формировании целостного мировоззрения личности.

В ходе работы будут используются следующие методы исследования:

1) Теоретические: анализ, систематизация, классификация и синтез теоретической основы межпредметных связей в процессе обучения;

2) Практические: наблюдение, описание и сравнение опыта реализации межпредметных связей в современных школьных учреждениях.

Рассмотрим теоретические основы и способы реализации межпредметных связей.

Литература

  1. БурцеваН. М. Межпредметные связи как средство формирования ценностных отношений: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2001. 231 с.
  2. Берулава М. И. Интеграция естественнонаучных и профессионально-технических дисциплин // Сов. педагогика. 1987. № 8. 59 с.
  3. Василькова И. М. Межпредметные связи физики с курсом физической географии в основной школе: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2005. 126 с.
  4. Варковецкая Г. Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах. М., 1989. 257 с.
  5. Вергелес Г. И. Дидактика / Г. И. Вергелес, В. С. Конева. М., 2006. 284 с.
  6. Гурьев А. И. Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы: дис. .д-ра пед. наук. Челябинск, 2002. 372 с.
  7. ДубинчукЕ. С. Вопросы межпредметных связей курса математики и рудового обучения / Е. С. Дубинчук, Г. Н. Цибульская // Математика в школе. 1981. № 6. 62 с.
  8. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. М.: Педагогика, 1981. 160 с.
  9. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. М.: Знание, 1977. 213 с.
  10. Ильченко В. Р. Формирование естественнонаучного миропонимания школьников. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  11. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1982. 189 с.
  12. Кулагин П. Г. О межпредметных связях в обучении. М., 1981. 163 с.
  13. Лошкарева Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М.: МГПИ, 1981. 54 с.
  14. Максимова В. Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: дис. .. .д-ра пед. наук. Л., 1981. 446 с.
  15. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. 192 с.
  16. Межпредметные связи курса физики в средней школе / под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. М.: Просвещение, 1987. 153 с.
  17. Педагогический словарь: в 3 т. М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. Т. 1. 368 с.
  18. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. М.: Изд. Большая Российская энциклопедия, 1999. Т. 2. 860 с.
  19. Тевлин Б. Л. Межпредметные связи физики с дисциплинами естественнонаучного цикла в 6-7 классах средней школы: дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 1975. 211 с.
  20. Усова А. В. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения физики. М.: Высшая школа, 1984. 168 с.
  21. Усова А. В. Межпредметные связи как необходимое дидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе // Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе: сб. науч. тр. Челябинск, 1973. Ч. 1. 54 с.
  22. Федорова В. Н. Межпредметные связи / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшин. М.: Педагогика, 1972. 446 с.
  23. Федорова В. Н. Системный аспект межпредметных связей естественнонаучных дисциплин средней школы // Межпредметные связи преподавания основ наук в школе: сб. науч. тр. М.: Изд. АПН РСФСР, 1973. Ч. 2. 95 с.
  24. Федорова В. Н. Межпредметные связи естественнонаучных и математических дисциплин // Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: пособие для учителей: сб. статей / под ред. В. Н. Федоровой. М.: Просвещение, 1980. 86 с.
  25. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. СПб., 1994. 250 с.
  26. Черкес-Заде Н. М. Межпредметные связи как усовершенствования учебного процесса: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1968. 23 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1200

Задать вопрос

Задать вопрос