Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Определение мерчандайзинга и его особенности в условиях аптеки
1.2. Категории покупок в аптечных организациях и типы покупателей
1.3. Планирование торгового зала аптеки
1.4. Выкладка товаров и ее задачи
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ мерчандайзинга в аптеке ООО «Аптечный дом»
2.2. Социально-демографический портрет посетителей
2.3. Повышение конкурентоспособности аптеки с помощью инструментов мерчандайзинга
2.4. Влияние изменений размещения и выкладки товаров в аптеке
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
69 стр.
Фрагмент
Введение
С ростом конкуренции в современном мире фармацевтические организации вынуждены активно использовать различные способы повышения конкурентоспособности. Одним из основных – это привлечение посетителей в аптеку для повышения доходов. Аптечные организации для этого используют современные маркетинговые технологии. Главным инструментом такого воздействия является мерчандайзинг.
С помощью мерчандайзинга аптечные организации формируют покупательскую приверженность, максимально используя любые резервы, направленные на повышение розничного товарооборота, повышение рентабельности бизнеса, удовлетворение потребностей населения в качественной фармацевтической помощи. Все вышеизложенное обусловило выбор темы, постановку цели и задач исследования.
Цель исследования: анализ влияния фармацевтического мерчандайзинга на результате деятельности ООО «Аптечный дом».
Задачи исследования:
— рассмотреть определение мерчандайзинга и его особенности в условиях аптеки;
— дать характеристику категориям покупок в аптечных организациях и типам покупателей;
— рассмотреть правила планирования торгового зала аптеки;
— изучить современные тенденции выкладки товаров в фармацевтических организациях;
— проанализировать применяемые мерчандайзинговые инструменты в аптеке ООО «Аптечный дом»;
— охарактеризовать потребителей аптеки;
— предложить мероприятия повышения конкурентоспособности аптеки с помощью инструментов мерчандайзинга;
— оценить влияние мерчандайзинга на объем продаж.
Объект исследования – фармацевтическая организация ООО «Аптечный дом», потребители.
Методы исследования – социологические, графические, методы системного,сравнительного,экономико-статистического,маркетингового, логического анализа.
Статистическая обработка данных проводилась на персональном компьютере с использованием редактора Microsoft Office Excel.