Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1 Понятие, содержание и концепция маркетинга на предприятиях гостеприимства
1.2 Составляющие и особенности маркетинга предприятия сферы услуг
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МАРКЕТИНГА СФЕРЫ УСЛУГ
2.1 Выявление проблем маркетинга в сфере услуг
2.2 Исследование основных проблем маркетинг в сфере услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
30 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы исследования в данной работе обусловлена необходимостью изучения особенностей маркетинга в сфере услуг (на предприятии сферы гостеприимства).
Выбранная тема курсовой работы достаточно актуальна, поскольку важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому система внутреннего маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Маркетинг в сфере услуг имеет особо важное значение, поскольку для реализации наиболее характерной для этого рынка стратегии интенсивного роста требуются достаточно большие маркетинговые усилия и соответственно весомые финансовые вложения, ведь сущность товара туристических услуг – это удовлетворение потребностей потребителей в отдыхе и путешествии. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку туров, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является организация, контроль, подбор кадров и информации, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятиях туристического бизнеса.
Формирование, развитие и управление персоналом — это долгий и сложный процесс. Усилия сторон в этом направлении будут эффективными только в современном мире, когда они имеют научную основу.
В трансформационной экономике инновационный характер производства, его высокая научная интенсивность, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к управленческому персоналу, повысили важность творческого отношения к работе и высокого профессионализма. Основным стратегическим курсом является высокий уровень образования, квалификация и этика сотрудников, постоянное повышение профессиональных навыков и самовыражения.
Цель исследования — исследовать особенности маркетинга в сфере услуг.
Достижение цели исследования обусловило постановку и решение следующих задач:
— изучить понятие, содержание и концепция маркетинга на предприятиях гостеприимства,
— изучить составляющие маркетинга,
— изучить особенности маркетинга в сфере гостеприимства,
— проанализировать проблемы в сфере услуг.
Объект исследования – маркетинг в сфере услуг.
Предметом исследования – процесс изучения особенностей маркетинга в сфере услуг.
Теоретической и методологической основой данной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых. В процессе работы применялись методы сравнительно-аналитического, системного, статистического анализа.
Практическая значимость работы. Применение на практике предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом будет способствовать повышению (руководящей) управленческой функции, улучшению оперативности принимаемых решений, повышению контрольных функции менеджмента.