КУРСОВАЯ РАБОТА. КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ. 15590

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Общие представления о интеллекте. Коэффициент интеллекта

1.1. Понятие «интеллект»

1.2. Характерные возможности интеллекта

1.3. Коэффициент интеллекта

Глава 2. Общие представления о креативности и способах её измерения

2.1. Понятие «креативность»

2.2. Способы измерения креативности

Глава 3. Взаимосвязь между интеллектуальными и творческими способностями человека

Заключение

Список используемой литературы

20 стр.

Фрагмент

Введение

Интеллектуальные и творческие способности человека всегда интересовали многих учёных и мыслителей как в древние времена, так и по сей день.  Изучение этих возможностей человека приобретает особую роль в современном компьютерном веке.

Изучение интеллекта и креативности человека позволяют полностью раскрыть сущность и возможности носителя, что позволяет совершенствовать данные возможности всё больше и больше.

Проблеме взаимоотношений между уровнем интеллектуального развития человека и его креативных способностей посвящено множество научных трудов. Не смотря на то, что интеллект довольно изученная тема, вокруг него до сих пор не утихают споры. Это в очередной раз подтверждает насколько актуально изучение данной темы.

Также актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день существует острая проблема найти грамотного и компетентного работника, поэтому зачастую, многие компании при приёме на работу используют разнообразные тесты для выявления интеллектуальных и творческих способностей соискателей. Поэтому изучение данной темы является весьма актуальной и востребованной.

Цель исследования – изучить взаимосвязь между интеллектуальными и креативными возможностями человека.

Объектом исследования является – коэффициент интеллекта и креативности.

Предмет исследования – особенности коэффициента интеллекта и креативности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать определение понятиям «интеллект» и «креативность»;
  2. Изучить основные характеристики интеллекта;
  3. Дать характеристику понятию «коэффициент интеллекта»;
  4. Изучить особенности креативности и методы её измерения;
  5. Описать взаимосвязь интеллекта и креативности.

Гипотеза исследования состоит в том, что интеллектуальные возможности человека напрямую зависят от его творческих способностей.

Теоретической базой при написании работы послужили труды многих отечественных и зарубежных учёных, таких как Дж. Гилфорд, Э. Торранс, Дж. Гетцельс, Г. Айзенк, Р. Стернберг, М.А. Холодная, В.Н. Дружинин и др.

В работе использовались следующие методы исследования: общенаучные – подбор научной литературы, её анализ и обобщение полученной информации в виде глав работы.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что изложенная в работе информация может быть использована в качестве основы для дальнейшего изучения темы исследования, а также использоваться как дополнительная литература для студентов факультетов «Психология», «Психоанализ» и др.

Структура работы состоит из введения, 3 глав, 5 параграфов, заключения и списка используемой литературы.

В работе было использовано 16 литературных источников, в том числе учебно-научной, научно-популярной и методической литературы.

Объём работы составляет 20 страниц машинописного текста.

Литература

  1. Дружинин В. Н.. Психология общих способностей. — СПБ.: Питер, 2007;
  2. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 1969;
  3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2003;
  4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1969;
  5. Веккер Л. М. Психические процессы. В 3-х томах. – Т. 2. Мышление и интеллект. – Л., 1976;
  6. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. //Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965;
  7. Андреева И.Н. Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта Когнитивная психология: сб. статей; Под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. Минск: БГПУ, 2006;
  8. Штерн В. Умственная одаренность М. 1997. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М. Аспект-Пресс, 2008;
  9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб, Питер, 2000;
  10. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — СПБ.: Питер, 2007;
  11. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003;
  12. Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009;
  13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону «Феникс», 2003;
  14. Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. — Республика, 2002;
  15. Шмелев А.Г.Основы психодиагностики 1996 ;
  16. Дорфман Л. Я., Ковалева Г. В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. — 1999. — № 2.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос