Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Общие представления о интеллекте. Коэффициент интеллекта
1.1. Понятие «интеллект»
1.2. Характерные возможности интеллекта
1.3. Коэффициент интеллекта
Глава 2. Общие представления о креативности и способах её измерения
2.1. Понятие «креативность»
2.2. Способы измерения креативности
Глава 3. Взаимосвязь между интеллектуальными и творческими способностями человека
Заключение
Список используемой литературы
20 стр.
Фрагмент
Введение
Интеллектуальные и творческие способности человека всегда интересовали многих учёных и мыслителей как в древние времена, так и по сей день. Изучение этих возможностей человека приобретает особую роль в современном компьютерном веке.
Изучение интеллекта и креативности человека позволяют полностью раскрыть сущность и возможности носителя, что позволяет совершенствовать данные возможности всё больше и больше.
Проблеме взаимоотношений между уровнем интеллектуального развития человека и его креативных способностей посвящено множество научных трудов. Не смотря на то, что интеллект довольно изученная тема, вокруг него до сих пор не утихают споры. Это в очередной раз подтверждает насколько актуально изучение данной темы.
Также актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день существует острая проблема найти грамотного и компетентного работника, поэтому зачастую, многие компании при приёме на работу используют разнообразные тесты для выявления интеллектуальных и творческих способностей соискателей. Поэтому изучение данной темы является весьма актуальной и востребованной.
Цель исследования – изучить взаимосвязь между интеллектуальными и креативными возможностями человека.
Объектом исследования является – коэффициент интеллекта и креативности.
Предмет исследования – особенности коэффициента интеллекта и креативности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать определение понятиям «интеллект» и «креативность»;
- Изучить основные характеристики интеллекта;
- Дать характеристику понятию «коэффициент интеллекта»;
- Изучить особенности креативности и методы её измерения;
- Описать взаимосвязь интеллекта и креативности.
Гипотеза исследования состоит в том, что интеллектуальные возможности человека напрямую зависят от его творческих способностей.
Теоретической базой при написании работы послужили труды многих отечественных и зарубежных учёных, таких как Дж. Гилфорд, Э. Торранс, Дж. Гетцельс, Г. Айзенк, Р. Стернберг, М.А. Холодная, В.Н. Дружинин и др.
В работе использовались следующие методы исследования: общенаучные – подбор научной литературы, её анализ и обобщение полученной информации в виде глав работы.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что изложенная в работе информация может быть использована в качестве основы для дальнейшего изучения темы исследования, а также использоваться как дополнительная литература для студентов факультетов «Психология», «Психоанализ» и др.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, 5 параграфов, заключения и списка используемой литературы.
В работе было использовано 16 литературных источников, в том числе учебно-научной, научно-популярной и методической литературы.
Объём работы составляет 20 страниц машинописного текста.