Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Современные информационно-коммуникационные технологии и средства в обучении
1.1. Сущность и содержание информационно-коммуникационных технологий
1.2. Специфика проявлений ИКТ технологий в среднем звене школы в эпоху цифровизации
Глава 2. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их роль в образовательном процессе
2.1. Педагогические условия эффективного использования ИКТ в среднем звене школы
2.2. Методические рекомендации при подготовке учебного занятия с использованием средств ИКТ на примере урока физики
Заключение
Список использованной литературы
45 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока.
Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств.
Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность подавать новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.
Информатизация общества – это перспективный путь экономического, социального и образовательного развития. Информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения и тестирования, предоставляет возможность решать проблемы образования на высшем уровне с учетом мировых требований.
Одним из важных направлений развития информатизации образования являются новые компьютерные технологии.
Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области педагогики и дали нам основание для избрания темы исследования.
Объект исследования – информационно-коммуникационные технологии
Предмет исследования – использование информационно-коммуникационных технологий и средств в обучении
Целью данного исследования является изучение использования ИКТ и их значение в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- провести анализ литературных источников на предмет изучения ИКТ, их сущности и содержания;
- изучить многообразие программных средств обучающего назначения и мультимедийные технологии
- проанализировать особенности применения ИКТ в образовательном процессе
- выявить преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.