КУРСОВАЯ РАБОТА. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ. 14533

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Современные информационно-коммуникационные технологии и средства в обучении

1.1. Сущность и содержание информационно-коммуникационных технологий

1.2. Специфика проявлений ИКТ технологий в среднем звене школы в эпоху цифровизации

Глава 2. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их роль в образовательном процессе

2.1.  Педагогические условия эффективного использования ИКТ в среднем звене школы

2.2.  Методические рекомендации при подготовке учебного занятия с использованием средств ИКТ на примере урока физики

Заключение

Список использованной литературы

45 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока.

Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств.

Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность подавать новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.

Информатизация общества – это перспективный путь экономического, социального и образовательного развития. Информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения и тестирования, предоставляет возможность решать проблемы образования на высшем уровне с учетом мировых требований.

Одним из важных направлений развития информатизации образования являются новые компьютерные технологии.

Актуальность проблемы, ее социально-педагогическое значение и недостаточная разработанность в области педагогики и дали нам основание для избрания темы исследования.

Объект исследования – информационно-коммуникационные технологии

Предмет исследования – использование информационно-коммуникационных технологий и средств в обучении

Целью данного исследования является изучение использования ИКТ и их значение в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • провести анализ литературных источников на предмет изучения ИКТ, их сущности и содержания;
  • изучить многообразие программных средств обучающего назначения и мультимедийные технологии
  • проанализировать особенности применения ИКТ в образовательном процессе
  • выявить преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Литература

  1. Абдрахманова, Г.И. ИКТ в школах: о чем говорят цифры? / Г.И. Абдрахманова, Г.Г. Ковалева // Народное образование. – 2011. – № 10. – С. 48-51.
  2. Альтиментова, Д.Ю. Информационные технологии в образовании / Д.Ю. Альтиментова, К.А. Рожко // Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 826–830
  3. Андреев В.В. Информатика и ИКТ. Мультимедийные средства в образовании / В.В. Андреев, Н.В. Герова, А.А. Москвитина, О.М. Роговая – Рязань, РГУ им. С.А. Есенина. 2012. – 128 с.
  4. Антонова, А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя / А.В.  Антонова // Концепт. – – № T43. – С. 347-351
  5. Атаева, Г.И. Информационные технологии и современное образование / Г.И. Атаева // Молодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 1166-1167
  6. Бегалинова, К.К. Особенности образовательной системы в условиях глобализации / К.К. Бегалинова, А.С. Бегалинов // Философия образования. – 2015. – №1 (58). – С.5-13.
  7. Блохин, В.Н. Роль информационных технологий в современном образовании / В.Н. Блохин // Мир педагогики и психологии. – 2016. – № 1. – С. 6-11
  8. Богданова, Д.А. Об использовании ИКТ в школах / Д.А. Богданова // Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2015. – С. 31-36.
  9. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е.А. Вылегжанина, Н.Н. Мальцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита: Молодой ученый, 2015. – С. 4-6
  10. Главный тренд российского образования – цифровизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029
  11. Горобец, Е.С. Значение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е.С. Горобец, М.Н. Попов // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2016. – №3 (35). – С.113-117.
  12. Грицай, А.А. Роль информационных технологий в современном образовании / А.А. Грицай // Сборники конф. НИЦ «Социосфера». – 2014. – С. 14-16
  13. Гуревич Р. С. Інформаційно-комунікаційні технології в професійній освіті майбутніх фахівців / Р.С.Гуревич, М.Ю.Кадемія, М.М.Козяр; за ред. член-кор. НАПН України Гуревича Р.С.–Львів: Вид-во «СПОЛОМ»,–2012. –502с
  14. Дубовая, О.В. Использование ИКТ в современной школе / О.В. Дубовая // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – № 1. – С. 26-30.
  15. Завражин, А.В. СМАРТ: содержание и особенности проникновения в современное общество / А.В. Завражин, М.В. Карманов, Шубина И.В., Карманов А. М. – М.: МЭСИ, 2015. – 247 с.
  16. Ибрагимова, Ш.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики / Ш.А. Ибрагимова // Современные инновации – 2018 – № 5 – С.65-68
  17. Ильковская, И.М. Вопросы информатизации общего образования / И.М. Ильковская, А.А. Мамутин // Информационные технологии в образовании. V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция. – 2013. – С.113-115.
  18. Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке [Электронный ресурс] – Режим доступа https://docviewer.yandex.ru/?url=http %3A %2F %2Fconference.osu.ru %2Fassets %2Ffiles %2Fconf_info %2Fconf8 %2Fs15.pdf&name=s15.pdf&page=1&lang=ru&c=56f5c6fcdf6a
  19. Информационно-коммуникационные технологии [Электронный ресурс] – Режим доступа http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27022
  20. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 304 с.
  21. Козырев А.Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://Medium.comCEMI-RAS, Ноябрь, No11, 2017г. (дата обращения: 10.05.2018).
  22. Кудряшова, Е. Вызов принят: как цифровизация меняет телекоммуникации [Электронный ресурс] / Е. Кудряшова, Е. Филатова – Режим доступа: https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/ p25421
  23. Манако, А.Ф. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации / А.Ф. Манако, А.С. Воронкин // Образовательные технологии и общество. – 2014. – № 1. Т. 17. – С. 512–516.
  24. Марей, А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс] / А. Марей – Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx
  25. Молокова, А.В. Информатизация образовательного процесса: потенциал информационного развития системы общего образования / А.В. Молокова // Сибирский учитель. – 2015. – №4 (101). – С.19-25.
  26. Нестеров, А.В. Информационно-коммуникационные технологии и системы / А.В. Нестеров – М.: НИУ ВШЭ – 12с.
  27. Нечаева, А.Е. Современные аспекты информационно-компьютерных технологий в школьном образовании / А.Е. Нечаева // Россия в новых социально-экономических и политических реалиях : проблемы и перспективы развития: материалы IV Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. студ. магистратуры. – – С. 167-170.
  28. Панкова, Т.В. Сущность, содержание и структура информационно-коммуникационной компетентности студента вуза [Электронный ресурс] / Т.В. Панкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 206–210. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/64042.htm.
  29. Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании/ С.В. Панюкова – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  30. Первушкиа, Е.А. Перспективы использования современных информационных систем в образовании / Е.А. Первушкина, А.И. Калинина // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова. – 2015. – С. 111-114.
  31. Петроченкова, Е.И. Деятельностный подход и информационные технологии в образовательном процессе вуза: преемственность применения [Электронный ресурс] / Е. И. Петроченкова // Молодой ученый. – – №7. – С. 184-186. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/111/28132/ (дата обращения: 26.10.2019).
  32. Пискунова, Л.В. Методика применения ИКТ на уроках русского языка / Л.В. Пискунова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 2/6. – С. 92-98;
  33. Питько, О.А. Внедрение информационных технологий в современное образование / О.А. Питько // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 118-121
  34. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://neorusedu.ru/about
  35. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. – М., 2010. – 140 с.
  36. Ручков, А.А. Информационные технологии в современной системе образования / А.А. Ручков // Вестн. ПензГУ. – – №1 (9)
  37. Сильванович В.И. Влияние сектора информационно-коммуникационных технологий на современную экономику /В.И.  Сильванович // Технологии информатизации и управления. Вып. 3: в 2 кн.. Кн.. 1 : сборник научных статей/под. ред. А.М. Кадан, Е.А. Свирского.- Минск : РИВШ, 2017 .- С.172-179
  38. Убайдуллаев, Х.И. Информационные и коммуникативные технологии инновационного образования [Электронный ресурс] / Х.И. Убайдуллаев // Научное сообщество студентов XXI столетия. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/technic/1(27).pdf
  39. Фоминых Н.Ю. Суть понятия «Информационно-коммуникативные технологии» и их значение на современном этапе информатизации образования / Н.Ю. Фоминых // Педагогика формирования творческой личности в высшей и общеобразовательной школах: зб. науч. трудов. / под ред. Сущенко Т.И. – Запорожье, 2009. – Вип. 5 (58). – С. 396–400.
  40. Халин, В.Г. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски / В.Г. Халин, Г.В. Чернова // Управленческое консультирование – 2018 – № 10 – с. 46-63
  41. Чикулаева Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е.А. Чикулаева // Концепт. – – №4. – С. 121-125
  42. Шамаева, В.И. Современные информационные технологии на уроках физики. [Электронный ресурс] / В.И. Шамаева – Режим доступа: www.cctec.ru/shcool/singapai/ dok/Sovrem_informac_texnologii.doc/
  43. Шебаниц, В.Г. Организационно-педагогические условия использования информационных технологий в образовательном пространстве / В.Г. Шебаниц // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 357-359.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1380

Задать вопрос

Задать вопрос