Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность профессиональных навыков
1.2. Условия формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА
2.1. Компоненты процесса формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа
2.2. Педагогический эксперимент формирования профессиональных компетенций
2.3. Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов строительного колледжа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
33 стр. + презентация
Фрагмент
Введение
Профессиональное образование нацелено на развитие учащихся, формирование у них умений и навыков самостоятельного и творческого применения приобретенных знаний в различных социально-экономических и производственно-технических ситуациях, обеспечение потребности в постоянном их обновлении, становлении профессиональной компетентности, частью которой является экономическая составляющая. В период подготовки в образовательных организациях системы СПО необходимо целенаправленное формирование у обучающихся профессиональных навыков, умение решать практические задачи, установленные должностными инструкциями в соответствии с будущей профессией.
Традиционная система обучения, в основе которой лежит принцип «сиди и слушай» использует различные технологии, которые во многом определяются типом образовательного учреждения: уроки, проектная деятельность в школе; практические занятия и производственная практика в колледже; лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные работы и курсовое проектирование и т.д. Новая система обучения формируется с использование ряда новых технологий обучения. При этом стандартные методы обучения в системе профессионального образования занимают существенное место.
Теоретический анализ проблемы формирования профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования, требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и работодателей, изучение состояния учебно-воспитательного процесса и практики работы колледжей и техникумов по реализации компетентностного подхода позволили выявить ряд противоречий между: необходимостью формирования профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС нового поколения в системе среднего профессионального образования, требованиями работодателей и ограниченными возможностями традиционной модели обучения студентов строительного колледжа; необходимостью содержательно-технологического обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций и недостаточностью его научно-теоретического обоснования.
Обозначенные противоречия позволили сформулировать актуальность исследования, которая заключается в необходимости теоретического обоснования и содержательно-технологического обеспечения организации учебного процесса, направленного на формирование профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.
Цель работы – исследование формирования профессиональных компетенция у студентов строительного колледжа.
Задачи работы:
— изучить теоретические основы формирования профессиональных навыков студентов в учреждениях среднего профессионального образования;
— проанализировать процесс формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.
Объект исследования – профессиональные компетенции.
Предмет исследования – процессы формирования профессиональных компетенция у студентов строительного колледжа.
Методы исследования: анализ, синтез, системный подход.
Краткая характеристика использованных источников: вопросам формирования профессиональных компетенция посвящены работы и др.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и литературы.