Курсовая работа. Формирование профессиональных компетенций у студентов строительного колледжа. 16271

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Сущность профессиональных навыков

1.2. Условия формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

2.1. Компоненты процесса формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа

2.2. Педагогический эксперимент формирования профессиональных компетенций

2.3. Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов строительного колледжа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

33 стр. + презентация

Фрагмент

Введение

Профессиональное образование нацелено на развитие учащихся, формирование у них умений и навыков самостоятельного и творческого применения приобретенных знаний в различных социально-экономических и производственно-технических ситуациях, обеспечение потребности в постоянном их обновлении, становлении профессиональной компетентности, частью которой является экономическая составляющая. В период подготовки в образовательных организациях системы СПО необходимо целенаправленное формирование у обучающихся профессиональных навыков, умение решать практические задачи, установленные должностными инструкциями в соответствии с будущей профессией.

Традиционная система обучения, в основе которой лежит принцип «сиди и слушай» использует различные технологии, которые во многом определяются типом образовательного учреждения: уроки, проектная деятельность в школе; практические занятия и производственная практика в колледже; лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные работы и курсовое проектирование и т.д. Новая система обучения формируется с использование ряда новых технологий обучения. При этом стандартные методы обучения в системе профессионального образования занимают существенное место.

Теоретический анализ проблемы формирования профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования, требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и работодателей, изучение состояния учебно-воспитательного процесса и практики работы колледжей и техникумов по реализации компетентностного подхода позволили выявить ряд противоречий между: необходимостью формирования профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС нового поколения в системе среднего профессионального образования, требованиями работодателей и ограниченными возможностями традиционной модели обучения студентов строительного колледжа; необходимостью содержательно-технологического обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций и недостаточностью его научно-теоретического обоснования.

Обозначенные противоречия позволили сформулировать актуальность исследования, которая заключается в необходимости теоретического обоснования и содержательно-технологического обеспечения организации учебного процесса, направленного на формирование профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.

Цель работы – исследование формирования профессиональных компетенция у студентов строительного колледжа.

Задачи работы:

— изучить теоретические основы формирования профессиональных навыков студентов в учреждениях среднего профессионального образования;

— проанализировать процесс формирования профессиональных компетенций  студентов строительного колледжа.

Объект исследования – профессиональные компетенции.

Предмет исследования – процессы формирования профессиональных компетенция у студентов строительного колледжа.

Методы исследования: анализ, синтез, системный подход.

Краткая характеристика использованных источников: вопросам формирования профессиональных компетенция посвящены работы и др.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и литературы.

Литература

  1. Амельченко Т.В. Педагогика высшей школы: компетентностный подход: учеб. пособие. Чита: ЧитГУ, 2017. 244 с.
  2. Давыденко В. А. Самостоятельная работа студентов — важное направление в подготовке конкурентоспособных специалистов // Педагогическое образование и наука. 2016. № 6. С. 70-73.
  3. Ефремова О. Н. Опыт организации самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России : науч. — пед. журн. М-ва образования и науки РФ. 2015. N 8/9. С. 160-162.
  4. Мандель Б. Р. Современные проблемы самостоятельной научной работы в высшем учебном заведении // Alma mater: Вестник высшей школы : науч. журн. 2015. N 6. С. 43-47.
  5. Меденкова Г. В. Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа // Молодой ученый. 2018. №46. С. 313-316. URL https://moluch.ru/archive/232/53947/ (дата обращения: 22.02.2020).
  6. Методическое обеспечение компетентностного подхода : материалы педагогических чтений (29 февраля 2016 года) / ред. кол. : Е.Н. Подвочатная, А.А. Колесник, Т.Ю. Комова. –Мичуринск : ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», 2016. –96 с.
  7. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / отв. ред. М.В. Буланова, Топоркова. Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. 512 с.
  8. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под. Ред. П. И. Педкосистого. М.: Педагогическое общество России. 2017. 640с. Рыбцова Л. Л. Современные образовательные технологии : Учебное пособие. М. : Издательство Юрайт, 2017. 90 с.
  9. Плаксина И. В. Интерактивные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2017. 163. Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник. М.: ИНФРА-М. 2016
  10. Розонова Ю.А. Интерактивные приемы, методы и формы обучения на уроках русского языка и литературы как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся: Материалы региональной научно-практической конференции (Смоленск, 22 марта 2018 г.) / Сост. Ю.А. Розонова. Смоленск. 68 с.
  11. Травкин П. В. Оценка отдачи от дополнительного профессионального обучения российских работников: подход с учетом влияния способностей на заработную плату//Прикладная эконометрика. 2017. № 33 (1). С. 51-70.
  12. Фокин Ю. Г.. Теория и технология обучения. Деятельностный подход: Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2018. 241 с.
  13. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. М.: Эйдос, 2018. 73 с
  14. Черкасова И.И. Возможности кейс-методов в развитии панорамно-педагогического мышления // Среднее профессиональное образование. №6. 2016. С.45-49
  15. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. Чошанов. М.: Народное образоьвание. 2017. 158 c.
  16. Шапиро С. А., Шилаев А. В. Факторы повышения эффективности труда персонала. М.: АИСТО, 2018. 222 с.
  17. Штейн Е.И. Формирование компетентностного потенциала как ресурса инновационного развития научно-образовательных комплексов: дис. … канд. экон. наук.-М., 2019.
  18. Яруськина Е. Т. Формирование компетентности в области информационных и коммуникационных технологий у будущих менеджеров по персоналу: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08/Е. Т. Яруськина. Чебоксары, 2017. 186 с.
  19. Федосеева В. И. Роль внеаудиторной работы в профессиональном самовоспитании и самореализации студентов в системе СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 385–388.
  20. Швецова В. А. Особенности профессионального самосознания современных студентов //Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. №. 6. С. 15-19.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 760

Задать вопрос

Задать вопрос