Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
2. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СК «ЦЕНТР»
3. ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО СК «ЦЕНТР»
4. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
49 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы характеризуется необходимостью детального рассмотрения факторов повышения конкурентоспособности предприятия.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка функционирует через соотношение спроса и предложения, что подразумевает необходимую мобильность цен, конкуренцию товаров и, следовательно, товаропроизводителей.
Под конкуренцией понимается постоянно действующий механизм свободной конкуренции, соперничества товаропроизводителей, фирм для достижения наилучших результатов их предпринимательской деятельности. В процессе конкуренции ведется борьба за наиболее благоприятные условия для производства и сбыта товаров, сферы применения капитала, для превосходства в решающих областях научно-технического прогресса. В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, более полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товара. Конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не соревнование по олимпийскому принципу: участие не важно, а главное победа. Конкуренция превращает потребителя в меру предпринимательской деятельности.
В зависимости от соотношения числа производителей и количества потребителей выделяются различные типы конкурентных структур.
Целью этой работы является исследование факторов повышения конкурентоспособности предприятия.
Основными задачами в этой курсовой работе являются:
— сущность и значение конкурентоспособности,
— концепция сил конкуренции,
— анализ влияния конкуренции на структуру рынка,
— определение конкурентоспособности автотранспортных услуг ООО «СК Центр».
Объектом исследования являются факторы повышения конкурентоспособности предприятия.
Предмет исследования – процесс изучения факторов повышения конкурентоспособности предприятия.
Информационная база исследования:
1) монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи по проблемам совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
2) маркетинговая деятельность ООО «СК Центр».
В ходе исследований были изучены статьи и монографии современных российских и зарубежных ученых, таких как Дихтль С., Херш Х.И., Азоева Г.Л., Басовский Л.Е., Беляевский И.К., Голубков Е.П., Дьяченко А.В. Котлер Ф., Крупецкая Е.С., Лебедева О.Т., Филиппова Т.Ю., Чечевицина Л.Н. и так далее.
Эмпирической базой исследования были документы и оперативные данные ООО «СК Центр», а также периодические издания по вопросам управления маркетингом.
Теоретической и методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход).
Структура работы способствует решению этих задач и достижению цели: работа состоит из введения, глав, заключения, списка использованных источников и приложений.