Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Задание на контрольную работу
Исходные данные
1. Расчёт технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе
1.1. Линейный пробег локомотивов
1.2. Общий пробег локомотивов
1.3. Оборот локомотива
1.4. Среднесуточный пробег локомотива
1.5. Потребность в локомотивах
1.6. Потребность в грузовых вагонах
1.7. Необходимый штат работников
1.8. Расход электроэнергии
2. Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе
2.1. Расчёт единовременных затрат
2.1.1. Стоимость парка электровозов
2.1.2. Стоимость парка вагонов
2.1.3. Стоимость электрификации двухпутной линии
2.2. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам электрификации
2.2.1.Расходы на электроэнергию
2.2.2.Расходы на оплату труда
2.2.3. Расходы на ремонт локомотивов
2.2.3.1. Расходы на экипировку локомотивов
2.2.3.2 .Расходы на содержание и ремонт вагонов
2.2.3.3. Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения
2.2.3.4. Амортизационные отчисления локомотивов
2.2.3.6. Общая сумма эксплуатационных расходов
3. Экономическая оценка эффективности инвестиционных вложений
Выводы
34 стр.
2021 год
Фрагмент
Введение
Железные дороги играют большую роль как в социально экономическом развитии отдельных регионов, так и страны в целом.Современные железные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения, которые обеспечивают безопасное движение поездов с большими скоростями. Многие дороги были построены еще в XIX и XX веках, поэтому отдельные их участки не удовлетворяют требованиям современного интенсивного движения. Постепенное переустройство железных дорог с максимальным использованием земляного полотна,раздельных пунктов, мостовых переходов, на постройку которых были израсходованы большие средства, является необходимым требованием времени.
Электрификация железных дорог является ключевым направлением в развитии железнодорожного транспорта. Она осуществляется как на переменном, так и на постоянном токе. Сейчас наиболее выгодной является электрификация на переменном токе, так как она имеет ряд достоинств по сравнению с электрификацией на постоянном токе.
Электрификация железных дорог на переменном токе. Способствует развитию электрификации всей страны (тяговые подстанции используются также для питания не тяговых железнодорожных потребителей и промышленных предприятий прилегающих районов), в связи с ее использованием сокращается вредное воздействие на окружающую среду. Тяговые подстанции упрощаются, расстояние между ними увеличивается, снижаются потери электроэнергии, пропускная способность участков увеличивается, используется провод контактной сети меньшего сечения.
Электрификация железных дорог на постоянном токе. Предусматривает строительство преобразовательных агрегатов, что усложняет тяговые подстанции. На постоянном токе по контактной сети протекают большие токи, что требует большого сечения контактной сети, напряжение к контактной сети низкое. Проблемы при рекуперации электрической энергии делают данную систему менее экономичной. На постоянном токе затруднен пропуск поездов большой массы, а на сложных участках пути ограничена провозная способность участка по нагреву проводов и напряжению на токоприемнике ЭПС.
В связи с научно-техническим прогрессом резко возросли требования к технико-экономическому обоснованию проектных решений. Ни одно техническое решение, не имеющее технического обоснования, не принимается для практического осуществления.