Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНКА АПТЕЧНЫХ ТОВАРОВ
1.1. Этапы проведения маркетингового исследования элементов рынка
1.2. Характеристика исходных данных для анализа рынка
1.3. Методы анализа рынка аптечных товаров
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Задачи и этапы проведения экономического анализа
2.2. Аналитическая обработка показателей
2.3. Методы экономического анализа
2.4. Анализ основных экономических показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
51 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью подробного рассмотрения особенностей экономики фармацевтических организаций.
В условиях развития рыночных отношений большое значение приобретает использование маркетинговых и экономических инструментов в деятельности фармацевтических организаций.
Достижение высокой эффективности работы невозможно без тщательных и разносторонних маркетинговых исследований элементов рынка.
Наиболее значимыми являются отраслевые, потребительские и товарные исследования. При этом большое внимание уделяется изучению характеристик рынка, замерам его потенциальных возможностей, анализу сбыта.
При проведении конкретных рыночных исследований необходимо учитывать специфику товаров, в частности, товаров аптечного ассортимента.
Предложение ассортимента этих товаров на фармацевтическом рынке нашей страны достаточно неоднородно. Это определяет существование на разных срезах рынка различных состояний спроса: от чрезмерного до отсутствующего.
Объемы потребления лекарственных средств не всегда поддаются логическому обоснованию, так как имеет место тенденция к приобретению препаратов «впрок». Все это обуславливает необходимость тщательного исследования конкретных рынков товаров аптечного ассортимента, так как такой анализ, в конечном счете, способствует принятию решений в области формирования ассортимента фармацевтической организации, разработки политики ценообразования, стратегии оптовых и розничных продаж и прочее.
В результате анализа рынка и принятия оптимальных решений по целям и стратегиям предприятия на рынке улучшаются показатели торговой и хозяйственно-финансовой деятельности фармацевтической организации.
Изучение экономических результатов торговой и хозяйственно-финансовой деятельности в динамике позволяет прогнозировать эти результаты на будущие периоды, а также корректировать маркетинговые действия организации на конкретном фармацевтическом рынке.
Методология анализа рынка лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, методов и средств анализа и прогнозирования экономических показателей деятельности фармацевтической организации являются предметом рассмотрения в данном методическом пособии.
Целью данной работы является изучение особенностей экономики фармацевтических организаций.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— исследовать этапы проведения маркетингового исследования элементов рынка,
— охарактеризовать исходные данные для анализа рынка,
— рассмотреть методы анализа рынка аптечных товаров,
— определить задачи и этапы проведения экономического анализа,
— выполнить аналитическую обработку показателей,
— изучить методы экономического анализа,
— выполнить анализ основных экономических показателей.
Объектом исследования является экономика фармацевтических организаций.
Предметом исследования – процесс изучения особенностей экономики фармацевтических организаций.
В процессе написания были применены следующие методы исследования: системный анализ, абстрактно-логический, сравнительно-правовой, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.
Структура работы определяется конкретными целями и задачами исследования и состоит из введения, глав, заключения и списка литературы.