Курсовая работа. Дидактические игры, как средство формирования представлений о числах у старших дошкольников. 15888


980

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Содержание

Введение

Глава I. Формирование представление о числах у детей старшего

1.1 дошкольного возраста

1.2 Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

1.3 Теоретические аспекты формирования представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по первой главе

Глава II. Теоретическое обоснование возможностей использования дидактических игр в процессе формирования представлений о числах
у детей старшего дошкольного возраста…

2.1 Сущность, структура и типология дидактической игры

2.2 Использование дидактических игр в формировании представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по второй главе

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о числах у старших дошкольников

3.1 Организация опытно-экспериментальной работы

3.2 Описание организации и содержание образовательной деятельности по формирование представление о числах у детей старшего дошкольного возраста

3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

В настоящее время образовательная деятельность дошкольных учреждений направлена на подготовку воспитанников к учебному процессу. Образовательные программы строятся таким образом, чтобы дошкольники имели начальные знания в области математике, русского языка и других школьных предметов.

Изучение базовых знаний математики, а именно чисел, у дошкольников начинается довольно рано. Родители приучают своих детей считать различные предметы, тем самым формируют у детей начальные представления о числах.

Однако работа дошкольных образовательных учреждений должна охватывать более широкий круг задач с учётом того, что формирование представление о числах, их порядке, составе и взаимообратных отношений представляет собой длительный и сложный процесс, выходящий за пределы дошкольного возраста.

В научной и методической литературе представлено множество способов, используемых при формировании представлений о числах у детей. Одним из них является применение дидактической игры.

В отечественной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается в разных контекстах: и как специфический вид детской деятельности, и как форма организации детей, и как метод, и как эффективное средство воспитания и обучения.

Многие авторы (В.Н. Аванесова, А.К. Бондаренко, А.Н. Давидчук, Ю.С. Григорьева и др.) обращаются к проблеме изучения дидактических игр, их сущности и структуры, генезиса и особенностей педагогического руководства. Имеют место работы, посвященные исследованию специфики использования дидактических игр в решении задач математического развития детей (А.А. Каравка, В.П. Коваленко и др.)

Поэтому формирование представлений о числах у детей дошкольного возраста является крайне актуальной задачей, так как психологические возможности дошкольников обуславливают возможность активного познания в совмещении с игровой деятельностью.

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальное изучение применения дидактической игры как средства формирования представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
  2. Рассмотреть особенности формирования у детей представления о числе;
  3. Изучить сущность, структуру и типологию дидактической игры;
  4. Проанализировать научную литературу и отметить мнения исследований об использовании дидактических игр при обучении детей числу;
  5. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста;
  6. Провести качественную и количественную оценку полученных данных.

Исследование общенаучной, научно-популярной и методической литературы по теме исследования позволяет определить проблему исследования, которая заключается в виде взаимоисключающих противоречий:

- между достаточной научной проработкой содержательных и структурных особенностей дидактической игры и слабой методической проработкой возможностей её применения при обучении дошкольников;

- и между признанием эффективности применения дидактической игры при формировании представлений о числах у детей и её невостребовательностью в педагогической практике.

Учитывая данные противоречия, проблема исследования определяется следующим образом: эффективно ли применения дидактических игр как средства формирования представлений о числах у детей дошкольного возраста?

Гипотеза исследования заключается в том, что использование дидактических игр при обучении детей старшего дошкольного возраста может способствовать формированию представлений о числах в том случае, если процесс обучения будит руководствоваться принципами педагогического образования.

Методами написания курсовой работы являются: общенаучные – сбор и анализ литературы по теме исследования, её обобщение в виде глав и параграфов работы; частнонаучные – опытно-экспериментальная работа, методы количественной обработки и качественного анализа результатов.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что приведённая в работе информация может быть использованы в качестве базы для дальнейшего более углубленного изучения темы.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что изложенная в работе информация, а именно разработанные дидактические игры могут быть использованы педагогами при осуществлении их педагогической деятельности в дошкольных учреждениях.

Научная значимость данного исследования состоит в том, что в работе было выполнено:

  1. В работе был проведено начальное и контрольное определение уровня сформированности представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Были усовершенствованы имеющиеся дидактические игры, которые позволили оценить эффективность применения дидактических игр при обучении дошкольников числу.

Структура работы состоит из введения, 3 глав, 7 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

В работе было использовано 30 литературных источника.

Работа представлена на 37 страницах машинописного текста.

37 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.