Курсовая работа. Деятельность педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования. 14785


900

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Содержание

Введение………………………………………………………………………….....................................................................3

1. Особенности развития мелкой моторики рук дошкольников………..........….......................................…..6

2. Методы приемы и средства развития мелкой моторки рук дошкольников…….....................................15

3. Анализ (конкретных) дополнительных общеобразовательных программ(конкретных) организаций.…19

Заключение……………………………………………............................………………………......................................….31

Список литературы……………………………………………………………................................................................…33


Введение

Актуальность темы. К мелкой моторике ребенка можно отнести умение рисовать, строить из конструктора, лепить, держать столовые приборы, канцелярские принадлежности. Это и является зеркалом его физиологического и психологического становления. Чем выше его двигательная энергичность, тем он лучше развивается. Именно поэтому развитию мелкой и общей моторики детей необходимо уделять особое внимание с самого раннего возраста. Формирование личности, обогащение её внутреннего содержания в дошкольном возрасте происходит во время игры. Многочисленные педагогические и психологические исследования доказали, что в игровой форме происходит разностороннее развитие ребенка. Поэтому все виды деятельности в этом возрасте направляют в игровое русло.

Диагностическим фактором, которым определяют уровень развития общей моторики и речи ребенка в дошкольном возрасте, выступает степень развития ручных навыков и моторного развития рук. Об отставании в развитии ребенка часто свидетельствует недостаточное развитие рук.

Обнаружение у ребенка недостаточное развитие двигательных навыков пальцев рук или кистей требует дополнительных занятий пальчиковой гимнастикой. Такие игры не требуют специального обучения, материальных или временных затрат. В них можно играть где и когда угодно. Игры проходят в веселой и дружелюбной обстановке.

Разнообразные движения руками, пальчиковые игры плодотворно влияют на кору головного мозга и на становление «речевых» зон. Учеными доказано, собственно что двигательные импульсы пальцев рук стимулируют процесс умственного и речевого развития детей.

У большинства современных детей отмечается как слабое развитие моторики рук, так и общее моторное развитие. Следствием этого стало то, что игры, направленные на развитие моторики пальцев и кистей рук, стали очень популярны.

Пальчиковая игра считается инсценировкой в представляемой истории, каких – либо рифмованных обстановок, стихов и сказок при поддержке пальцев рук отображающих действительности находящегося вокруг  мира.

Они содействуют развитию мелкой пластики перемещений у ребенка и активизируют моторику рук, развивают ловкость,  рулить собственными
перемещениями, акцентировать внимание на одном виде работ, скорость движения, способность к словесной регуляции, подводят ребенка к абсолютному дифференцированному восприятию.

Объект: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Предмет: содержание деятельности педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования

Цель: изучение содержания деятельности педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования

Задачи:

  1. Представить развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
  2. Рассмотреть методы, приемы о средства развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
  3. Проанализировать дополнительные общеобразовательный программы, реализуемые в дошкольных образовательных организаций, в аспекте их потенциала в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:  Анализ психолого-педагогической литературы по задаче становления моторных функций у ребят дошкольного возраста.

Методики исследования: Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики.

Теоретическая значимость изучения выражается в том, собственно что разработаны основы психолого-педагогической работы с ребятами в условиях дополнительного образования и определена роль профессиональной работы специалиста по психологии в развитии мелкой моторики для более действенного процесса подготовки ребят к школе.

Практической значимостью  исследования предоставленной проблемы являются предложенные задания по развитию мелкой моторики в практике педагогов, школьных специалистов по психологии, родителей.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

38 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.