Описание
Содержание
Введение
1. Особенности развития мелкой моторики рук дошкольников
2. Методы приемы и средства развития мелкой моторки рук дошкольников
3. Анализ (конкретных) дополнительных общеобразовательных программ(конкретных) организаций
Заключение
Список литературы
38 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. К мелкой моторике ребенка можно отнести умение рисовать, строить из конструктора, лепить, держать столовые приборы, канцелярские принадлежности. Это и является зеркалом его физиологического и психологического становления. Чем выше его двигательная энергичность, тем он лучше развивается. Именно поэтому развитию мелкой и общей моторики детей необходимо уделять особое внимание с самого раннего возраста. Формирование личности, обогащение её внутреннего содержания в дошкольном возрасте происходит во время игры. Многочисленные педагогические и психологические исследования доказали, что в игровой форме происходит разностороннее развитие ребенка. Поэтому все виды деятельности в этом возрасте направляют в игровое русло.
Диагностическим фактором, которым определяют уровень развития общей моторики и речи ребенка в дошкольном возрасте, выступает степень развития ручных навыков и моторного развития рук. Об отставании в развитии ребенка часто свидетельствует недостаточное развитие рук.
Обнаружение у ребенка недостаточное развитие двигательных навыков пальцев рук или кистей требует дополнительных занятий пальчиковой гимнастикой. Такие игры не требуют специального обучения, материальных или временных затрат. В них можно играть где и когда угодно. Игры проходят в веселой и дружелюбной обстановке.
Разнообразные движения руками, пальчиковые игры плодотворно влияют на кору головного мозга и на становление «речевых» зон. Учеными доказано, собственно что двигательные импульсы пальцев рук стимулируют процесс умственного и речевого развития детей.
У большинства современных детей отмечается как слабое развитие моторики рук, так и общее моторное развитие. Следствием этого стало то, что игры, направленные на развитие моторики пальцев и кистей рук, стали очень популярны.
Пальчиковая игра считается инсценировкой в представляемой истории, каких – либо рифмованных обстановок, стихов и сказок при поддержке пальцев рук отображающих действительности находящегося вокруг мира.
Они содействуют развитию мелкой пластики перемещений у ребенка и активизируют моторику рук, развивают ловкость, рулить собственными
перемещениями, акцентировать внимание на одном виде работ, скорость движения, способность к словесной регуляции, подводят ребенка к абсолютному дифференцированному восприятию.
Объект: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Предмет: содержание деятельности педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования
Цель: изучение содержания деятельности педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования
Задачи:
- Представить развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
- Рассмотреть методы, приемы о средства развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
- Проанализировать дополнительные общеобразовательный программы, реализуемые в дошкольных образовательных организаций, в аспекте их потенциала в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы по задаче становления моторных функций у ребят дошкольного возраста.
Методики исследования: Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики.
Теоретическая значимость изучения выражается в том, собственно что разработаны основы психолого-педагогической работы с ребятами в условиях дополнительного образования и определена роль профессиональной работы специалиста по психологии в развитии мелкой моторики для более действенного процесса подготовки ребят к школе.
Практической значимостью исследования предоставленной проблемы являются предложенные задания по развитию мелкой моторики в практике педагогов, школьных специалистов по психологии, родителей.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.