КУРСОВАЯ РАБОТА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14785

Описание

Содержание

Введение

1. Особенности развития мелкой моторики рук дошкольников

2. Методы приемы и средства развития мелкой моторки рук дошкольников

3. Анализ (конкретных) дополнительных общеобразовательных программ(конкретных) организаций

Заключение

Список литературы

38 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. К мелкой моторике ребенка можно отнести умение рисовать, строить из конструктора, лепить, держать столовые приборы, канцелярские принадлежности. Это и является зеркалом его физиологического и психологического становления. Чем выше его двигательная энергичность, тем он лучше развивается. Именно поэтому развитию мелкой и общей моторики детей необходимо уделять особое внимание с самого раннего возраста. Формирование личности, обогащение её внутреннего содержания в дошкольном возрасте происходит во время игры. Многочисленные педагогические и психологические исследования доказали, что в игровой форме происходит разностороннее развитие ребенка. Поэтому все виды деятельности в этом возрасте направляют в игровое русло.

Диагностическим фактором, которым определяют уровень развития общей моторики и речи ребенка в дошкольном возрасте, выступает степень развития ручных навыков и моторного развития рук. Об отставании в развитии ребенка часто свидетельствует недостаточное развитие рук.

Обнаружение у ребенка недостаточное развитие двигательных навыков пальцев рук или кистей требует дополнительных занятий пальчиковой гимнастикой. Такие игры не требуют специального обучения, материальных или временных затрат. В них можно играть где и когда угодно. Игры проходят в веселой и дружелюбной обстановке.

Разнообразные движения руками, пальчиковые игры плодотворно влияют на кору головного мозга и на становление «речевых» зон. Учеными доказано, собственно что двигательные импульсы пальцев рук стимулируют процесс умственного и речевого развития детей.

У большинства современных детей отмечается как слабое развитие моторики рук, так и общее моторное развитие. Следствием этого стало то, что игры, направленные на развитие моторики пальцев и кистей рук, стали очень популярны.

Пальчиковая игра считается инсценировкой в представляемой истории, каких – либо рифмованных обстановок, стихов и сказок при поддержке пальцев рук отображающих действительности находящегося вокруг  мира.

Они содействуют развитию мелкой пластики перемещений у ребенка и активизируют моторику рук, развивают ловкость,  рулить собственными
перемещениями, акцентировать внимание на одном виде работ, скорость движения, способность к словесной регуляции, подводят ребенка к абсолютному дифференцированному восприятию.

Объект: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Предмет: содержание деятельности педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования

Цель: изучение содержания деятельности педагога по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в условии дополнительного образования

Задачи:

  1. Представить развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
  2. Рассмотреть методы, приемы о средства развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
  3. Проанализировать дополнительные общеобразовательный программы, реализуемые в дошкольных образовательных организаций, в аспекте их потенциала в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:  Анализ психолого-педагогической литературы по задаче становления моторных функций у ребят дошкольного возраста.

Методики исследования: Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики.

Теоретическая значимость изучения выражается в том, собственно что разработаны основы психолого-педагогической работы с ребятами в условиях дополнительного образования и определена роль профессиональной работы специалиста по психологии в развитии мелкой моторики для более действенного процесса подготовки ребят к школе.

Практической значимостью  исследования предоставленной проблемы являются предложенные задания по развитию мелкой моторики в практике педагогов, школьных специалистов по психологии, родителей.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Литература

  1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2016. — №8. — 165с.
  2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). — М.: Просвещение, 2014. – 125с.
  3. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи. — М.: Просвещение, 2016. — 196 с.
  4. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2016. — 143 с.
  5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. — М.: Академия, 2016. — 284 с.
  6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. — М. Просвещение, 2016. — 192 с.
  7. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екатеринбург: Паритет, 2015. — 204 с.
  8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. И.В. Дубровина. — М.: Академия, 2016. — 368 с.
  9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М.: Академический проект, 2016. — 474 с.
  10. Гаврина С.Е. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. — Ярославль: Академия развития, 2012. — 165 с.
  11. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2017. — №1. — С. 50-53.
  12. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 528 с.
  13. Ильин Е.П. Психомоторика. — М.: Владос, 2016. — 326 с.
  14. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. — М.: Просвещение, 2013. — 228 с.
  15. Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи. — М.: Владос, 2017. — 237 с.
  16. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2015. — 220 с.
  17. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. — М.: Литера, 2016. — 218 с.
  18. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. — М.: Академический проект, 2015. — 453 с.
  19. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. — СПб.: Союз, 2016. — 264 с.
  20. Лурия A.Р. Письмo и рeчь: Нeйрoлингвистичeскoe изучeниe. — М.: Академия, 2012. — 346 с.
  21. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2012. — 593 с.
  22. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. — 108 с.
  23. Мoисeeвa Л.O пoдгoтoвкe руки к письму // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2012. — № 12. – 44с..
  24. Нoвикoвa E.В. Кaк пoдгoтoвить руку рeбенкa к письму: кoмплeкс упрaжнeний для трeнингa мышц рук у дeтeй. — М.: Гнoм и Д, 2015. — 40 с.
  25. Нугаева Р.Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. — 2013. — №7. – 40с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос