Описание
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический подход к проблеме субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности
1.1 Подходы к пониманию субъективной картины жизненного пути
1.2 Особенности смысложизненного кризиса личности
1.3 Проблема субъективной картины мира жизненного пути личности
Выводы по главе I
Глава II. Эмпирическое исследование субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности
2.1 План и организация исследования. Описание выборки
2.2 Обоснование подбора методик и их описание
2.3 Описание результатов
Выводы по главе II
Заключение
Библиографический список
Приложения
35 стр.
Фрагмент
Введение
В современное время проблема смысла жизни является самой важной. Чтобы найти универсальный смысл, доказать его существование или отсутствие было выполнено величайшими мыслителями и философами древности. Этот вечный вопрос переходил из одной эпохи в другую, из поколения в поколение, но в XXI веке проблема определения смысла жизни стала актуальной. Нет сомнений, что современный мир способен многое дать человеку, упростить его жизнь, сделать его комфортным и ярким. С другой стороны, человек теряет что-то непропорционально большее.
Осознавая, почему он живет, за что должен бороться, он теряет смысл жизни. Следовательно, потеря смысла жизни является причиной кризиса жизни. Прогрессивные мыслители по-разному оценивают роль кризиса смысла в формировании личности. Некоторые считают, что кризис смысла жизни является самостоятельным клиническим симптомом, а другие рассматривают кризис смысла жизни как сопутствующее состояние с психологическими нарушениями здоровья. Но ясно только то, что наличие смысла жизни является признаком нормального развития личности. Отсутствие приводит к нарушению психологического здоровья личности, а также к деформации субъективной картины жизни.
Основы методологии изучения субъективного образа жизненного пути человека заложены в работах Б.Г. Ананьева Б.Г., Ахмерова Р.А. Балина В.Д., Кроника А.А. Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Сапоговой Е.Е. Фрагер Р., Фейдимен Д., Юнг К.Г. и другие.
Объектом исследования является кризис всей жизни и его влияние на субъективный образ личности.
Предметом исследования является проявление смысла кризиса жизни.
Объект эмпирического исследования: 25 респондентов (студенты третьего курса ВолгГТУ технико-экономического направления) в возрасте 18-23 лет.
Цель курсовой работы: исследовать субъективную картину жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности;
- провести эмпирическое исследование субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности;
- по результатам исследования сделать необходимые выводы и предложения.
Гипотеза: существует связь между значением жизненного кризиса и деформацией субъективной картины жизненного пути человека.
Методы исследования: Организационные методы исследования: анализ научных источников, с целью определения содержания основных понятий; определение теоретической и методологической исследовательской платформы; определение теоретического содержания исследования контекста. Эмпирические методы исследования: методы диагностики. Методы обработки данных: количественные и качественные. Интерпретационные методы: структурное описание.
Методики исследования:
1. «Уровень субъективного контроля».
2. «Каузометрия».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.