Курсовая работа. Cубъективная картина жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности. 14387

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Теоретический подход к проблеме субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности

1.1 Подходы к пониманию субъективной картины жизненного пути

1.2 Особенности смысложизненного кризиса личности

1.3 Проблема субъективной картины мира жизненного пути личности

Выводы по главе I

Глава II. Эмпирическое исследование субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности

2.1 План и организация исследования. Описание выборки

2.2 Обоснование подбора методик и их описание

2.3 Описание результатов

Выводы по главе II

Заключение

Библиографический список

Приложения

35 стр.

Фрагмент

Введение

В современное время проблема смысла жизни является самой важной. Чтобы найти универсальный смысл, доказать его существование или отсутствие было выполнено величайшими мыслителями и философами древности. Этот вечный вопрос переходил из одной эпохи в другую, из поколения в поколение, но в XXI веке проблема определения смысла жизни стала актуальной. Нет сомнений, что современный мир способен многое дать человеку, упростить его жизнь, сделать его комфортным и ярким. С другой стороны, человек теряет что-то непропорционально большее.

Осознавая, почему он живет, за что должен бороться, он теряет смысл жизни. Следовательно, потеря смысла жизни является причиной кризиса жизни. Прогрессивные мыслители по-разному оценивают роль кризиса смысла в формировании личности. Некоторые считают, что кризис смысла жизни является самостоятельным клиническим симптомом, а другие рассматривают кризис смысла жизни как сопутствующее состояние с психологическими нарушениями здоровья. Но ясно только то, что наличие смысла жизни является признаком нормального развития личности. Отсутствие приводит к нарушению психологического здоровья личности, а также к деформации субъективной картины жизни.

Основы методологии изучения субъективного образа жизненного пути человека заложены в работах Б.Г. Ананьева Б.Г., Ахмерова Р.А. Балина В.Д., Кроника А.А. Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Сапоговой Е.Е. Фрагер Р., Фейдимен Д., Юнг К.Г. и другие.

Объектом исследования является кризис всей жизни и его влияние на субъективный образ личности.

Предметом исследования является проявление смысла кризиса жизни.

Объект эмпирического исследования: 25 респондентов (студенты третьего курса ВолгГТУ технико-экономического направления) в возрасте 18-23 лет.

Цель  курсовой работы: исследовать субъективную картину жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности.

Задачи курсовой работы:

  • проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности;
  • провести эмпирическое исследование субъективной картины жизненного пути в контексте возрастных изменений развития личности;
  • по результатам исследования сделать необходимые выводы и предложения.

Гипотеза: существует связь между значением жизненного кризиса и деформацией субъективной картины жизненного пути человека.

Методы исследования: Организационные методы исследования: анализ научных источников, с целью определения содержания основных понятий; определение теоретической и методологической исследовательской платформы; определение теоретического содержания исследования контекста. Эмпирические методы исследования: методы диагностики. Методы обработки данных: количественные и качественные. Интерпретационные методы: структурное описание.

Методики исследования:

1. «Уровень субъективного контроля».

2. «Каузометрия».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии: В двух томах. Том 1, Том 2., 2007 г.- с.234.
  2. Ахмеров Р.А. Индивидуальность как субъект смыслотворчества // Личность и бытие: субъектный подход: Материалы V Всероссийской науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос. университет, 2010. С. 11-13.
  3. Ахмеров Р.А. Я-образы различных ипостасей человека // Пятая всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений [Под ред. Д.А.Леонтьева]. М.: Смысл, 2013. С. 66-69.
  4. Балин В.Д. О структуре индивидуального сознания // Психологические проблемы самореализации личности. Вып.1. СПб.: С.-Петерб. гос. университет, 1997. С. 47-57.
  5. Балин В.Д. Сознание – научная категория или психическое явление? Вестник Санкт-Петербурского университета. Сер. 12. 2009. No 4. С. 94-99.
  6. Головаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности. М.: Смысл, 2008. 267 с.
  7. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. 368 с.
  8. Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования, диагностики и коррекции: дис. … д-ра психол. наук. Москва, ИП РАН, 1994. 71 с.
  9. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. М.: Смысл, 2008. 294 с.
  10. Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003. 496 с.
  11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения:В 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. 320 с.
  12. Новая философская энциклопедия: В 4 т. [Под ред. В.С.Степина, А.А.Гусейнова, Г.О.Семигина]. М.: Мысль, 2010. Т. 2. 674 с.
  13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
  14. Психологический словарь. М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. 800 с.
  15. Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т 2. 328 с.
  17. Сапогова Е.Е. Psychocadabra: Субъективная «картина мира» как гипертекст // Известия ТулГУ. Серия «Психология». Выпуск 4. Тула: ТулГУ, 2004. С. 163-179.
  18. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты [Пер. с англ.] СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 704 с.
  19. Юнг К.Г. Проблема души нашего времени [Пер. с нем.] М.: «Прогресс», «Универс», 1993. 336 с.
  20. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное: Сборник [Пер. с англ.] СПб.: Университетская книга. 1997. 544 с.
  21. Юнг К.Г. Эон: исследование о символе самости [Пер. с нем.] М.: Академический проект, 2009. 340 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос