Описание
Введение.
Раздел 1. Характеристика ферментных препаратов, используемых в терапии заболеваний пищеварительной системы.
1.1. Ферментные препараты и их классификация.
1.2. Состав, механизм действия и особенности применения ферментных препаратов в терапии заболеваний ЖКТ.
Раздел 2. Исследование российского рынка ферментных препаратов для лечение заболеваний пищеварительного тракта на материалах аптечной организации.
2.1. Анализ ассортимента и ценовых характеристик ферментных препаратов.
2.2. Оценка структуры ассортимента ферментных препаратов для лечения заболеваний ЖКТ.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
31 стр.
Фрагмент
Введение
Современный фармацевтический рынок России характеризуется неуклонным ростом товарной номенклатуры. В течение последнего десятилетия произошло значительное расширение, пополнение и углубление ассортимента всех основных групп медицинских и фармацевтических товаров. Особенно выражена эта тенденция для лекарственных препаратов (ЛП). Увеличение товарной номенклатуры в большой степени связано с регистрацией на фармацевтическом рынке России большого количества воспроизведенных препаратов – дженериков зарубежных и отечественных производителей. Это существенно увеличило возможность выбора необходимых ЛП с учетом современных подходов к фармакотерапии различных патологических состояний, потребительских предпочтений конечных потребителей [1, с.604].
Одним из сегментов рынка лекарственных препаратов является рынок ферментных препаратов для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), который также отражает общие тенденции рынка лекарственных средств, прежде всего, расширения ассортимента.
Во многом рост рынка данных препаратов обусловлен увеличением числа больных с патологией органов пищеварения. Так, в России только распространенность хронического панкреатита среди взрослого населения составляет 27,4-50 случаев на 100 тыс., а у детей от 9 до 25 случаев на 100 тыс. населения [8, с.101].
Поэтому перед каждой аптечной организацией постает вопрос о формировании оптимального ассортимента ферментных препаратов. Решение этого вопроса требует, в первую очередь, проведения маркетингового анализа рынка ферментных препаратов и их ассортимента в частности. Все вышесказанное и определяет актуальность данного исследования.
Целью исследования стало проведение маркетингового анализа ассортимента ферментных препаратов для лечения заболеваний ЖКТ на российском рынке.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
- рассмотреть сущность ферментных препаратов и их классификацию;
- изучить состав, механизм действия и особенности применения ферментных препаратов в терапии заболеваний ЖКТ;
- осуществить анализ ассортимента и ценовых характеристик ферментных препаратов в ОАО «Нижегородская губернская аптека»;
- оценка структуры ассортимента ферментных препаратов для лечения заболеваний ЖКТ.
Объектом исследования в работе выступает российский рынок ферментных препаратов для лечения заболеваний пищеварительного тракта.
Предметом исследования является ассортимент ферментных препаратов для лечения заболеваний ЖКТ в ОАО «Нижегородская губернская аптека».
В ходе написания работы было использовано метод научно-теоретического анализа литературы, методы статистического анализа структуры, коэффициентные методы анализа ассортимента………………………………