Описание
План
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты применения компьютерных тренажёров на уроках
1.1 Особенности внедрения компьютерных тренажеров в процесс обучения
1.2 Преимущества компьютерных тренажеров
Раздел 2. Умения и навыки при обучении биологии и экологии с помощью компьютерных тренажёров
2.1 Повышение интереса к дисциплинам
2.2 Особенности умений и навыков
Заключение
Список литературы
15 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и учащегося. Свойства компьютерных тренажеров позволяют рассматривать их как один из важных классов новых образовательных продуктов, широкое внедрение которых в условиях информатизации системы образования позволит существенно повысить её эффективность. Особую роль при этом играют продукты, реализованные в сфере информационных технологий.
Преимущества информационных компьютерных технологий (ИКТ) по сравнению с традиционными многообразны. Кроме возможности более иллюстративного, наглядного представления материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приемов в работе преподавателя.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Внедрение в процесс обучения ИКТ обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Обучение с использованием ИКТ является не только сообщением определённой суммы знаний учащимся, но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности.
Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать учащимся свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования методик преподавания.
Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету, классной доской и преподавателем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий.
Цель исследования: исследовать и проанализировать выработку умений и навыков при обучении биологии и экологии с помощью компьютерных тренажёров.
Объектом исследования являются особенности компьютерных тренажёров.
Предметом исследования являются навыки при обучении биологии и экологии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические аспекты применения компьютерных тренажёров на уроках;
— рассмотреть особенности внедрения компьютерных тренажеров в процесс обучения;
— исследовать преимущества компьютерных тренажеров;
— исследовать умения и навыки при обучении биологии и экологии с помощью компьютерных тренажёров;
-проанализировать повышение интереса к дисциплинам;
— изучить особенности умений и навыков.
Литература
1. «Актуальные проблемы информатизации профессионального образования» материалы республиканской научно-практической конференции, Казань РИЦ «Школа», 2019 г-152 с.
2. Байбородова, Л.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя [Текст] / Л.В. Байбородова, Т.В. Лаптева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. — 176 с.
3. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, – 2018. – 352 с.
4. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности./ А.А.Вербицкий – Интернет-ресурс http://academy.odoportal.ru/documents/ akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm
5. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии [Текст] / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. — М.: Просвещение, 2019. — 384с.
6. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. – 2018. — № 2. – С. 32-37
7. Добрыдин С.Н. Некоторые аспекты использования новых информационных технологий в обучении / С.Н. Добрыдин// Материалы всероссийской конференции «Наука и образование». Москва, 2019.
8. Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. — 2019. — №2. — С. 38-43.
9. Журнал ИНФО, № 12 «Временные санитарно — гигиенические правила (№5146-89)», 2019.
10. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании», М, Издательский центр «Академия», 2018 г — 192 с.