Курсовая работа. Важнейшие правила использования различных языковых приёмов и средств. 40450

Описание

Оглавление

 

Введение

 

1. Основы использования языковых приёмов и средств в печатных средствах массовой информации

1.1 Основные правила применения языковых приёмов и средств в средствах массовой информации

1.2 Языковые приёмы и средства в средствах массовой информации

2. Анализ использования языковых приёмов и средств на примере освещения науки в печатных средствах массовой информации

2.1 Анализ использования языковых приёмов и средств в освещении науки в газетах и журналах

2.2 Результат использования языковых приёмов и средств в СМИ

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложения

 

35 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования обусловлена отсутствием специальных исследований, посвящённых правилам использования различных языковых приёмов и средств как элемента освещения науки средств массовой информации.

Современные медиа действуют в условиях общества и имеют организационные отношения между участниками информационной деятельности посредством координации, дисциплины и ответственности. Человеку свойственны установки, а направления развития политики отражаются в средствах массовой информации. Сталкиваясь с человеком, ожидают поведения и оцениваем человека по тому, насколько он соответствует эталону, основанному на оценке явления из суждений и ожиданий о свойствах. Человеку в свободно доступной форме через СМИ навязываются установки, а признавать или не признавать их зависит от принципов восприятия информации человеком.

Многие языковые средства и приёмы находятся в сложных отношениях совпадения или близости. Все они активно используются в средствах массовой информации для придания содержанию описания явления или факта экспрессивности, несмотря на различную техническую основу (например, метафора, сравнение, метонимия), или придание тексту различной функциональной нагрузки (например, антитеза и оксиморон).

В связи с этим в печатной журналистике одни языковые средств и приёмы могут в известных условиях выступать по отношению к другим как способ реализации стилистической специфики. Олицетворение может лежать в основе аллегории и может быть самостоятельным стилистическим средством, имеющим особое назначение. Несмотря на это, тексты в средствах массовой информации требует постоянного поиска в выборе наиболее подходящих языковых средств и приёмов для построения более насыщенного информационного пространства.

Объектом исследования являются языковые приёмы и средства в освещении науки как части пространства массовой информации.

Предметом исследования выступает правила использования языковых приёмов и средств в освещении науки в печатных средствах массовой информации.

Цель исследования: системное описание языковых приёмов и средств в освещении науки в печатных средствах массовой информации.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть правила применения языковых приёмов и средств в СМИ.
  2. Охарактеризовать языковые приёмы и средства в печатных СМИ.
  3. Анализ использования языковых приёмов и средств в освещении науки в СМИ.
  4. Провести расчёт использования языковых приёмов и средств в освещении науки в печатных газетах и журналах.

Теоретическая база включает работы таких авторов как: Алефиренко Н.В., Ван Дейк Т.А., Вежбицкая А., Винокур Т.Г., Засурский Я.Н., Кузнецов Г. В., Лазаревич Э.А., Мезенин С.М.; словарь И.Г. Азимова, Откупщикова М.И., Сотников К.Ю., Телия В.Н.; словарь стилистических терминов О.Н. Лагута; Фуко Б.

Материал исследования: научные тексты в газетах и журналах. Отобраны языковые приёмы и средства путём сплошной выборки.

Методы исследования: сопоставительный, описательный, контент-анализ, сравнение и обобщение, интерпретация данных.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы в исследованиях по данной теме, при разработке спецкурсов и семинаров.

Объём и структура работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, список литературы, приложения.

 

1. Основы использования языковых приёмов и средств в печатных средствах массовой информации

 

1.1 Основные правила применения языковых приёмов и средств в средствах массовой информации

 

Языковые приёмы и средства активно используются в средствах массовой информации, но данный процесс зависит от языковых возможностей журналиста и знания правил их применения. В газетах, журналах, телевидении, радио, онлайн изданиях готовятся материалы, описывают явления и факты посредством языковых приёмов и средств. Для их использования применяют важные правила, чтобы информация была не только обработана универсальными и заимствованными методами, но и предполагала спецификацию следования им.

Текст в средствах массовой информации нацелен на восприятие реципиента и его потребности в информации. Для их применения основой является текст и правила его написания. Основой составления простого текста в средствах массовой информации является краткость, факторность, абзац, аспектность, опора на главное событие и факт (а не на детали и подробности) и содержание, констатация фактов, комментарии на основе суждения и оценки.

На уровне грамматики текста в средствах массовой информации используются: простые (а не сложные) глаголы действия в активном залоге (а не пассивном), минимум сокращений с полным написанием, три однородные члены предложения, написание фамилии (имени, отчества) в именительном падеже, добавляется округление чисел. Оценочные качественные прилагательные не используются, а одинаковые и однокоренные слова ставятся через 200 слов (20 строчек).

Языковые средства включают арсенал тропов, синтаксических средств, лексических и фразеологических средств, языковые приёмы.

Первым принципом применения языковых приёмов и средств в средствах массовой информации является передача определённой информации, вторым — функциональность, третьим — оперативность, четвертым — эстетичность и эмоциональность воздействия, пятым — правдивость воздействия.

Важными правилами использования языковых средств и приёмов в разных средствах массовой информации являются:

1 — создание яркой передачи мысли и составления описания: человеку свойственны установки, а направления их развития отражаются в средствах массовой информации;

2 — усиление значимости и роли события или явления: СМИ действуют в условиях общества и имеют организационные отношения между участниками информационной деятельности посредством координации, дисциплины и ответственности;

3 — продвижение содержания описываемого факта или явления: СМИ являются средством массовой информации и основные направления ее развития отражаются молниеносно в них;

4 — обеспечение выразительности и экспрессивности составления описания: средства массовой информации мифологизируют элементы сознания, определяя принятие решений в изменяющихся условиях социума;

5 — подчёркивание роли информационного потока: логическое заключение респондента сообщений в СМИ, эмоциональная оценка характера; оценка отношения, внешнего поведения, отношения к людям и содержание их установок;

6 — перенаправление на восприятие и мышление: человеку в свободно доступной форме через СМИ навязываются установки, а признавать или не признавать их зависит от принципов восприятия информации человеком;

7 — влияние на дальнейшие действия и оценку: условные стратегии, типы и язык декриптации суждений с индивидуальной точки зрения, уровни значимости суждений, их структуру;

8 — определение характера и вектора развития факта или явления через разрез отношений с социумом и человеком: отражение социально-перцептивного опыта накопления знаний;

9 — популяризация и отражение содержания описываемого и презентуемого явления: как происходит развитие средств массовой информации и новое формирование установок, которые имеют разные составляющие…

Литература

  1. Алефиренко Н.В. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: АСТ, 2020. — 129 с.
  2. Ван Дейк Т.А. Текст и контекст: учеб. пособие. — М. : Проспект, 1988. — 201 с.
  3. Ван Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация: учеб. для вузов. — М.: Наука, 1989. – 85 с.
  4. Вежбицкая А. Язык, культура, познание. — М.: Русские словари, 2009. — 126с.
  5. ВинокурТ.Г. Закономерностистилистическогоиспользованияязыковыхединиц. — М.: Просвещение, — 230 с.
  6. Володина М.Н. Язык средств массовой информации. — М.: Альма Матер, 2008. – 760с.
  7. Газета.ру. «Человек-обезьяна». — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 135-139. — URL: https://naukatv.ru/articles/chelovekoobezyana(дата обращения 27.04.23.).
  8. Газета.ру. «Космические истории» — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — №12. — С. 15-19. — URL: http://ren.tv/proekti/kosmicheskie-istorii(дата обращения 27.04.21.).
  9. Добросклонская Т.Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов. // Вестник МГУ. Сер. 19. — 2005. —
  10. Засурский Я.Н., Алексеева М.И. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 69 с.
  11. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб.: Михайлов, 2014. — 209 с.
  12. Костина Л.С. Язык и выразительные средства подачи телевизионной информации. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 135-139. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76878/ (дата обращения: 27.04.2023).
  13. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. — М.: 2020. С. 195.
  14. Лазаревич Э.А. Искусство популяризации. // «Наука и жизнь». — 2016. — №9. — С. 31-32.
  15. Лихачёв Н. Образовач запустил сайт о науке N+1. — Текст: непосредственный // Образовач. — 2023. — № 5. — С. 13-19. — URL: https://tjournal.ru/p/n-plus-one-obrazovach (дата обращения: 27.04.2023).
  16. Мезенин С.М. Образные средства язык: учеб. пособие. — М.: МПГИ, 1984. – 100 с.
  17. Новыйсловарьметодическихтерминовипонятий (теория и практика обучения языкам). / И.Г. Азимов, А.Н. Щукин. — М.: ИКАР, 2009. — 1035 с.
  18. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. — М.: РИП-холдинг, 2015. — 79 с.
  19. Откупщикова М.И. Синтаксис связного текста: учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1984. — 265 с.
  20. Подорванюк Н. «Наглая мерзкая ложь». — Текст: непосредственный // http://www.gazeta.ru/science/2010/01/27_a_3317055.shtml. (дата обращения 27.04.22.))
  21. Сотников К.Ю. Освещение новостей науки в современных СМИ. — М.: 2018. — 57 с.
  22. ТелияВ.Н. Метафоракакмодельсловопроизводстваиееэкспрессивно-оценочнаяфункция. Метафоравязыкеитексте. – М.: Просвещение, — 230 с.
  23. Учебныйсловарьстилистическихтерминов. / О.Н. Лагута. Новосибирск: НГУ, 1999. – 670 с.
  24. ФукоБ. Лингвистическиеструктуры, порождаемыеигройслов. // РЖ «Общественныенаукизарубежом. Языкознание». — 1990. — №6. — С. 10-28.
  25. Функциональные разновидности языка. Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — №5. — С. 13-19. — URL: https://cyberpedia.su/9×793.html?ysclid=lgzhqu0z51272825162. (дата обращения 03.05.2023).

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос