Курсовая работа. Управление проектами в социальной сфере Республики Татарстан. 20253

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Сущность проектного и программно-целевого управления

1.1 Социальное проектирование: понятие, структура, этапы

1.2 Социальный проект: многообразие типов, краткие характеристики

2. Анализ управления инвестиционными проектами в социальной сфере в Республике Татарстан

2.1 Социально-экономическое положение и инвестиционная привлекательность Республики Татарстан

2.2 Характеристика существующих проблем развития инвестиционной сферы в Республике Татарстан

2.3 Целевые значения показателей развития инвестиционной сферы Республики Татарстан на долгосрочный период

3. Мероприятия по совершенствованию управления инвестиционными проектами в социальной сфере в Республике Татарстан

 

Заключение

 

Список  литературы

 

Приложение

 

37 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования. Наличие целого ряда социальных проблем от глобального до локального характера вызывает необходимость инновирования социальной действительности. В этих условиях одним из значимых инструментов нововведений выступает социальное проектирование.

Управление проектами в социальной сфере — деятельность, связанная с определением и выполнением задач проекта, направленных на удовлетворение основных социальных потребностей населения (медицинское обслуживание, образование, культурный и спортивный досуг). Для определения специфики управления социальными проектами необходимо сформулировать определение социального проекта и классифицировать социальные проекты.

Социальный проект — это социальная инновация, имеющая границы ресурсов и пространства-времени, созданная инициатором проекта с целью создания, модернизации или поддержания материальных или духовных ценностей в изменившейся среде. Инновации предполагают принятие управленческих решений, идея которых состоит в намеренном изменении определённых социальных явлений или процессов, а воплощение — в реализации этих идей. Инициатором проекта может быть физическое лицо, сообщество или организация. Социальные проекты отчасти характеризуются теми же показателями, что и для коммерческих проектов. Если говорить об организационном аспекте, то оценка коммерческих проектов проводится по четырём аспектам: размер (масштаб) проекта, срок реализации, наличие ресурсов и качество. Также учитываются условия и место расположения проекта.

Оценка эффективности социальных проектов — важная задача как теоретически, так и практически. С теоретической точки зрения проблема в том, что социальные проекты оцениваются как экономические проекты на основе классических показателей, таких как NPV, IRR, PP и многих других. Но у этих индикаторов есть много недостатков. С другой стороны, специфика социальных проектов такова, что неверно или неверно оценённая эффективность этих проектов может привести к последствиям социально-экономического характера, которые, как правило, затрагивают как людей (общество), так и отдельных лиц. Экономические системы для которых эти проекты планируются, реализуются или находятся в процессе реализации.

Реализация (исполнение) социального проекта требует определённого комплекса работ, которые делятся на базовые и вспомогательные. Основные работы включают: предпроектный анализ; определение основных (основных) задач; спланировать социальный проект; разработка социального проекта, результатом которого являются документы, решения, сметы и т.д .; принятие и одобрение социального проекта; его реализация (внедрение) и необходимые корректировки в процессе; итоги проекта.

Планирование социального проекта состоит из определения конкретных разработчиков с определением задач и сроков следующего развития проекта.

Разработка социального проекта заключается в установлении перечня мероприятий (мероприятий) и ответственных исполнителей, проведении необходимых расчетов ресурсов, заключении договоров на выполнение работ, поставку материалов, оборудования и т. д. Результатом разработки является , например, конкретная программа или социальный план, а также соответствующие расчеты по календарным периодам.

Принятие и согласование социального проекта происходит в особом порядке с закреплением в официальном документе.

Реализация социального проекта обычно поддерживается существующей структурой. При необходимости можно создавать специальные структуры управления, отделы, связи (должности). Учитывая все важные факторы, вы можете вносить коррективы в проект «по ходу» в сторону его расширения или «сужения».

Подведение результатов реализации социального проекта основывается на учёте отчетно-контрольных сведений и отражается в соответствующем документе, закрывающем данный проект.

Цель курсовой работы — выявление проблем в управлении проектами в социальной сфере Республики Татарстан и предложения мер по их устранению.

Объект исследования — социально-экономическое развитие и управление регионом.

Предмет исследования— анализ показателей социальных проектов в Республике Татарстан.

Задачи исследования:

— раскрыть теоретические основы управления социальными проектами на региональном уровне;

— проанализировать процесс управления инвестиционными проектами в социальной сфере в Республике Татарстан;

— разработать меры по совершенствованию управления инвестиционными проектами в социальной сфере в Республике Татарстан;

— по результатам исследования произвести необходимые выводы и предложения.

Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области региональной экономики и управления. Практические данные взяты с официального сайта Министерства экономики Татарстана.

 

1. Сущность проектного и программно-целевого управления.

1.1 Социальное проектирование: понятие, структура, этапы.

Термин «проект» происходит от латинского «Projectus» — брошенный вперед; это процесс создания прототипа, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, определённого действия, результатом которого является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планируемого развития новых процессов и явлений. Любой проект можно рассматривать как прелюдию к практической деятельности, как мысленное, сенсорно-логическое, духовное, символически представленное моделирование будущей деятельности.

Проектирование — это неотъемлемая часть менеджмента, позволяющая обеспечить управляемость и управляемость определённого процесса. Концепция дизайна широко используется в практике современного управления социальными объектами. Сам дизайн в менеджменте часто ассоциируется с разработкой различных проектов, бизнес-планов, программ и инвестиционных проектов. В процессе проектирования образ будущих результатов деятельности отображается целостным и целостным образом как «реальность», с которой уже можно работать (дополнять, оспаривать, улучшать).

Состав проекта отражает алгоритм человеческой деятельности: идея; концепция; программа; механизм реализации; деятельность.

Литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021).
  2. Федеральный закон от 01.04.2020 №69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (вступил в силу с 01.04.2020).
  3. Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
  4. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172- ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
  5. Закон Республики Татарстан от 25 ноября 1998 г. №1872 (с изменениями на 19 ноября 2020 года) «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан».
  6. Закон от 17.06.2015 №40-ЗРТ (с изменениями на 25 декабря 2019 года) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.
  7. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
  8. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
  9. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
  10. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
  11. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
  12. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. [Текст] — Люберцы: Юрайт, 2017. — 494 c.
  13. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление: Сл. / А.А. Васильев. [Текст] — М.: Инфра-М, 2019. — 256 c.
  14. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
  15. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. — М. [Текст]: Инфра-М, 2018. — 222 c.

Интернет ресурсы

  1. Министерство экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://mert.tatarstan.ru//(дата обращения: 16.12.2021).

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос