Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Тональный рисунок.
1.1 Раскрытие понятия тональный рисунок. Его использование в обучении академического рисунка.
1.2 Художественные средства выразительности: линия, штрих, пятно, тон, ритм.
Глава 2. Проявление тонального метода живописи Н.П. Крымова и представителей шестидесятников ХХ века: В.Иванова, В.Сидорова, Г.Коржева, Е.Зверькова.
Заключение
Список использованной литературы
25 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Конструктивный рисунок – это рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполнений с помощью линий построений, а для того чтобы правильно передать не только линейные размеры и пропорции предмета, но и выделить его объемную форму, используется штрих и тон. Именно такой рисунок, когда конструкция, взаимное расположение частей предмета, структура и его формы подчеркивается с помощью штриха, называется конструктивно – тональным рисунком. Конструктивно – тональный рисунок является основой всего академического рисунка и самой основной и незаменимой его частью. Таким образом, для плодотворной деятельности в области академического рисунка, прежде всего, необходимо овладеть грамотой тонального рисунка. Необходимо сказать и о том, что обучение такого вида рисунка преследует цель развить у студентов педагогического института умение правдиво изображать окружающую действительность, видеть и понимать ее явления. Так же он помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивать зрительную память, способствует пространственному мышлению и образному представлению. Кроме того этот рисунок учит внимательно изучать форму предметов, их строение, пропорции, расположения пространстве и постепенно приучает их к более многостороннему, углубленному и точному восприятию.
Объект — рассмотрение и изучение основных принципов изображения в тотальном рисунке.
Предметом исследования является конструктивно – тональный рисунок в живописи.
Задачи:
— систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Академический рисунок» и использование их при решении профессиональных задач;
— приобретение новых теоретических знаний в соответствии с темой «Тональная структура рисунка. Работа тональными отношениями в графике» и заданием руководителя;
— развитие умения систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтернативные точки зрения по исследуемой проблеме;
— развитие учебно-исследовательских и методических навыков, необходимых для системного научного анализа изучаемого явления;
Для решения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления. И эмпирические методы исследования — количественные и качественные методы сбора информации, так же использовался метод сравнения; наблюдения; конкретизации и идеализации; метод обобщения и исторический метод.
Глава 1. Тональный рисунок.
1.1 Раскрытие понятия тональный рисунок. Его использование в обучении академического рисунка.
Тональный рисунок — это рисунок всех вешних и внутренних контуров предмета, который выполняется с помощью линий построения, используя закономерности конструкции предмета, после чего изображение уточняется с помощью тона, где выявляется объем изображаемых предметов, характер формы, что способствует передачи движения и создает целостность в композиции. В таком виде рисунка объемная форма предмета строиться в основном линиями при незначительной поддержки тона. Тонально-конструктивный рисунок сочетает в себе элементы тонально-живописного и линейно-конструктивного рисунка. Этот вид учебного рисунка позволяет сочетать рациональные формы с эмоциональным ее переживанием и воспроизведением. Способствует этому расширение диапазона выразительных средств.
Тональный рисунок обладает большой определенностью и ясностью. Он позволяет развить у рисующего умение за сложной формой видеть составляющие ее простые геометрические формы. Он приучает рисовать, а не срисовывать. По своим изобразительным средствам он наиболее условен. Тонально — конструктивный рисунок призван дать наиболее полную информацию об устройстве формы. Он изображает не только видимую часть формы, но и ту ее часть, которая невидима с позиции рисующего. В таком виде рисунка применяются различные условные приемы, позволяющие представить устройство изучаемой формы. Важно подчеркнуть и то, что этот вид искусства позволяет проникать глубоко в смысл того, что изображается. В конструктивно-тональном рисунке знанию отводится большое место. Это рисунок-исследование, рисунок-познание. Обучаясь ему можно видеть пропорции, научиться замечать перспективные изменения, конструктивно строить изображение и располагать его на плоскости бумаги, владеть светотеневой техникой объемной формы, уметь выполнять тональный рисунок, в котором предметы изображаются в световоздушной среде. Последнее особенно важно для перехода к изображению цветом. Недопонимание роли тона в передаче объемной формы, материала и пространства усложнит усвоение многих поставленных задач…