Курсовая работа. Тональная структура рисунка. Работа с тональными отношениями в графике. 20214

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Тональный рисунок.

1.1 Раскрытие понятия тональный рисунок. Его использование в обучении академического рисунка.

1.2 Художественные средства выразительности: линия, штрих, пятно, тон, ритм.

Глава 2. Проявление тонального метода живописи Н.П. Крымова и представителей шестидесятников ХХ века: В.Иванова, В.Сидорова, Г.Коржева, Е.Зверькова.

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

25 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Конструктивный рисунок – это рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполнений с помощью линий построений, а для того чтобы правильно передать не только линейные размеры и пропорции предмета, но и выделить его объемную форму, используется штрих и тон. Именно такой рисунок, когда конструкция, взаимное расположение частей предмета, структура и его формы подчеркивается с помощью штриха,  называется конструктивно – тональным рисунком. Конструктивно – тональный рисунок является основой всего академического рисунка и самой основной и незаменимой его частью. Таким образом, для плодотворной  деятельности в области академического рисунка, прежде всего, необходимо овладеть грамотой тонального рисунка. Необходимо сказать и о том, что обучение такого вида рисунка преследует  цель развить у студентов педагогического института умение правдиво изображать окружающую действительность, видеть и понимать ее явления. Так же он помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивать зрительную память, способствует пространственному мышлению и образному представлению. Кроме того этот рисунок учит внимательно изучать форму предметов, их строение, пропорции, расположения  пространстве и постепенно приучает их к более многостороннему, углубленному и точному восприятию.

Объект — рассмотрение и изучение основных принципов изображения в тотальном рисунке.

Предметом исследования является конструктивно – тональный рисунок в живописи.

Задачи:

— систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Академический рисунок» и использование их при решении профессиональных задач;

— приобретение новых теоретических знаний в соответствии с темой «Тональная структура рисунка. Работа тональными отношениями в графике» и заданием руководителя;

— развитие умения систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтернативные точки зрения по исследуемой проблеме;

— развитие учебно-исследовательских и методических навыков, необходимых для системного научного анализа изучаемого явления;

Для решения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления. И эмпирические методы исследования — количественные и качественные методы сбора информации, так же использовался метод сравнения; наблюдения; конкретизации и идеализации; метод обобщения и исторический метод.

 

Глава 1. Тональный рисунок.

 

1.1 Раскрытие понятия тональный рисунок. Его использование в обучении академического рисунка.

Тональный рисунок  — это рисунок всех вешних и внутренних контуров предмета, который выполняется с помощью линий построения, используя закономерности конструкции предмета, после чего изображение уточняется с помощью тона, где выявляется объем изображаемых предметов, характер формы, что способствует передачи движения и создает целостность в композиции. В таком виде рисунка объемная форма предмета строиться в основном линиями при незначительной поддержки тона. Тонально-конструктивный рисунок сочетает в себе элементы тонально-живописного и линейно-конструктивного рисунка. Этот вид учебного рисунка позволяет сочетать рациональные формы с эмоциональным ее переживанием и воспроизведением. Способствует этому расширение диапазона выразительных средств.

Тональный рисунок обладает большой определенностью и ясностью. Он позволяет развить у рисующего умение за сложной формой видеть составляющие ее простые геометрические формы. Он приучает рисовать, а не срисовывать. По своим изобразительным средствам он наиболее условен. Тонально — конструктивный рисунок призван дать наиболее полную информацию об устройстве формы. Он изображает не только видимую часть формы, но и ту ее часть, которая невидима с позиции рисующего. В таком виде рисунка применяются различные условные приемы, позволяющие представить устройство изучаемой формы. Важно подчеркнуть и то, что этот вид искусства  позволяет проникать глубоко в смысл того, что изображается. В конструктивно-тональном рисунке знанию отводится большое место. Это рисунок-исследование, рисунок-познание. Обучаясь ему можно видеть пропорции, научиться замечать перспективные изменения, конструктивно строить изображение и располагать его на плоскости бумаги, владеть светотеневой техникой объемной формы, уметь выполнять тональный рисунок, в котором предметы изображаются в световоздушной среде. Последнее особенно важно для перехода к изображению цветом. Недопонимание роли тона в передаче объемной формы, материала и пространства усложнит усвоение многих поставленных задач…

Литература

  1. Авсиян, О.А Натура и рисование по представлению [Текст] /О.А.Авсиян. – М.: Просвещение, 2015. — 240 с.
  2. Адамчик, М. В. Основы академического рисунка, 100 самых важных правил и секретов / М. В. Адамчик. – М.: АСТ, 2015. – 130 с.
  3. Атавин, Ю. А. Предмет и пространство в учебном рисунке : специфика рисов. школ худож.-пром. профиля : [учеб. пособие] / Ю. А. Атавин; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. – М. : МГХПУ, 2014. – 250 с.
  4. Балухта, К. В. Техника рисунка / К. В. Балухта. – Москва : ЭКСМО, 2017. – 479 с.
  5. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. 2-е изд. [Текст] / Г.В.Беда. – М.: Просвещение, 2017. — 232 с.
  6. Жабинский, В.И. Рисунок: Учеб. пособие [Текст] /В.И.Жабинский. – М.: ИНФРА, 2016. — 256 с.
  7. Казарин, С. Н. Академический рисунок Электронный ресурс : практикум / С. Н. Казарин. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. – 87 c.
  8. Кирцев, Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. Пособие [Текст] /Ю.М.Кирцев. – М.: Высш. шк, 2012. — 270 с.
  9. Крылова, М. Н. Средства художественной выразительности. Тропы / М.Н. Крылова. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 101 с.
  10. Ли, Н.Г. Рисунок, Основы академического рисунка [Текст] /Н.Г.Ли. – М.: Эксмо, 2015. – 480 с.
  11. Логвиненко, А. Д. Зрительное восприятие пространства / А. Д. Логвиненко. – М. : Изд-во МГУ, 2011. – 224 с.
  12. Лушников, Б. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства / Б. Лушников, В. Перцов. – М.: Владос, 2016. – 240 с.
  13. Могилевцев, В. А. Основы рисунка: учебное пособие / В. А. Могилевцев. – М.: Артиндекс, 2007. – 74 с.
  14. Паранюшкин, Р. В. Техника рисунка : учеб. пособие / Р. В. Паранюшкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 192 с.
  15. Ростовцев, Н. Н. Рисование с натуры / Н. Н. Ростовцев. – М.: Учпедгиз, 1962. – 80 с.
  16. Русская графика XVIII — первой половины XIX века: новые материалы / Гос. русский музей. – Л.: Искусство, 1984. – 280 с.: ил.
  17. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов. 2-е изд. [Текст] / Н.Н.Ростовцев. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.
  18. Рстовцев, Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. [Текст] / Н.Н.Ростовцев. – М.: Просвещение, Владос, 2015. — 239 с.
  19. Ростовцев, Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учебное пособие [Текст] / Н.Н.Ростовцев. – М.: Изобразительное искусство, 2013.
  20. Серов, А.М. Рисунок. Учеб. Пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов [Текст] /А.М.Серов. – М.: Просвещение, 2015. — 271 с.
  21. Смирнова, М. А. Композиционные основы и графическая стилизация в курсе рисунка : методическое пособие / М. А. Смирнова. – Екатеринбург : Архитектон, 2010. – 156 с.
  22. Степанова, Т. М. Методологические основы рисунка: учебное пособие / Т. М. Степанова. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. – 76 с.
  23. Тихонов, С. В. Рисунок: уч. пос. для вузов / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. – М.: Стройиздат, 1983. – 296 с.
  24. Шембель, Л.Р. Основы рисунка: Учебник для профессиональных учебных заведений [Текст] /Л.Р.Шембель. – М.: Высшая школа, 1994. — 272 с.
  25. Художественное восприятие / Академия наук СССР / Под ред. Мейлаха Б. С., Сборник 1. – Л. : Наука, 2011. – 387 с.
  26. Русская школа рисунка [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kikg.ifmo.ru/learning/met_prof_obuch/moris/glava1.htm
  27. Об искусстве изображения [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://naukoved.ru/content/view/1271/46/
  28. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка.— М., Просвещение, 2002, 240 [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://kikg.ifmo.ru/learning/met_prof_obuch/moris/r.htm

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 890

Задать вопрос

Задать вопрос