Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Лингвистическая типология и подходы к классификации языков
1.1 Предмет лингвистической типологии как составной части типологического языковедения
1.2 Контрастивная (сопоставительная) лингвистика
1.3 Критерии классификации: флексивные и аналитические языки
1.4 Контенсивный подход как альтернатива морфологическому в классификации языков
Глава 2. Сложившиеся языковые типологии
2.1 Вклад исследователей в создание языковых типологий
2.2 Современная языковая типология
2.3 Синтаксические типологии
2.4 Типы строя языка
Заключение
Список использованной литературы
27 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
На земном шаре по разным подсчетам существует от двух с половиной до трех тысяч языков (из-за недостаточной изученности во многих случаях неясно, что это – самостоятельный язык или это диалект определенного языка). На протяжении последних двух веков предпринимались различные попытки их классификации и систематизации. В науке 19 в. прочно утвердился исторический (генетический) подход к языку, но одновременно развивалось и типологическое языкознание (братья Фридрих и Вильгельм фон Шлегель, Август фон Шлегель, Вильгельм фон Гумбольдт, Август Шлайхер и др.), расширили и конкретизировали их учения в 20 веке (Эдвард Сепир, Джозеф Гринберг, С.Д. Кацнельсон, Л.В. Щерба, И.И. Мещанинов, И.А. Бодуэн де Куртенэ и др.).
Но все-таки актуальность данной темы остается высокой, так как в наше время интенсивность международного общения возрастает – усиливаются контакты между людьми, говорящими на разных языках, все больше становится тех, кто осваивает иностранные языки. Типологические классификации языков позволяют лучше разбираться в языках, лучше понять других людей.
Изучение по выбранной тематике позволяет выявить особенности языковых типов в рамках типологической классификации, на основе которых можно дать целостное представление о структуре любого отдельно взятого языка. Последнее возможно лишь тогда, когда классификация носит характер цельносистемной, то есть охватывает максимальное количество языковых уровней.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить типологические особенности языков, их цели и задачи.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
- Охарактеризовать лингвистическую типологию и подходы к классификации языков.
- Описать сложившиеся языковые типологии.
- Сформулировать цели и задачи типологической классификации языков.
Объектом данного исследования является типологическая классификация языков, а предметом – ее цели и задачи.
При подготовке материала курсовой были использованы следующие методы: анализ, обобщение, описательный и семантико-стилистический метод, который состоит в выяснении значения языкового средства с опорой на словари.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Лингвистическая типология и подходы к классификации языков.
1.1 Предмет лингвистической типологии как составной части типологического языковедения
Язык – уникальное средство человеческого общения имеет сложные и разнообразные функции и представляет собой систему, отличающуюся гибкостью и особой организованностью. Как всякая система, язык имеет 2 стороны: 1) элементы: фонемы, морфемы, слова, обладающие материальной оболочкой – звуковой и графической формой; 2) язык обладает структурой; структура – внутренняя организация, схема связей и отношений элементов языка, обеспечивающая его функционирование [Сусов 2007].
Чтобы описать язык – необходима точка отсчета, универсальное основание, от которого строилась бы вся система описания конкретного языка. такое основание в единичном, конкретном языке найти достаточно сложно. Но если описание строится на сравнении 2-х языков и более, то основание сравнения найти проще…