Курсовая работа. Типологические классификации языков. 20831

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Лингвистическая типология и подходы к классификации языков

1.1 Предмет лингвистической типологии как составной части типологического языковедения

1.2 Контрастивная (сопоставительная) лингвистика

1.3 Критерии классификации: флексивные и аналитические языки

1.4 Контенсивный подход как альтернатива морфологическому в классификации языков

Глава 2. Сложившиеся языковые типологии

2.1 Вклад исследователей в создание языковых типологий

2.2 Современная языковая типология

2.3 Синтаксические типологии

2.4 Типы строя языка

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

27 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

На земном шаре по разным подсчетам существует от двух с половиной до трех тысяч языков (из-за недостаточной изученности во многих случаях неясно, что это – самостоятельный язык или это диалект определенного языка). На протяжении последних двух веков предпринимались различные попытки их классификации и систематизации. В науке 19 в. прочно утвердился исторический (генетический) подход к языку, но одновременно развивалось и типологическое языкознание (братья Фридрих и Вильгельм фон Шлегель, Август фон Шлегель, Вильгельм фон Гумбольдт, Август Шлайхер и др.), расширили и конкретизировали их учения в 20 веке (Эдвард Сепир, Джозеф Гринберг, С.Д. Кацнельсон, Л.В. Щерба, И.И. Мещанинов, И.А. Бодуэн де Куртенэ и др.).

Но все-таки актуальность данной темы остается высокой, так как в наше время интенсивность международного общения возрастает – усиливаются контакты между людьми, говорящими на разных языках, все больше становится тех, кто осваивает иностранные языки. Типологические классификации языков позволяют лучше разбираться в языках, лучше понять других людей.

Изучение по выбранной тематике позволяет выявить особенности языковых типов в рамках типологической классификации, на основе которых можно дать целостное представление о структуре любого отдельно взятого языка. Последнее возможно лишь тогда, когда классификация носит характер цельносистемной, то есть охватывает максимальное количество языковых уровней.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить типологические особенности языков, их цели и задачи.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

  1. Охарактеризовать лингвистическую типологию и подходы к классификации языков.
  2. Описать сложившиеся языковые типологии.
  3. Сформулировать цели и задачи типологической классификации языков.

Объектом данного исследования является типологическая классификация языков, а предметом – ее цели и задачи.

При подготовке материала курсовой были использованы следующие методы: анализ, обобщение, описательный и семантико-стилистический метод, который состоит в выяснении значения языкового средства с опорой на словари.

Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Лингвистическая типология и подходы к классификации языков.

 

1.1 Предмет лингвистической типологии как составной части типологического языковедения

Язык – уникальное средство человеческого общения имеет сложные и разнообразные функции и представляет собой систему, отличающуюся гибкостью и особой организованностью. Как всякая система, язык имеет 2 стороны: 1) элементы: фонемы, морфемы, слова, обладающие материальной оболочкой – звуковой и графической формой; 2) язык обладает структурой; структура – внутренняя организация, схема связей и отношений элементов языка, обеспечивающая его функционирование [Сусов 2007].

Чтобы описать язык – необходима точка отсчета, универсальное основание, от которого строилась бы вся система описания конкретного языка. такое основание в единичном, конкретном языке найти достаточно сложно. Но если описание строится на сравнении 2-х языков и более, то основание сравнения найти проще…

Литература

  1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 5-е изд. – М. : Едиториал УРСС, 2010. – 576 с.
  2. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. / А. Вежбицкая. – М., 1996. – С. 291-25) Даниленко, В.П. Общее языкознание и история языкознания : курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 272 с.
  3. Дьячок, М.Т. Генеалогическая классификация языков. / М.Т. Дьячок, В.В. Шаповал. – Новосибирск, 2002. – 32 с.
  4. Журинская, М.А. Типологическая классификация языков // Лингвистический энциклопедический словарь. 1990. С. 511.
  5. Климов, Г.А. Принципы контенсивной типологии. / Г.А. Климов. – М.: Наука, 1983. – С. 224.
  6. Кибрик, А.Е. Константы и переменные языка. / А.Е. Кибрик. – Спб.: Алетейя, 2003.
  7. Мельников, Г.П. Системная типология языков: Принципы. Методы. Модели. / Г.П. Мельников. – М.: Наука, 2003. – 395 с.
  8. Мечковская, Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. Курс лекций.  / Н.Б. Мечковская. – Академия, 2007. – 240 с.
  9. Пешковский А.М. Лингвистика. Поэтика. Стилистика. Избранные труды /        А.М. Пешковский. — М.: Наука, 2018.
  10.  Рождественский, Ю.Б. Лекции по общему языкознанию. / Ю.Б. Рождественский. – М., 1990.
  11. Реформатский, А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – 5-е изд., испр. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 536 с.
  12. Сусов, И.П. Введение в языкознание / И.П. Сусов. – М : Восток-Запад, 2007. – 384 с.
  13. Харитончик, З.А. Сопоставительное изучение словообразования / З.А. Харитончик // Очерки о языке. – Минск, 2004. – С. 351–363.
  14. Широкова, А.В. Сопоставительная типология разноструктурных языков /         А.В. Широкова. – М : Добросвет, 2006. – 200 с.
  15. Интересные факты о языках [Электронный ресурс] / Музей фактов. – Режим доступа : http://muzey-factov.ru/tag/languages. –

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос