Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ЛУ СИНЯ
1.1 Жизненный путь Лу Синя
1.2 Проблема детства и воспитания детей в публицистике Лу Синя
1.3 Место темы детства в художественном творчестве Лу Синя
ГЛАВА 2. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ ЛУ СИНЯ
2.1 Детские образы в рассказах Лу Синя («Бумажный змей», «Кролики и кошка», «Деревенское представление»)
2.2 Тема детства в книге воспоминаний «Утренние цветы, собранные вечером»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
26 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Творчество Лу Синя занимает исключительное место в истории современной китайской литературы. Она охватывает один из самых важных периодов в Китае.
Одним из главных моментов творчества Лу Синя является желание обновить древнюю литературную систему. Лу Синь, осознавая свое отличие от своих литературных предшественников, решительно возглавил поиск новых направлений в литературе.
Темой всех работ Лу Синя является утверждение морали, проявляющееся через отсутствие морали в обществе.
Следует помнить, что Лу Синь в своей жизни совмещал профессии врача и писателя, поэтому он поставил целью своей жизни спасать, «исцелять» свой народ с помощью слова.
Цель работы – изучить тему детей и детства в творчестве Лу Синя.
Задачи:
— изучить жизненный путь Лу Синя;
— проанализировать проблему детства и воспитания детей в публицистике Лу Синя;
— рассмотреть место темы детства в художественном творчестве Лу Синя;
— изучить детские образы в рассказах Лу Синя («Бумажный змей», «Кролики и кошка», «Деревенское представление»);
— изучить тему детства в книге воспоминаний «Утренние цветы, собранные вечером».
Объект исследования – тема детей и детства в творчестве Лу Синя.
Предмет исследования – произведения Лу Синя.
Методы исследования – сравнительный, метод классификации, метод синтеза и анализа и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Жизнь и творчество Лу Синя
1.1 Жизненный путь Лу Синя
История китайской литературы богата многими значимыми событиями и процессами, повлиявшими не только на творчество писателей, но и на китайское общество в целом, свободное от ранее существовавших канонических рамок. Лу Синь — одна из ведущих фигур периода становления и зарождения новой китайской литературы[1].
Востоковед Л. Д. Лу Синь писал, что Лу Синь отразил развитие китайской литературы через революционный романтизм и критический реализм от средневековой схоластики и дидактики до социалистического реализма. Социалистический реализм — это “художественный метод литературы и искусства, который является эстетическим выражением социально сознательной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества” [2, с. 414]. В период борьбы за национальную независимость от Китая именно этот метод, разработанный в Советской России, стал основным среди революционных писателей. В этом смысле изучение произведений Лу Синя необходимо для создания целостной картины истории китайской литературы.
Искусство всегда было неким «экраном», на который проецировались все общественные интересы и надежды, ценности и вкусы, а также страхи и предрассудки. Последние, в свою очередь, формировались под влиянием исторических событий, культурного пространства, моды, поведенческих стереотипов и норм поведения. В произведениях художников мы можем наблюдать демонстрацию общественных и исторических процессов, которые имели общекультурное значение или были связаны с культурой повседневности.
В любом обществе существует такой феномен, как возрастной символизм. Он выражается в образах и символах, с помощью которых воспринимается жизненный путь человека. Именно поэтому одним из объектов художественных осмыслений и интерпретации в культуре стал мир детства.
Детство как культурный феномен — это определенная стадия становления и формирования человеческой личности, когда с одной стороны происходит усвоение социальных норм и правил поведения, с другой — ценностных установок и этнокультурных стереотипов конкретной культуры. Это особый мир переживаний, чувств ребенка и окружающих его взрослых, который в каждую историческую эпоху находит отражение в специфических культурных практиках воспитания и художественно-символических репрезентациях.
Человечество выработало различные способы и формы выражения чувств, жизненного опыта и ментальных установок. Из эмпирического разнообразия первичной считается языковая репрезентация, т.е. выражение личных переживаний, актуальных смыслов и ценностей посредством различных форм их транслирования (речь, жесты и телодвижения, мимика). Художественная же репрезентация вторична по своей природе. Она понимается как интерпретация и трансляция сущности какого-то объекта, существующего в реальном мире или эмоциональной сфере, в сознании человека, воплощаясь посредством определенных художественных текстов, символов и образов, как вербальных, так и визуальных.
В истории мировой культуры можно встретить различные формы художественных интерпретаций темы детства: от мифологических текстов до литературной обработки детского фольклора, от иконографических канонов раннего христианства до живописной традиции XVII-XX вв., наконец, от кинематографических до анимационных сюжетов ХХ-ХХ1 вв.
Интерес к детству как особому культурному феномену автономной социальной, культурной и психологической ценности во всех сферах духовной жизни общества, начал проявляться в эпоху Просвещения. Именно в XVII-XVIII вв. в философских и педагогических теориях предпринимались первые попытки обращения к внутреннему миру ребенка, то есть в этот период произошел «поворот» к теме детства, который нашел свое выражение в вербальных и визуальных формах художественной репрезентации. Детство, по мнению И.А. Немировской и И.А. Корсаковой, начали трактовать «как имеющий свои характерные особенности чрезвычайно значимый период жизни человека. Детское изображается как немного наивное, но зато самое непосредственное, доверительное, открытое, как пора жизни с неискаженными нравственно-этическими ценностями».
Собственно, понятие «культура детства» появляется в гуманитарных исследованиях начиная со второй половины XX в. и осмысливается как «сложная, полиструктурная традиционная ценностно-нормативная система, включающая в себя ритуалы, символические образы и атрибуты, культурные практики, образцы поведения взрослых и детей в процессе их коммуникации в конкретном пространственно-временном континууме».
Теоретико-методологический анализ феномена детства в истории культуры предпринимали такие авторы, как Ф. Ариес, И.С. Кон, М. Мид и др. Вклад в исследование специфики художественных образов детства внесли работы Л.В. Алиевой, С.А. Ганиной, И.А. Корсаковой, И.А. Немировской, Т.В. Пустошкиной, О.Ю. Трифоновой, Е.Ю. Удалых, М. Эпштейна и Е. Юкиной и др.
В истории культуры сложились три модели художественного восприятия мира детства, которым соответствуют определенные эстетические каноны художественных репрезентаций детских образов. Первая модель трактует детство как период бессилия, беспомощности, и, как следствие, она отражает желание поскорее покинуть детский мир, присоединиться к взрослому, взять на себя мужское / женское достоинство. Для данной модели характерен тип изображения детей как «маленьких взрослых», бытовавший в живописи до XIX в. и нашедший наиболее яркое воплощение в детском парадном портрете. В произведениях подобного типа изображались дети — представители царской семьи или высших сословий, преимущественно в возрасте от 7 до 15 лет[2].
В те времена мальчиков очень рано записывали на службу и приучали к роли будущего военного. Поэтому нет ничего странного, что художники изображали их облаченными в парадно-выходной костюм или военную одежду. Примером могут служить две работы — А. Антропова (1773 г.) и К. Христинека (1760-е гг.) с портретами великого князя Павла Петровича. На обоих полотнах будущий император изображен на фоне рабочего кабинета стоящим в торжественной позе, подчеркивающей значительность персонажа, в накрахмаленном парике, одетым в парадный камзол, украшенный рюшами, лентами, государственными регалиями и орденами (в том числе орденом св. Андрея Первозванного, покровителя царского рода). Традиционно девочкам была уготовлена роль заботливой матери и смиренной жены. На парадных портретах того времени они часто изображались в пышных бальных платьях, белых париках, делающих их старше своего возраста (например, «Портрет великой княжны Елены Павловны» в детстве кисти Д. Левицкого, 1791 г.).
Другая модель отражает в детстве пору, чрезвычайно значимую в жизни любого человека. Это время безгрешной чистоты и непорочности человеческой души, естественного и беззаботного существования. Для изобразительного искусства эпохи Просвещения и романтизма характерны образы «идеального» «кроткого» ребенка, похожего на куклу, без четко выраженной гендерной идентификации. На портретах данной типологии маленьких детей независимо от пола изображали одетыми в платье…