Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы стратегии ценообразования предприятия
1.1 Сущность, цели и задачи стратегия ценообразования предприятия
1.2 Ценовые стратегии предприятия
1.3 Этапы разработки ценовой стратегии
2. Анализ стратегии ценообразования АО «Новотроицкий цементный завод»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка стратегии ценообразования предприятия
3. Направления совершенствования стратегии ценообразования АО «Новотроицкий цементный завод»
Заключение
Список использованных источников
33 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования.
Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на товары и, таким образом, дифференцировать их в зависимости от ситуации на рынке, использовать максимально возможную долю, получать запланированную прибыль и эффективно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках политики ценообразования частные решения (соотношение цен товаров в ассортименте, использование скидок, дифференциация цен, обеспечение оптимального соотношения их цен к ценам конкурентов, формирование цен на новые товары и т. д.) связаны в единую интегрированную систему.
Цена, как денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя, выступает обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и находится в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Как экономическая категория товарного производства цена на уровне предприятия выполняет учётную, стимулирующую и распределительную функции. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему.
На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов. Механизм цен, ценообразование, ценовая политика и ценовая стратегия — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.
Есть много внешних влияний, которые влияют на прибыльность и лимит розничной торговли. Установление правильной цены является важным шагом на пути к достижению этой прибыли. Розничные торговцы в бизнесе получают прибыль, но выяснение того, что и как оценивать продукты, может быть нелёгким.
В стоимость товаров входит сумма, уплаченная за продукт, плюс стоимость доставки или обработки. Затраты на управление бизнесом или операционные расходы включают в себя накладные расходы, начисление заработной платы, маркетинг и канцелярские принадлежности.
Независимо от используемой стратегии ценообразования розничная цена продуктов должна покрывать расходы на приобретение товаров плюс расходы, связанные с управлением бизнесом. Розничный торговец просто не может добиться успеха в бизнесе, если он продолжит продавать свои продукты за вычетом стоимости.
Этим объясняется актуальность темы курсовой работы, так как именно анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия даёт наиболее полное представление о его ликвидности, платёжеспособности, финансовой устойчивости и положении на рынке. На основе этих расчётов строится в дальнейшем финансовая политика фирмы.
Целью данной работы является: анализ и совершенствование стратегии ценообразования предприятия в рыночных условиях.
Задачи исследования:
— изучить теоретические основы стратегии ценообразования;
— провести анализ стратегии ценообразования АО «Новотроицкий цементный завод
— наметить пути совершенствования стратегии ценообразования предприятия.
Объектом исследования является ценовая политика, ценовая стратегия и механизм ценообразования в ООО Агроторг «Пятёрочка».
Предмет исследования — теоретические и методические основы анализа ценообразования и ценовой стратегии предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учёта и отчётности АО «Новотроицкий цементный завод».
Методы исследования: горизонтальный анализ, сравнительный анализ, коэффициентный анализ, методы факторного анализа.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии ценообразования в АО «Новотроицкий цементный завод», которые могут быть использованы руководством предприятия в целях усовершенствования стратегии ценообразования предприятия.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.