Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии
1.1 Стратегическое управление: роль, понятие и основные элементы
1.2 Факторы, влияющие на стратегическое управление
1.3 Проблемы перехода на стратегическое управление в России
2. Анализ стратегического управления на предприятии АО «Рязанский радиозавод»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегического управления на предприятии
3. Направления совершенствования стратегического управления развитием АО «Рязанский радиозавод»
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
35 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. Анализ проводимых в нашей стране экономических реформ показал, что для выхода из кризиса отечественных предприятий, одних только рыночных преобразований на макроэкономическом уровне недостаточно. Основной проблемой сегодняшнего дня, решение которой напрямую связано с экономическим ростом и привлечением инвестиций, является совершенствование деятельности отдельных предприятий и подъем ее на качественно новый уровень. Условия функционирования предприятий и организаций резко изменяются на макро- и микроэкономическом уровне.
В России теория и практика стратегической деятельности и управления ею еще не заняли должного места. Очевидно, что в текущий момент большинству руководителей предприятий сфера управления представляется самой сложной, поскольку руководители любого уровня и профиля работают долго и упорно, однако это не гарантирует ни успеха, ни выживания объекта их управления. Несмотря на то, что идеи стратегического управления постепенно распространяются через литературу, семинары и конференции, элементы его уже овладевают некоторыми организациями, знания по стратегическому управлению еще не получили практического применения в полном объеме. И главное здесь – отсутствие способностей думать и управлять стратегически.
Важным взносом в решении проблем относительно стратеического управления являются труды таких ученых, как Д.С. Ажаханова, И.Р. Болквадзе, Н.В. Воронин, Н.Н. Куликова, К.С. Разумова, Л.А. Маломатова, В.И. Малюк, С.Н. Миловидова, Т.А.Налчаджи, В.О. Троенко, А.А. Сазонов и др.
Целью данной работы является освещение актуальных теоретических и практических вопросов стратегического управления предприятием и разработка стратегии как основы для выбора альтернативы, предопределяющей природу и направление организации деятельности предприятия и повышение его конкурентоспособности.
Для достижения поставленных целей предусмотрено решить комплекс задач, главными из которых являются:
- обосновать понятие, роль и основные элементы стратегического управления;
- изучить факторы, влияющие на стратегическое управление;
- определить проблемы перехода на стратегическое управление в России;
- провести анализ стратегического управления на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию стратегического управления в организации.
В качестве объекта исследования выступает деятельность АО «Рязанский радиозавод» и его концепция стратегического управления.
Предметом исследования является совокупность теоретических и прикладных аспектов в сфере стратегического управления предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения экономической теории, труды ученых-экономистов по вопросам формирования стратегии и на ее основе конкурентоспособности промышленных предприятий. В процессе исследования реализовывались как общенаучные методы (анализ; описание; сравнение; абстракция; каузальный метод), так и специфические методы (моделирование; метод экспертных оценок и др.).
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который содержит …. наименований. Общий объем работы составляет 35 страниц.