Описание
Содержание
Введение
1. Актуальные положения «столкновения цивилизаций»
2. Столкновения цивилизаций или властно-политических и экономических интересов стран, государств, социальных групп
3. Авторские подходы к цивилизационному группированию стран
4. Формализация и интерпретация оценок концепции С. Хантингтона
Заключение
Список использованных источников
24 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Тема представленной работы звучит как: С. Хантингтон и теория столкновения цивилизаций.
Актуальность данной темы весьма значима, так как Самюэль Хангтингтон впервые выдвинул гипотезу о том, что причиной международных конфликтов современности станут не экономика, не идеология, а культурные различия мировых цивилизаций, что имеет целый ряд подтверждений в настоящее время. Хантингтон сконструировал цивилизационную модель активных субъектов международной арены, культурные отличия которых служат основой для возникновения вооруженных столкновений. В данной связи взгляды С. Хантингтона в настоящее время требуют детального рассмотрения.
Целью данной работы является изучение основных положений труда С. С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций» и анализ различных подходов и интерпретаций оценок концепции Хантингтона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:
- Рассмотреть актуальные положения «столкновения цивилизаций».
- Изучить взаимосвязь столкновения цивилизаций или властно-политических и экономических интересов стран, государств, социальных групп.
- Проанализировать авторские подходы к цивилизационному группированию стран.
- Провести формализацию и интерпретацию оценок концепции С. Хантингтона.
Объектом исследования в курсовой работе выступает труд С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций».
Исследованность туда С. Хантингтона в настоящее время весьма высока. Так, египетских журналист Э. Айша разделяет мнение американских коллег о том, что цивилизационные отличия не являются первопричиной международных конфликтов и вооруженных столкновений и полагает, что теория С. Хантингтона в большей степени позволяет определить самих участников конфликта, но не его причины. Идеи К. Кабальеро и преподавателя философии из Университета Жироны Анны Кинтанас, которые критикуют концепцию С. Хантингтона за продвижение политических интересов США после окончания холодной войны. Исследование двух политологов из Военного университета Нуэва-Гранада Т.П. Баутиста Сафар и К. Молина Сантамария предполагает, что работы С. Хантингтона, олицетворяют и оправдывают американскую политику мирового господства.
Работа имеет трехчастную структуру с введением и заключением. В нем решаются следующие задачи: рассмотрение истории развития понятия «цивилизация», подробное ознакомление с творчеством Сэмюэля Хантингтона, изучение критики его концепции столкновения цивилизаций. В заключении обобщаются результаты проведенного исследования.
1. Актуальные положения «столкновения цивилизаций».
Книга С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций» многое значит в изучении и анализе глобальных международных отношений, а также позволяет прогнозировать возникновение противоречий и конфликтов в мире. Поводом для создания этого научного труда стали мировые события, вследствие которых стало возрастать американское влияние на международной арене, ослабевали позиции постсоветского пространства, и началась активизация Китая.
Актуальность данной работы заключается в том, что в мировых процессах существуют противоречия между сообществами, которые носят культурно-религиозный характер, и наблюдается увеличение риска цивилизационных столкновений. В современном мире молодые цивилизации теряют устойчивость в условиях нестабильности мировых отношений. Уже несколько десятилетий книга этого автора является предметом изучения разными геополитическими научными школами. В особенности, к теориям Хантингтона следует отнести новый метод исследования международных систем на основании культурно-религиозных цивилизационных ценностей.
Термин «цивилизация» широко применяется для определения развития человеческого общества. Понятие «цивилизация» в своих научных трудах использовали еще Вольтер, Тюрго и Кондорсе. Хантингтон определяет цивилизацию как «культурную общность наивысшего ранга, самый широкий уровень культурной идентичности людей». А также выделяет ее объективные критерии: язык, история, религия, обычаи, институты и самый главный критерий – самоидентичность людей…