Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты современных медиа-империй
1.1 Особенности форм массовой коммуникации
1.2 Медиа в культуре массовых коммуникаций
Глава 2. Перспективы развития современных медиа-империй
2.1 Проблемы создания и восприятия произведений медиакультуры
2.2 Перспективы развития медиа-индустрии
Заключение
Список использованной литературы
29 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Социокультурное пространство современного человека существует не только в реальности, но и в представлении, в массовом сознании, где медиа все активнее присваивают себе функции создания культурной среды человека, и порой имитация реальности представляется реципиенту медиакультуры едва ли не более реальной, чем реальность «природная», «естественная». Медиа — искусственно созданный культурный мир, выступает сегодня как продукт глобального коллективного творчества.
Современная медиареальность фиксируется на основе данных ведущих отечественных и зарубежных медиааналитиков и медиагрупп и рассматривается в контексте процессов, происходящих в бизнесе, политике и обществе.
Среди факторов, влияющих на состояние современных медиа, рассмотрены: снижение количества местных новостей и спрос на новости международного масштаба; давление на журналистов со стороны политиков, бизнесменов, .знаменитых деятелей культуры и спорта; изменения в соотношении спроса на развлекательный и новостной контент; различные способы монетизации контента, применяемые современными медиа и медиагруппами, а также реакция аудитории на эти способы; применение новейших технологий в процессах создания и продвижения медиа.
Развитие медийной индустрии и, одновременно, накапливаемый потребителями с самого раннего возраста стихийный медийный опыт, отнюдь, не способствуют формированию культуры общения с миром медиа, 6 включающей в себя моральные, духовные, эстетические и др., не менее важные составляющие.
Актуальность темы. Для современного мира потребителей медиапродуктов характерна мозаичность восприятия, подмена творческого освоения мира подражанием, размытость эстетических границ между реальностью и виртуальным пространством экрана, что влечет за собой смещение духовно-нравственных и ценностных представлений о мире культуры. Поэтому, проблемы взаимодействия человека и медиа, медиа и культуры, медиа и науки, медиа и экономики, медиа и религии и т.п., становятся в современной ситуации как нельзя более актуальными.
Цель исследования: исследовать и проанализировать современные медиа-империи: предпосылки возникновения и перспективы развития.
Объектом исследования являются особенности медиа-империи.
Предметом исследования являются перспективы развития медиа-империи.
Задачи исследования:
Степень изученности темы. Труды российских ученых, в которых исследованы актуальные вопросы развития и современного состояния теории журналистики и СМИ, можно разделить на четыре группы. В отдельную группу следует вынести труды зарубежных теоретиков, которые на разных этапах развития медиатеории стремились к ее идентификации.
Гипотеза исследования. В основу исходной гипотезы исследования положен тезис о разности зарубежного и отечественного путей теоретизации журналистики и СМИ.
Научная новизна. Дается критическая оценка современного состояния исследований журналистики и СМИ в России.
Методология исследования: аналитический метод, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.
Практическая значимость. Полученные в исследовании выводы и рекомендации могут быть использованы в разработке и реализации государственной информационной политики в области СМК, исследовате-лями деятельности СМИ и коммуникаций, экономистами, менеджерами и руководителями медиапредприятий.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.