Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического портрета современного руководителя фармацевтической организации
1.1 Анализ научных подходов к определению роли руководителя
1.2 Определение основных научных подходов к классификации психологических типов руководителей
1.3 Анализ требований к профессиональным компетенциям руководителей фармацевтических организаций
Глава 2. Изучение социально-психологического портрета современного руководителя на примере фармацевтических организаций в г. Саратов
2.1 Социально-психологический портрет руководителей сети аптек г. Саратов
2.2 Рекомендации для руководителей фармацевтических организаций с целью совершенствования профессиональных качеств
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
37 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
На фоне динамичных условий жизни, развития, появления новых форм бизнеса и организаций особенно остро встаёт вопрос об эффективном руководстве персоналом.
Потому, что грамотная управленческая деятельности – это залог успеха работы компании, и соответственно к руководителям предъявляются все новые требования. Кто же «идеальный» руководитель — человек, который отвечает всем требованиям ведения бизнеса. Однако, как любой руководитель он в первую очередь человек. Руководители подвергаются воздействию информационных, социальных, психологических и иных факторов, которые создают нагрузки. Управленческая деятельность обусловлена необходимостью принимать решения в сложных ситуациях и информационной неопределённости. Поэтому так важно знать, какие социально-психологические качества нужны человеку, для выполнения работы современного руководителя.
В наши дни все более актуальными становятся различные психологические исследования, направленные на изучение личностных особенностей профессионала.
В последнее время способность большинства компаний выжить и преуспеть в современном деловом мире во многом зависит от того, насколько эффективны отношения руководства и коллектива. А последнее в первую очередь зависит от социально – психологического портрета руководителя.
Качества руководителя сегодня – это обобщённые, устойчивые характеристики, которые влияют на его деятельность. Это сложные образования, зависящие от многих факторов: характера, темперамента, структуры личности, ее направленности, опыта и т.д.
Успех руководителя определяется различными качествами, которые являются профессионально важными.
Составление социально-психологического портрета руководителя фармацевтической организации позволит узнать об особенностях личности с целью эффективного применения знаний и умений в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. Удовлетворение выявленных потребностей руководителей будет способствовать успешному управлению фармацевтической организацией.
Цель исследования: составить социально-психологический портрет руководителя фармацевтической организации.
Задачи исследования:
— раскрыть теоретические аспекты социально-психологического портрета современного руководителя фармацевтической организации;
— изучить профессиональные качества руководителей фармацевтических организаций в г. Саратове, и составить социально-психологический портрет руководителя фармацевтической организации.
Объект исследования: руководитель фармацевтической организацией.
Предмет исследования: социально-психологический портрет руководителя фармацевтической организации.
Материалы и методы исследования: проведён обзор литературных источников; социологический опрос в форме анкетирования руководителей фармацевтических организаций города Саратов.
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического портрета современного руководителя фармацевтической организации.
1.1 Анализ научных подходов к определению роли руководителя.
Управленческий труд руководителей фармацевтических фирм и аптечных предприятий является достаточно сложным и разнообразным: ограничение количества административных подразделений и непрофильных должностных единиц возлагает на руководителей необходимость выполнения функций прогнозирования, планирования, мотивации персонала, контроля за соблюдением законодательства, нормативно-правового регулирования и фармацевтического, внутреннего организационного регламента, маркетинга, управленческого учета и др. Соответственно руководитель фирмы и аптеки выступает в роли организатора, предпринимателя, провизора, маркетолога, экономиста, юриста, информационного работника, психолога, воспитателя и др.
Все это осложняет предоставление однозначной оценки действенности и эффективности управленческой системы (руководителей).
Общие методологические подходы к управлению эффективным развитием предприятия можно разделить на следующие типы: системный; ситуационный; директивный; процессный.
Системный подход рассматривается как цельный объект с множеством элементов внутри объекта с большим числом связей между элементами, взаимоотношений и в совокупности предполагает анализ объекта как системы в целом.
Ситуационный подход основан на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Теория ситуационности в управлении говорит о том, что не может быть одинакового набора принципов управления, в равной степени эффективных. Фирмой в кризисной ситуации нельзя управлять так же, как в момент развития. Таким образом, ситуационный подход позволяет руководителю выбирать управленческие методы, способствующие достижению поставленных целей.
Директивный метод основан на том, что управляющий орган выстраивает директивы команды, распоряжения, которые обязательны к исполнению со стороны объекта управления. В основе директивного подхода лежат методы принуждения, которые основаны на законодательных актах, планах, заданиях.
Процессный подход – единственный метод управления предприятием, который рекомендуется при постановке системы менеджмента качества (СМК) в международном стандарте ISO 9000:2000. Этот процесс сформирован следующим образом: совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности преобразуют во входы и выходы. Там же приводится положение, что «любая деятельность или виды деятельности, которые используют ресурсы для преобразования входов в выходы, рассматривается как процесс». Процессный подход управления компанией можно рассматривать как систему бизнес-процессов, взаимосвязанных между собой. Каждый бизнес-процесс должен включать последовательность операций, которые нацелены на достижение конечного результата. В этой связи именно данный подход, по нашему мнению, должен быть положен в основу управления эффективным развитием фармацевтическим предприятием…