Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и основные задачи управленческого учета
Глава 2. Основные направления управленческого учета в компании
2.1 Анализ затрат
2.2 Управленческая отчетность
2.3 Бюджетный процесс
2.4 Потенциальные проблемы организации управленческого учета в компании
Глава 3. Повышение эффективности управленческого учета в компании
3.1 Оптимизация учета и анализа затрат
3.2 Оптимизация управленческой отчетности
3.3 Оптимизация бюджетного процесса
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
56 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Управленческий учет – это процесс идентификации, измерения, анализа, интерпретации и передачи информации для достижения целей организации. Ключевой разницей между управленческим и финансовым учетом является то, что в управленческом учете используется управленческая учетная информация. Например, прибыль в управленческом учете может отличаться от прибыли в регламентированном финансовом учете [41].
Современный управленческий учет охватывает все области учета. Например, он использует информацию, относящуюся к стоимости продукции или услуг, приобретаемых компанией. В качестве одного из видов управленческого учета широко используется бюджетирование. В управленческом учете используют отчеты об эффективности деятельности, анализируя отклонения фактических результатов от плановых бюджетов, в том числе по ассортименту.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствования системы управленческого учета на предприятии.
Задачи исследования: изучить сущность и основные задачи управленческого учета; проанализировать основные направления управленческого учета в компании; сформировать мероприятия по совершенствованию управленческого учета в компании.
Объект исследования – система управленческого учета.
Предмет исследования – процессы управленческого учета. Методы исследования: анализ, синтез, системный подход.
Степень разработанности: вопросам управленческого учета посвящены работы Басовского Л.Е., Вахрушиной М.А., ,Керимова В.Э., Кондракова Н.П., Этрилл П., Цветковой Н. и др. Теоретическая основа исследования: работы ученых в сфере бухгалтерского и управленческого учета.
Заключение
В работе был представлен алгоритм разработки управленческого учета, а именно учет выручки, затрат и прибыли; оптимизирован процесс бюджетирования в компании и формирования управленческой отчетности.
Для управления необходимы данные о выручке, переменных, постоянных затратах, маржинальному доходу по видам продукции. Этих данных нет в традиционной системе учета, поэтому определены предметы и объекты управленческого учета. Исходя из предметов и объектов управленческого учета, был разработан план счетов управленческого учета организации. Переменные затраты учитываются на 30 счете, с открытием субсчетов первого и второго порядка. Субсчета первого порядка предназначены для учета видов продукции, а субсчета второго порядка для учета статей затрат. Постоянные затраты учитываются на 31 счете с открытием субсчетов первого порядка, на котором отражаются виды продукции и субсчета второго порядка, для отражения стаей затрат. Выручка по видам продукции учитывается на 92 счете, с открытием субсчетов первого порядка. Для учета маржинального дохода использует счет 95.01 с субсчетами второго порядка, предназначенного для учета маржинального дохода по видам продукции. Операционная прибыль учитывается на 95.02 счете, с субсчетами второго порядка для учета операционной прибыли по видам продукции.
Управленческий анализ предприятия проводился в несколько этапов, на первом этапе выполнялось распределение затрат на переменные и постоянные и последующее их деление на виды продукции. Далее была рассчитана выручка по каждому виду продукции. В дальнейшем на основе этих данных проводился анализ каждого вида продукции, в котором рассчитывался маржинальный доход и операционная прибыль организации по каждому виду продукции. На основе данных операционной прибыли была определена рентабельность каждого вида продукции и в целом по организации. Рентабельность всех видов продукции организации составляет 25,79 %. Рентабельность продукции А 36,69 %, продукции В 38,20 %, продукции С 25,75 %, продукции D 36,75 %, продукции К 22,95 %. В ходе расчетов был выявлен вид продукции, который не приносит организации прибыли. Был рассмотрен вариант снятия данного вида продукции с производства. Выполнив необходимые расчеты, стало ясно, что снятие данного вида продукции приведет к уменьшению прибыли организации. Рентабельность оставшихся видов продукции и в целом по организации уменьшится…