Курсовая работа. Психолого-педагогические особенности развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы. 20731

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы изучения психолого-педагогического мышления подростков на уроках русского языка и литературы

1.1 Сущность технологии развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы

1.2 Особенности развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы

1.3 Возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы

Глава 2. Практические основы изучения развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы

2.1 Исходные положения, организация и программа опытного обучения

2.2 Ход опытно-экспериментальной работы и ее анализ

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложение

 

47 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним
можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы исследования. Жизнь человека ставит перед ним задачи, которые требуют решения. Возникающие трудности и нерешенные задачи свидетельствуют о том, что в мире есть много неизвестного. Для более глубокого познания мира необходима реализация процессов мышления у человека. С помощью мышления индивид реализует свои познавательные способности: открывает новые свойства предметов, наталкивается на что-то новое и неизведанное. Существующих знаний у человека оказывается недостаточно. Для этого запускается процесс мышления. При этом, каждый человек самостоятелен в осуществлении мыслительного процесса.

Тема исследования – «Развитие мышления на уроках русского языка и литературы». Актуальной данная тема признается в силу того, что в период юности школьники проявляют быстрорастущие потребности к теоретическому осмыслению окружающего мира. При этом, мыслительный процесс обладает прямолинейности, логичен. Но с литературными источниками у школьников усложняются отношения, т.к. дети данного возраста категоричны, гибкость им пока не присуща.

Объект исследования – процесс обучения школьников мышлению на уроках русского языка и литературы.

Предмет исследования – педагогические условия развития мышления учащихся.

Цель исследования – выявить педагогические условия развития подростков на уроках русского языка и литературы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность технологии развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы;
  2. Проанализировать особенности развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы;
  3. Рассмотреть возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы.

Значительный вклад в раскрытие проблемы развития школьников внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др.

Методы исследования:

теоретические методы:

  1. изучения нормативных и инструктивно-методических документов по исследуемой проблеме;
  2. теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников;
  3. оставление библиографии – перечня источников, отобранных для работы по исследуемой проблеме;

экспериментальные методы: наблюдение анкетирование, тестирование, экспертная оценка и самооценка, статистическая обработка материалов исследования.

Литература

  1. Ананьев Б. Г. Человек как общая проблема современной науки // Вестник ЛГУ. 2021. № 11. С. 90– 101.
  2. Ананьев Б. Г. О системе возрастной психологии // Вопросы психологии. 2021. № 5. С. 156 –
  3. Выгодский Л.С. Мышление и речь. – М.,2019. 132 с.
  4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М, 2019.117 с.
  5. Гузеев В.В. Образовательные технологии: от приема до философии // Директор школы. 2019, выпуск 4. 208 с.
  6. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.– М. Пресс, 2009. 254 с.
  7. Амбушева Т.М. и др. «Русский язык. Исследовательские работы. М. – 2021. 442 с.
  8. Анисимова Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. М. – 2021. 552 с.
  9. Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа плюс до и после. М. – 2017. 188 с.
  10. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя. М. – 2021. 246 с.
  11. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М. – 2021. 302 с.
  12. Буркова Т.В., Ушинский К.Д. Об упражнениях при обучении грамматике и правописанию // Начальная школа. М. – 2021. 100 с.
  13. Вахрушева Л.Н. Методы выявления познавательных интересов у детей 9 – 10 лет. М. – 2017. 278 с.
  14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. – 2017. 215 с.
  15. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной системы. М. – 2021. 309 с.
  16. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. М. – 2021. 155 с.
  17. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего подростка. М. – 2018. 266 с.
  18. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. М. – 2021. 299 с.
  19. Зепалова Т. С. Уроки литературы и театр: Пособие для учителя. – М. – 2018. 188 с.
  20. Казачкова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М. – 2021. 300 с.
  21. Канакина В.П. Горецкий, В.Г. Русский язык 4 кл., Учебник В 2 ч. М. – 2021. 464 с.
  22. Канакина В.П. Дидактический материал по русскому языку. М. – 2021. 264 с.
  23. Канакина В.П. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2 ч. М. – 2018. 257 с.
  24. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования. М. – 2021. 339 с.
  25. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Рос. акад. образования. М. – 2018. 250 с.
  26. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. М. – 2021. 211 с.
  27. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. М. – 2021. 367 с.
  28. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник для вузов. М. – 2021. 179 с.
  29. Кузина И.В., Миронычева В.М. К проблеме освоения ФГОС начального общего образования // Начальная школа. М. – 2021. 431 с.
  30. Лободина Н.В. Технологические карты уроков по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. I полугодие. М. – 2018. 400 с.
  31. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальной школе М. – 2021. 299 с.
  32. Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография. М. – 2021. 109 с.
  33. Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов– на – Дону 2019. 281 с.
  34. Марютина Т. – М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – М., 2002. 202 с.
  35. Немов Р.С. Психология –М., 2003. 122 с.
  36. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. – М., 2003. 118 с.
  37. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2000. 301 с.
  38. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2000. 134 с
  39. Образовательные стандарты Петербургской школы (естественнонаучные дисциплины) Комитет по образованию Санкт–Петербурга, 2019. 309 с.
  40. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. М. – 2021. 231 с.
  41. Небосова Н.В. Формы организации познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. М. – 2021. 200 с.
  42. Осмоловская И.М., Петрова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. М. – 2021. 100 с.
  43. Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя 2–е изд., доп. М. – 2018. 111 с.
  44. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. М. – 2021. 459с.
  45. Середенко П.В. Психолого-педагогическое исследование: методология и методы. М. – 2017. 504 с.
  46. Середенко П.В., Должикова А.В. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. М. – 2021. 373 с.
  47. Слинкина О.А. Формирование познавательных интересов, учащихся при реализации современных принципов организации учебного процесса. М. – 2021. 166 с.
  48. Тихомирова Е.М. Занимательный материал по русскому языку // Начальная школа. М. – 2018. 172 с.
  49. Тяжелова М.Г. Приемы развития личностной заинтересованности младших школьников в изучении русского языка // Начальная школа. М. – 2021. 299 с.
  50. Шаповалов В.В. О познавательном интересе и приемах его активизации // Начальная школа. М. – 2021. 278 с.
  51. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М. – 2018. 183 с.
  52. Эльконин Д.Б. Давыдов В.В. Возрастные возможности усвоения знаний. М. – 2021. 361с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос