Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения психолого-педагогического мышления подростков на уроках русского языка и литературы
1.1 Сущность технологии развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы
1.2 Особенности развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы
1.3 Возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы
Глава 2. Практические основы изучения развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы
2.1 Исходные положения, организация и программа опытного обучения
2.2 Ход опытно-экспериментальной работы и ее анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
47 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним
можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. Жизнь человека ставит перед ним задачи, которые требуют решения. Возникающие трудности и нерешенные задачи свидетельствуют о том, что в мире есть много неизвестного. Для более глубокого познания мира необходима реализация процессов мышления у человека. С помощью мышления индивид реализует свои познавательные способности: открывает новые свойства предметов, наталкивается на что-то новое и неизведанное. Существующих знаний у человека оказывается недостаточно. Для этого запускается процесс мышления. При этом, каждый человек самостоятелен в осуществлении мыслительного процесса.
Тема исследования – «Развитие мышления на уроках русского языка и литературы». Актуальной данная тема признается в силу того, что в период юности школьники проявляют быстрорастущие потребности к теоретическому осмыслению окружающего мира. При этом, мыслительный процесс обладает прямолинейности, логичен. Но с литературными источниками у школьников усложняются отношения, т.к. дети данного возраста категоричны, гибкость им пока не присуща.
Объект исследования – процесс обучения школьников мышлению на уроках русского языка и литературы.
Предмет исследования – педагогические условия развития мышления учащихся.
Цель исследования – выявить педагогические условия развития подростков на уроках русского языка и литературы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить сущность технологии развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы;
- Проанализировать особенности развития мышления подростков на уроках русского языка и литературы;
- Рассмотреть возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы.
Значительный вклад в раскрытие проблемы развития школьников внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др.
Методы исследования:
теоретические методы:
- изучения нормативных и инструктивно-методических документов по исследуемой проблеме;
- теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников;
- оставление библиографии – перечня источников, отобранных для работы по исследуемой проблеме;
экспериментальные методы: наблюдение анкетирование, тестирование, экспертная оценка и самооценка, статистическая обработка материалов исследования.