Курсовая работа. Потенциал изобразительной деятельности в развитии дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях доп. образования. 30080

Описание

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Анализ литературы по проблеме развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

1.2 Виды изобразительной деятельности, возможности использования скрапбукинга в развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

1.3 Анализ программ дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ДИЗАЙНЕРСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Диагностический материал по выявлению уровня развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

2.2 Проектирование программы дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

74 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность развития дизайнерских способностей человека обусловлена необходимостью все более широко применять дизайнерские умения и навыки в различных сферах жизни. Повседневное ориентированное и эффективное руководство развитием дизайнерских возможностей у будущих дизайнеров, передача им необходимых для исполнения в практике умения, процесс мотивации современного поведения представляется важными направлениями работы. В современном обществе возрастает потребность в творчески активной, свободно мыслящей личности. Воспитание такой личности возможно через дизайнерскую-деятельность в дошкольном возрасте. В процессе дизайн-деятельности происходит формирование и совершенствование дизайнерских навыков, которые базируются на традиционных умениях, применяемых в изобразительном искусстве, конструировании и рукоделии. Дизайнерские навыки представляют собой специфические способы творческой деятельности с ключевыми основами дизайна (инструменты и материалы, композиция, стили, цвет). Формирование дизайнерских навыков необходимо начинать уже с дошкольного возраста, так как человек в течение всей своей жизни постоянно сталкивается с культурой дизайна. Проблема формирования интереса детей к дизайн-деятельности, а также развитие детского дизайна как одного из новых направлений художественного воспитания рассматривается в исследованиях таких психологов и педагогов, как Г.Н. Пантелеев, Н.И. Комоед, О.В. Скрябина, Г.Н. Давыдова, Т.С. Комарова, А.И. Ярыгина.

Дизайнерские способности детей – это частное проявление их творческих способностей. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современного мира, в связи с тем, что творчество играет важную роль в развитии личности человека. Развитие творческих способностей крайне важно именно на ступени дошкольного детства, в связи с тем, что данный период является сензитивным для их развития. Потребительские ориентиры современного общества ведут к снижению интереса детей ко всей творческой деятельности. Для решения данной проблемы необходимо развивать творческую активность в различных видах деятельности. В связи с этим, актуальным становиться внедрение такого нового вида деятельности как дизайн. Отечественные ученые Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалев, Б.М. Теплов, Л.А. Венгер и другие указали условия развития творчества, рассмотрели взаимосвязь творчества с обучением. Начиная со старшего дошкольного возраста ученые ищут виды деятельности, пути развития собственного творчества ребенка. Знакомство детей с таким видом художественного творчества как дизайн способствует развитию восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов, так же данная деятельность помогает ребенку познать действительность. Участвуя в создании привлекательных объектов, благоустройстве окружающей среды дети начинают чувствовать себя творцами, а не только исполнителями. Занимаясь дизайн-деятельностью, ребенок проявляет не только художественные способности, а так же фантазию и воображение, нестандартное мышление, умение сочетать цвета и форму предметов. Данная деятельность способствует развитию творчества и эстетического мировоззрения дошкольников.

Принятая в 2014 году Концепция развития дополнительного образования детей призвана за счет разнообразной социокультурной практики развивать у детей стремление к познанию, творчеству, труду, сделать дополнительное образование фактором становления открытого вариативного образования [24]. Дополнительное образование осуществляется по самым разным направлениям деятельности детей, в первую очередь творческой. Одним из видов детской творческой деятельности выступает дизайнерская работа.

Противоречие заключается в том, что дизайнерские навыки составляют важный компонент развития художественных и вообще творческих способностей, в чем нуждаются все дети для своего разностороннего развития. Однако этому еще не уделяется должного внимания. Данная проблема помогла определить выбор темы 3 курсовой работы: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования».

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему проектирования: как использовать потенциал изобразительной деятельности для развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.

Объект проектирования: дизайнерские навыки детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проектирования: программа дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков на основе изобразительной деятельности.

Цель проектирования: теоретическое обоснование и разработка программы дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков на основе изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проектирования:

1. На основе анализа научной и методической литературы рассмотреть проблему развития у детей старшего дошкольного возраста дизайнерских навыков и умений.

2. Рассмотреть виды изобразительной деятельности, возможности использования скрапбукинга в развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать программы дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста.

4. Представить диагностический и проектировочный материал по выявлению уровня развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста.

5. Разработать содержание программы дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическую основу проектирования составили: работы авторов, изучающих дизайнерские способности (Т. Мальдонадо, А. Бранци,  П. Хилла, Э. Тьялве, П.Ф. Атутовой, Т. П. Бурмистровой, Н. В. Воронова, В. Ф. Рунге, О.В. Шатуновой и др.); педагогические основы методики развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте (В.С. Мухина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева, С.В. Аранова, В.И. Волынкин); психолого-педагогические особенности развития дизайнерских способностей у детей старшего дошкольного возраста (Л. И. Киселева, О.В. Кузнецова, И.А. Лыкова, Н.И. Комоед, Г.Н. Пантелеев, А.И. Ярыгина).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы проектирования:

Теоретические методы: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме развития дизайнерских навыков детей.

Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, опытно-поисковая работа.

Проектирование по развитию у детей старшего дошкольного возраста дизайнерских навыков в условиях дополнительного образования осуществлялось в два этапа.

На первом этапе был проведен теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме развития дизайнерских навыков, по возможностям использования скрапбукинга в развитии дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста; проведен анализ программ дополнительного образования и определен диагностический инструментарий по выявлению уровня развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.

На втором этапе разрабатывалось содержание программы  дополнительного образования по развитию дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста; определялась организация процесса, подбирались и уточнялись методы и приемы развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость результатов проектирование определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе проектирования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов дошкольного и дополнительного образования при разработке программы дополнительного образования на основе развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.

База практического проектирования: МБДОУ

Структура и объем третьей курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях дополнительного образования.

 

1.1 Анализ литературы по проблеме развития дизайнерских навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

Прежде чем начать изучение – необходимо определить само понятие «детский дизайн». Типичные определения такие. «Детский дизайн – это новый, особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование)» [22, с.19]. «Детский дизайн определяется как общественно полезное декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности» [36, с. 15].

А.Н. Белькова [10] и И.А. Лыкова [28] подчеркивают, что детский дизайн дает возможность детям не просто изготавливать красивые поделки, но и использовать их в быту. Детский дизайн заключается в декоративной деятельности ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Детские дизайнерские продукции могут в дальнейшем активно использоваться, для оформления предметно-пространственной среды или их использования в различных видах детской деятельности. Назначение этого дизайна – раскрыть индивидуальность ребенка, развить его свободный, творческий потенциал с помощью средств дизайн-деятельности [22, с. 21].

«Дизайн-деятельность – это своеобразная художественно-проектная деятельность, результатом которой является художественный продукт практического и эстетического назначения» [1]. Овладение дизайнерской деятельностью в целом и приобретение дошкольниками дизайнерских навыков в частности, воспитывает эстетическую культуру, развивает эстетическое отношение к объектам и явлениям окружающей действительности. Дизайн-деятельность развивает как эмоциональную, чувственную сферу, так и творческие способности детей.

У Г.Н. Пантелеева [35] дизайн-деятельность выступает как особый вид творческой деятельности, являющейся активной формой развития потенциала личности. В современном мире наблюдается рост культурных потребностей в обществе, что обусловливает введение дизайн-деятельности в современный образовательный процесс. Эстетическое и творческое развитие происходит через использование навыков работы с различными материалами, инструментами и техниками создания красивых, рукодельных работ. Дети приучаются наблюдать за окружающей средой глазами творца, художника, способного видеть необычное в обычных вещах и использовать полученные знания и навыки для творческого отражения своего видения мира в художественной деятельности.

Дети обращают внимание на окружающие объекты, отмечают разнообразие их цветов, форм, величин, пропорций. Можно собирать растения и минералы, использовать ткани, бумагу, синтетику, создавать из них образные композиции и аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) для украшения своего быта. Побуждающее действие в этом направлении оказывают сюжетно-ролевые игры, театрализация. Так, старшие дошкольники могут оценить костюмы и внешний вид персонажей, судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей, могут подражать опрятно и нарядно одетым людям. Старший дошкольник уже может составить и затем с помощью взрослого реализовать свой художественный проект [21].

Детский дизайн следует отличать от профессионального дизайна, который направлен на создание благоустроенного материального и культурного пространства, окружающего ребенка (другое название «дизайн для детей»). Тем не менее оба вида дизайна: следуют общему принципу создания оригинальных и неповторимых творческих продуктов, как результат свободной реализации собственных идей; обладают предметно и пространственно-декоративным характером проектной деятельности [36, с. 33].

«Структурно детский дизайн подразделяется на три типа: плоскостной (аппликативно-графический дизайн), объемный (предметно-декоративный дизайн) и пространственный (архитектурно-декоративный дизайн)» [35, с. 27]. Работы плоскостного дизайна простые и малозатратные (гербарии, бумажные плакаты, логотипы, панно, элементы для украшения игрового пространства и т.д.). Объемный дизайн предполагает изготовление объемной продукции (игрушек, сувениров, украшений из природных и искусственных материалов, бумажную пластику, оригами и т.д.) Создаются композиционные изделия (гирлянды, елочные игрушки-самоделки, веночки и т.п.), книжки-раскладушки и реквизиты (игровые, для спектаклей и театральных постановок). Сюда же относятся и оформление настольных игровых макетов.

Пространственный дизайн предназначен для оформления кукольного или игрового интерьера помещений. Происходит деятельность в пространстве. Так создаются декорации для кукольных и детских спектаклей, оформляется зал к праздничным мероприятиям. Здесь создаются композиций из крупного блочного материала (конструкторов, коробок), игровых построек и мягкой мебели. Каждому типу дизайна соответствуют основные виды детского дизайна: аранжировка, дизайн одежды и декоративно-пространственный дизайн [22, с. 19].

Аранжировка украшает одежду и декорирует интерьер: создаются композиции из различных материалов, используемых в фито-дизайне, картины из гербариев, композиции с цветным витражом или мозаикой, украшения из искусственного и природного материала, а также сюжетно-тематические игровые элементы. Дизайн одежды знакомит детей с модой и культурой одежды через рисование (наброски, эскизы костюмов) для себя или для выдуманных персонажей (сказочных, мультяшных). Декоративно-пространственный дизайн делает декоративное оформление зданий, помещений, ландшафта, интерьеров и иных пространств (игровых, кукольных). В процессе изготовления макетов дети приобретают опыт по разработке пространственного дизайна, с помощью подручных материалов воплощают свои идеи, экспериментируют с ними. В процессе освоения дизайна ребенок осознает себя как автора (или соавтора), участвуя в создании эстетически красивых и приятных глазу объектов, разрабатывая и благоустраивая свой быт [17].

В процессе дизайнерской деятельности у детей происходит формирование особого типа мышления – дизайнерского, особенностью которого является генерирование новых идей, использование неординарных решений проблем, применяя дизайнерские навыки и умения. «В число основных показателей дизайнерского мышления входят композиционные навыки, художественно-конструктивный взгляд на мир и свое окружение, объемно-пространственное и образно-логическое мышление» [36, с. 41].

Природа дизайнерского и продуктивного мышления сходны. А продуктивность – это такая характеристика мышления, которая необходима для решения проблемных ситуаций. Преобразуя ситуацию, можно прийти к какому-то новому, не встречавшемуся раннее в ресурсах уже имеющихся знаний. Однако дизайнерское мышление предполагает наличие определенных специальных знаний (художественных, конструкторских) и технологий их применения на практике. У детей с развитым типом дизайнерского мышления формируется необычный подход к реальности и способам взаимодействия с ней, ее элементами и явлениями [36].

Существует стихийное дизайнерское мышление, которое отличается бессистемностью и бессознательностью его использования. А cистемное дизайнерское мышление формируется при овладении специальными знаниями и умениями. С детьми это проходит под руководством педагога и в процессе возникновения и решения проблемно-поисковой ситуации. Системное дизайнерское мышление отличается конструктивностью, целесообразностью, гибкостью и чувством стиля [36]…

Литература

  1. Абрамова, Т.С. Развитие дизайна дошкольников [Текст] / Т.С. Абрамова // Дошкольная педагогика. –№ 1. – 2014. – С.3-16.
  2. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст] / З.Е. Александрова. – 11-е изд. – М. : Русский язык, 2001. – 568 с.
  3. Андреева, А.А. Дизайн. Популярная энциклопедия [Текст] / А.А. Андреева. – М. : Просвещение, 2007. – 287 с.
  4. Анфисова, С.Е. Изготовление подарков и сувениров как одно из направлений реализации культурной практики «Hand made» в ДОО [Текст] / С.Е. Анфисова, И.Н. Храмова, Е.В. Пищулова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 14 / под ред. О.В. Дыбиной [и др.] – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – С. 150-154.
  5. Анфисова, С.Е. Мастерская : учебно-методическое пособие [Текст] / С.Е. Анфисова, Т.Н. Сеннова, Л.А. Малафеева; под. ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Василевич, 2015. – 96 с.
  6. Анфисова, С.Е. Скрапбукинг как стилевое решение проектирования и организации культурной практики «Hand made» [Текст] / С.Е. Анфисова, С.П. Акулова, А.Л. Размоскина // Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОСов: материалы международной научно-практической конференции (заочной), (Тольятти, 7-28 ноября 2016 г.) [Текст] / под ред. О.В. Дыбиной – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016. – С. 687-693.
  7. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического [Текст] / С.В. Аранова. – СПб. : КАРО, 2004. – 176 с.
  8. Атутова, П.Ф. Дидактика дизайнерского образования [Текст] / П.Ф. Атутова. – М. : Владос, 2005 . – 157 с.
  9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2015. — 98с.
  10. Белькова, А.Н. Педагогическое сопровождение развития творчества старших дошкольников в совместной деятельности [Текст] / А.Н. Белькова // Изд-во южного федерал. ун-та. пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 78-85.
  11. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие [Текст] / В.И. Волынкин. – М. : Феникс, 2007. – 448 с.
  12. Дайлидене, В.С. Развитие познавательной активности дошкольников в учреждении дополнительного образования детей: Дис. … канд. пед. Наук. – Оренбург, 2004.
  13. Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников [Текст] / Н.Н. Гусарова – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 48 с.
  14. Давыдова, Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала [Текст] / Г.Н. Давыдова – М. : Скрипторий, 2006. – 80 с.
  15. Евдокимова, Л.М. Условия формирования творческого мышления [Текст] / Л.М. Евдокимова // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 12-13.
  16. Елисеева, А.В. Скрапбукинг [Текст] / А.В. Елисеева – Минск : Харвест, 2012. – 160 с.
  17. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2012. – 448 c.
  18. Каминская, Е.А. Скрапбукинг. Искусство оформления фотографий и фотоальбомов [Текст] / Е.А. Каминская. – М. : РИПОЛ, 2012. – 256 с.
  19. Ковалицкая, Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для воспитателей [Текст] / Л.М. Ковалицкая. – М. : Аркти, 2008. – 24 с.
  20. Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016. – 128 с.
  21. Комарова, Т.С. Как познакомить ребенка с дизайном [Текст] / Т.С. Комарова. – М. : Столетие, 2010. – 299 с.
  22. Комоед, Н.И. Дизайнерская деятельность дошкольников [Текст] / Н.И. Комоед. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 70 с.
  23. Комоед, Н.И. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности [Текст] / Н.И. Комоед. – Мозырь : Белый ветер, 2005. – 100 с.
  24. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] https://rg.ru/documents/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html.
  25. Королева, С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет [Текст] / С.Г. Королева. – М. : Учитель, 2009. – 114 с.
  26. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  27. Лаптева, Т. Скрапбукинг. Основы искусства оформления фотографий [Текст] / Т. Лаптева. – М. : Эксмо. – 2011. – Азбука рукоделия. – 112 с.
  28. Лыкова, И.А. Дизайн в образовательном пространстве детского сада (проектируем программу художественного развития) [Электронный ресурс] / И.А. Лыкова // Проблемы современного образования. – 2015. – №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-v-obrazovatelnom-prostranstve-detskogo-sada-proektiruem-programmu-hudozhestvennogo-razvitiya.
  29. Маслова, И.В. Аппликация. Наглядное пособие для дошкольников [Текст] / И.В. Маслова – М. : Баласс, 2012. – 64 с.
  30. Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко – М. : Академия, 2001. – 246 c.
  31. Михеева, А.В. Скрапбукинг. Изысканные подарки своими руками [Текст] / А.В. Михеева – М. : Феникс, 2015. – 108 с.
  32. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Март, 2008. – 557с.
  33. Новикова, И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду [Текст] / И.В. Новикова. – Издательство АСТ. – 2012. – 120 с.
  34. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн [Текст] / Г.Н. Пантелеев // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 26-30.
  35. Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн [Текст] / Г.Н. Пантелеев – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с.
  36. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна [Текст] / И.А. Розенсон. – СПб. : Питер, 2006. – 219 с.
  37. Синельников, В.В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии [Текст] / В.В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – C. 69-72.
  38. Скрябина, О.В. Развитие у детей 3-6 лет творческих способностей на основе дизайн-деятельности [Текст] / О.В. Скрябина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4 – С. 128.
  39. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002.
  40. Соколов, М.В. Развитие творческих способностей у старших дошкольников в дизайн-образовании [Текст] / М.В. Соколов, Е.П. Уйданова // World science problems and innovations: сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 288-291.
  41. Соловьева, Т.С. Влияние обучения основам дизайна на развитие творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.С. Соловьева, Т.В. Ивкина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. – 2015. – С. 397-399.
  42. Черезова, Л.Б. Организация дизайн-деятельности старших дошкольников при создании эколого-развивающей среды в детском саду [Текст] / Л.Б. Черезова, И.О. Шехватова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2015. – № 11. – С. 61–65.
  43. Шатунова, О.В. Современные виды декоративно-прикладного творчества: учебное пособие [Электронный ресурс] / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева. – Елабуга: Изд-во ЕиИ(Ф) К(П)ФУ, 2015. – Режим доступа: https://click.ru/GfCJE.
  44. Ярыгина, А.И. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов [Текст] / А.И. Ярыгина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – С. 65-71.
  45. https://infourok.ru/ispolzovanie-tehniki-skrapbuking-v-razvitii-poznavatelnyh-sposobnostej-doshkolnika-4271639.html
  46. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/10/plan-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-yunye-dizaynery
  47. https://infourok.ru/proekt-na-temu-pedagogicheskaya-podderzhka-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-zanyatiyah-549422.html

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос