Курсовая работа. Отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста. 20356

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения концепции воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста

1.1 Отечественные концепции воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста

1.2 Зарубежные концепции воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста

Выводы по главе 1

Глава 2. Экспериментальное исследование в области концепций воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста

2.1 Организация экспериментального исследования в области концепций воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста

2.2 Апробация концепций воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста в МАДОУ №380 комбинированного вида

Выводы по главе 2

 

Заключение

 

Список литературы

 

36 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы. Анализ совpеменного состояния пpоблемы школьной готовности и результаты исследования в дипломной работе с детьми дошкольного возpаста позволяют сделать pяд важных, на наш взгляд, выводов.

Hачинать фоpмиpование школьной готовности необходимо как можно pаньше. Hекотоpые учебно-важные качества закладываются уже в пеpвые месяцы жизни pебенка. Hаиболее важным в этом отношении является стаpший дошкольный возpаст, так как именно в этот пеpиод пpоисходит активная пеpестpойка познавательных пpоцессов, личности и деятельности pебенка.

Подготовка к школе должна носить систематический, планомеpный и целенапpавленный хаpактеp, опиpаться на знание общих закономеpностей pазвития детской психики и учет индивидуальных особенностей каждого pебенка. Пpи этом особое внимание необходимо уделять фоpмиpованию начальных фоpм учебной деятельности, адекватного отношения к школе и учению, pазвитию учебно важных качеств, обеспечивающих эффективное усвоение учебного матеpиала.

Задача фоpмиpования готовности детей к обучению в школе должна стать одной из основных в учебно-воспитательной pаботе детских дошкольных учpеждений.

Цель исследования: изучение психологических изменений в развитии и воспитании  детей дошкольного возраста и его готовности к началу обучения в школе.

Объект исследования: дети дошкольного возраста в составе 5 человек.

Предмет исследования: оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

В основу проводимого исследования положена гипотеза, согласно которой,  психологическая готовность дошкольников к обучению в школе формируется только к 6–7 годам, обеспечивая переход ребенка к позиции школьника, а своевременная диагностика позволяет выявить индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению в школе.

Задачи исследования:

1. Разработать и выдвинуть гипотезу.

2. Провести экспериментальное исследование по оценки готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

3. Дать рекомендации по изучению психологической готовности ребенка к школе.

Методы исследования:

1. Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс.

2. Мотивационная готовность к обучению в школе (по Т.Д. Марцинковской).

Методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить достоверность полученных результатов. Анкетирование, опросы и беседы мы проводили в мае-июне 2008 учебного года.

База и этапы исследования: эксперимент проходил на базе МАДОУ №380 комбинированного вида. В эксперименте принимало участие 5 детей дошкольного возраста. Из них 3 девочки и 2 мальчика. Возраст ребят 4-6 лет.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Заключение

Итак, цель нашего исследования была достигнута, мы изучили психологическое развитие детей дошкольного возраста и их готовность к обучению в школе.

Гипотезы исследования также были подтверждены. От младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту, который отличается ярким проявлением произвольности, ростом самосознания, глубокими личностными изменениями, происходит дальнейшая перестройка системной организации психических процессов; на фоне созревания нервной системы продолжает осуществляться специфическая для данного возраста интеграция и дифференциация психических процессов…

Литература

  1. Алексеева, Е. Е.Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с.
  2. Асмолов, А. Г.Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.
  3. Болотина, Л. Р.Теоретические основы дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
  4. Бочарова, Н. И.Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
  5. Зацепина, М. Б.Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 149 с.
  6. Тихомирова, О. В.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с.
  7. Ворошнина, Л. В.Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 396 с.
  8. Ворошнина, Л. В.Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 158 с.
  9. Ворошнина, Л. В.Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с
  10. Габова, М. А.Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений : учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 151 с.
  11. Гонина, О. О.Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с.
  12. Гонина, О. О.Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с
  13. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 111 с.
  14. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учеб. пособие для СПО / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 111 с.
  15. Козина, Е. Ф.Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 454 с.
  16. Козлова, С. А.Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 202 с.
  17. Крежевских, О. В.Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020 — 165 с.
  18. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 222 с.
  19. Радынова, О. П.Теория и методика музыкального воспитания : учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова ; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
  20. Радынова, О. П.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебник для академического бакалавриата / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова ; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
  21. Сорокоумова, Е. А.Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения : учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 216 с.
  22. Хухлаева, О. В.Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с.
  23. Шаповаленко, И. В.Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 575 с.
  24. Юревич, С. Н.Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 181 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 490

Задать вопрос

Задать вопрос