Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проектной работы на уроках литературы
1.1 Сущность проектной деятельности в школе
1.2 Виды учебных проектов
Глава 2. Практические аспекты проектной работы на уроках литературы в старших классах
2.1. Специфика преподавания литературы в старших классах
2.2. Особенности проектной работы в старших классах на уроках литературы
Заключение
Список использованных источников
30 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
В последние десятилетие в системе отечественного образования произошли кардинальные изменения, в частности применения методов обучения. В настоящее время происходит переход от традиционных к нетрадиционным методам обучения. Многочисленные исследования показывают, что использование нетрадиционных методов обучения позволяет повысить познавательную активность учащихся, усилить интерес к предмету, сформировать навыки самостоятельной работы. Особенно это актуально в век информационных технологий, когда большинство школьников активно пользуются различными интернет-технологиями при подготовке к урокам, тем самым снижая самостоятельность поиска и обработки информации.
Одним из таких нетрадиционных методов обучения является метод проектов, в нем сконцентрированы методы, позволяющие найти подход к каждому ребенку. Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых 20-х годов: Б. В. Игнатьева, Н. К. Крупская, Е. Г. Кагаров, М. В. Крупенин, В. Н. Шульгин и другие советские педагоги считали, что критически переработанный проектный метод может обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связывая теорию с практикой.
Литературоведческий материал, содержащийся в учебном курсе литературы, не всегда вызывает особо интереса учащихся, особенно в старшем звене. Ученики 10-11 классов относятся к так называемым старшим подросткам, или к старшему школьному возрасту. В этот период учащиеся активно начинают подготовку к ЕГЭ, однако литературу, как экзаменационный предмет, выбирают достаточно редко. Именно поэтому учащиеся 10-11 класса уделяют повышенное внимание отдельным предметам, непосредственно связанных с их будущей профессией, но все же изучение литературы позволяет познакомить учащихся с основными художественными произведениями, выдающими писателями и сформулировать языковой стиль письма и речи.
Особая роль и место литературы в школьном образовании сегодня признаются большинством ученых и практиков. Более того, ряд исследователей (Д.С. Лихачев, В.В. Рубцов, В.Ю. Троицкий и др.) и учителей (Е.Н. Ильин, П.Н. Рыбкин, Л.С. Айзерман и др.) утверждают, что литература занимает ведущее место в деятельности педагогического коллектива школы по решению воспитательных задач.
Литература в российской школе выступает как один из ведущих предметов в системе интеллектуального и нравственного формирования школьников. В связи с этим методология и методика литературного образования должны быть ориентированы на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению [2].
В настоящее время в образовательных учреждениях активно внедряется проектная деятельность школьников. Однако в литературе недостаточно описано применение проектной деятельности при изучении учебного курса «Литература».
Таким образом, существует противоречие между необходимостью в теоретическом изучении и практическом применении проектной деятельности обучения на уроках литературы в старших классах общеобразовательной школы и недостаточном организационно-методическом обеспечении проектной деятельности на уроках литературы..
Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования: каковы особенности использования проектной деятельности в обучении литературы в старших классах?
Актуальность проблемы обусловили выбор темы нашей курсовой работы: «Особенности проектной работы на уроках литературы в старших классах».
Цель исследования – изучить особенности проектной работы на уроках литературы в старших классах.
Объект исследования – проектная деятельность в обучении школьников.
Предмет исследования – особенности использования проектной деятельности на уроках литературы в старших классах.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать характеристику понятию «проектная деятельность» в научно-педагогической литературе;
- Рассмотреть виды проектов;
- Описать особенности преподавания литературы в старших классах;
- Описать особенности реализации проектной работы в старших классах на уроках литературы.
При написании курсовой работы были использованы методы теоретического исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной курсовой работы могут быть использованы учителями при проведении уроков литературы и в ходе внеклассной работы в старших классах, также студентами во время педагогической практики, написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по методике преподавания литературы…