Курсовая работа. Особенности проектной работы на уроках литературы в старших классах. 20477

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические аспекты проектной работы на уроках литературы

1.1 Сущность проектной деятельности в школе

1.2 Виды учебных проектов

Глава 2.  Практические аспекты проектной работы на уроках литературы в старших классах

2.1. Специфика преподавания литературы в старших классах

2.2. Особенности проектной работы в старших классах на уроках литературы

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

30 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

В последние десятилетие в системе отечественного образования произошли кардинальные изменения, в частности применения методов обучения. В настоящее время происходит переход от традиционных к нетрадиционным методам обучения. Многочисленные исследования показывают, что использование нетрадиционных методов обучения позволяет повысить познавательную активность учащихся, усилить интерес к предмету, сформировать навыки самостоятельной работы. Особенно это актуально в век информационных технологий, когда большинство школьников активно пользуются различными интернет-технологиями при подготовке к урокам, тем самым снижая самостоятельность поиска и обработки информации.

Одним из таких нетрадиционных методов обучения является метод проектов, в нем сконцентрированы методы, позволяющие найти подход к каждому ребенку. Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых 20-х  годов: Б. В. Игнатьева, Н. К. Крупская, Е. Г. Кагаров, М. В. Крупенин, В. Н. Шульгин и другие советские педагоги считали, что критически переработанный проектный метод может обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связывая теорию с практикой.

Литературоведческий материал, содержащийся в учебном курсе литературы, не всегда вызывает особо интереса учащихся, особенно в старшем звене. Ученики 10-11 классов относятся к так называемым старшим подросткам, или к старшему школьному возрасту. В этот период учащиеся активно начинают подготовку к ЕГЭ, однако литературу, как экзаменационный предмет, выбирают достаточно редко. Именно поэтому учащиеся 10-11 класса уделяют повышенное внимание отдельным предметам, непосредственно связанных с их будущей профессией, но все же  изучение литературы позволяет познакомить учащихся с основными художественными произведениями, выдающими писателями и сформулировать языковой стиль письма и речи.

Особая роль и место литературы в школьном образовании сегодня признаются большинством ученых и практиков. Более того, ряд исследователей (Д.С. Лихачев, В.В. Рубцов, В.Ю. Троицкий и др.) и учителей (Е.Н. Ильин, П.Н. Рыбкин, Л.С. Айзерман и др.) утверждают, что литература занимает ведущее место в деятельности педагогического коллектива школы по решению воспитательных задач.

Литература в российской школе выступает как один из ведущих предметов в системе интеллектуального и нравственного формирования школьников. В связи с этим методология и методика литературного образования должны быть ориентированы на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению [2].

В настоящее время в образовательных учреждениях активно внедряется проектная деятельность школьников. Однако в литературе недостаточно описано применение проектной деятельности при изучении учебного курса «Литература».

Таким образом, существует противоречие между необходимостью в теоретическом изучении и практическом применении проектной деятельности обучения на уроках литературы в старших классах общеобразовательной школы и недостаточном организационно-методическом обеспечении проектной деятельности на уроках литературы..

Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования: каковы особенности использования проектной деятельности в обучении литературы в старших классах?

Актуальность проблемы обусловили выбор темы нашей курсовой работы: «Особенности проектной работы на уроках литературы  в старших классах».

Цель исследования – изучить особенности проектной работы на уроках литературы в старших классах.

Объект исследования – проектная деятельность в обучении школьников.

Предмет исследования – особенности использования проектной деятельности на уроках литературы в старших классах.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать характеристику понятию «проектная деятельность» в научно-педагогической литературе;
  2. Рассмотреть виды проектов;
  3. Описать особенности преподавания литературы в старших классах;
  4. Описать особенности реализации проектной работы в старших классах на уроках литературы.

При написании курсовой работы были использованы методы теоретического исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной курсовой работы могут быть использованы учителями при проведении уроков литературы  и в ходе внеклассной работы в старших классах, также студентами во время педагогической практики, написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по методике преподавания литературы…

Литература

  1. Адрианова, С. А. Использование метода проектов в обучении школьников [Текст] / С. А. Адрианова // Технология (Основа). – 2015. — № 10. — С. 6-8.
  2. Алексеева, М. А. Методика преподавания литературы. Практикум. Учебное пособие для вузов [Текст] / М. А. Алекссева. — М.: Юрайт, 2018. — 481
  3. Антоненко, В. У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов [Текст] / В. У. Антоненко // Вестник КГУ – 2016. – №9 . — С. 21-27.
  4. Ахмадишина, Л. М. Об использовании метода проектов на уроках литературы в общеобразовательной школе [Текст] / Л. М. Ахмадишина // Наука и школа. 2007. №4. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-metoda-proektov-na-urokah-literatury-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 18.01.2022).
  5. ) Баимбетова, Л. Р. Новые методы обучения [Текст] / Л. Р. Баимбетова // 12-летнее образование.– 2017. – №10, — С. 4-9.
  6. Боева, Л. Л. Проектное развитие [Текст] / Л. Л. Боева // Библиополе. — 2010 — № 3 – С. 35
  7. Глусова, Е. Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе [Текст] / Е. Е. Глусова // Классный руководитель – 2015. – № 6. – С. 54-58.
  8. Гузеев, В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения [Текст] / В. В. Гузеев //Директор школы – 2013. – №6. – С. 95-99.
  9. Кривова, Л. П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий [Текст] / Л. П. Кривова // Молодой ученый – 2016. – №9. – С. 50-57
  10. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Б. Марьина.- М.: Дрофа, 2010.
  11. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Б. Марьина.— М.: Дрофа, 2010.
  12. Кусов, В. А. Образовательные проекты: специфика организации. [Текст] / В. А. Кусов. — М.:Эксмо, 2017. – 213 с.
  13. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие [Текст] / Б. А. Ланин. — М.: Юрайт, 2018. — 562
  14. Литература: Программа для школ и классов с углубленным изучением литературы. 5-11 классы [Текст] / М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова, Д. Г. Булгаков // Под редакцией М.Б. Ладыгина. — М.: Дрофа, 2016. — 88 с.
  15. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов [Текст] / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.
  16. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Автор-сост. Б.А. Ланин. — М.: Академия, 2003.
  17. Пранцова, Г. В. Методика обучения литературе. Практикум [Текст] / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. — М.: Флинта, Наука, 2019. — 272 c.
  18. Программа по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) [Текст] / А. Г. Кутузов, Е. С. Романичева, А. К. Киселёв,и др.
  19. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) [Текст] / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В, И. Коровин, Ю. В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2017.
  20. Сомова, Л. А. Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации : электронное учеб. пособие [Текст] / Л.А. Сомова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014.
  21. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в начальной школе. «Мультфильм своими руками» [Текст] / Л. Л. тимофеева. – СПб .: ООО «Издательство «Детство — пресс», 2011 – 212 с.
  22. Трасенков, К. П. Метод проектов в образовательном процессе: особенности применения [Текст]  / К. П. Трасенков. -М.:Эксмо, 2014 – 215 с.
  23. Якиманская, И. С. Развивающее обучение [Текст] / И. С. Якиманская. — М., 1979 – 344 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос