Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках литературного чтения
1.1 Сущность и понятие проектной деятельности. Классификация проектов
1.2 Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
1.3 Специфика организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практические основы организации проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения
2.1 Примерные темы литературных проектов для учащихся 1-4 классов
2.2 Разработка проекта для использования на уроках литературного чтения во 2 классе
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников
36 стр.+речь+презентация.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
В последние десятилетие в системе отечественного образования произошли кардинальные изменения, в частности применения методов обучения. В настоящее время происходит переход от традиционных к нетрадиционным методам обучения. Многочисленные исследования показывают, что использование нетрадиционных методов обучения позволяет повысить познавательную активность учащихся, усилить интерес к предмету, сформировать навыки самостоятельной работы. Особенно это актуально в век информационных технологий, когда большинство школьников активно пользуются различными интернет-технологиями при подготовке к урокам, тем самым снижая самостоятельность поиска и обработки информации.
Одним из таких нетрадиционных методов обучения является метод проектов, в нем сконцентрированы методы, позволяющие найти подход к каждому ребенку. Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых 20-х годов: Б. В. Игнатьева, Н. К. Крупская, Е. Г. Кагаров, М. В. Крупенин, В. Н. Шульгин и другие советские педагоги считали, что критически переработанный проектный метод может обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связывая теорию с практикой.
К младшему школьному возрасту значительно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Данный возрастной период очень важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков и др.).
Предмет «Литературное чтение» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Обязательным компонентом системы начального литературного образования младшего школьника является творческая деятельность ребенка. «Творческая деятельность учащихся – совокупность тех видов работ, в которых проявляется наиболее высокая их самостоятельность» [12].
Таким образом, проектная деятельность на уроках литературного чтения может позволить в полной мере развить творческую деятельность учащихся.
В настоящее время в образовательных учреждениях активно внедряется проектная деятельность младших школьников. Однако в литературе недостаточно описано применение проектной деятельности при изучении учебного курса «Литературное чтение».
Таким образом, существует противоречие между необходимостью в теоретическом изучении и практическом применении проектной деятельности обучения на уроках литературного чтения и недостаточном организационно-методическом обеспечении проектной деятельности на уроках литературы.
Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования: каковы особенности использования проектной деятельности на уроках литературного чтения?
Актуальность проблемы обусловили выбор темы нашей курсовой работы: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе».
Цель исследования – изучить особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические сведения о проектной деятельности
- Провести анализ стандарта на предмет рассмотрения метода проектов
- Изучить специфику организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
- Разработать проект для использования на уроках литературного чтения во 2 классе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: использование проектной деятельности в начальной школе.
Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, систематизация, классификация, обобщение, структурирование
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной курсовой работы могут быть использованы учителями начальной школы при проведении уроков литературного чтения и в ходе внеклассной работы в начальных классах, также студентами во время педагогической практики, написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по методике преподавания литературного чтения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, содержащего 23 источника.