Курсовая работа. Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе. 20563

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках литературного чтения

1.1 Сущность и понятие проектной деятельности. Классификация проектов

1.2 Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

1.3 Специфика организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения

Выводы по 1 главе

Глава 2. Практические основы организации проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения

2.1 Примерные темы литературных проектов для учащихся 1-4 классов

2.2 Разработка проекта для использования на уроках литературного чтения во 2 классе

Выводы по 2 главе

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

36 стр.+речь+презентация.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

В последние десятилетие в системе отечественного образования произошли кардинальные изменения, в частности применения методов обучения. В настоящее время происходит переход от традиционных к нетрадиционным методам обучения. Многочисленные исследования показывают, что использование нетрадиционных методов обучения позволяет повысить познавательную активность учащихся, усилить интерес к предмету, сформировать навыки самостоятельной работы. Особенно это актуально в век информационных технологий, когда большинство школьников активно пользуются различными интернет-технологиями при подготовке к урокам, тем самым снижая самостоятельность поиска и обработки информации.

Одним из таких нетрадиционных методов обучения является метод проектов, в нем сконцентрированы методы, позволяющие найти подход к каждому ребенку. Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых 20-х  годов: Б. В. Игнатьева, Н. К. Крупская, Е. Г. Кагаров, М. В. Крупенин, В. Н. Шульгин и другие советские педагоги считали, что критически переработанный проектный метод может обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связывая теорию с практикой.

К младшему школьному возрасту значительно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Данный возрастной период очень важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков и др.).

Предмет «Литературное чтение» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Обязательным компонентом системы начального литературного образования младшего школьника является творческая деятельность ребенка. «Творческая деятельность учащихся – совокупность тех видов работ, в которых проявляется наиболее высокая их самостоятельность» [12].

Таким образом, проектная деятельность на уроках литературного чтения может позволить в полной мере развить творческую деятельность учащихся.

В настоящее время в образовательных учреждениях активно внедряется проектная деятельность младших школьников. Однако в литературе недостаточно описано применение проектной деятельности при изучении учебного курса «Литературное чтение».

Таким образом, существует противоречие между необходимостью в теоретическом изучении и практическом применении проектной деятельности обучения на уроках литературного чтения и недостаточном организационно-методическом обеспечении проектной деятельности на уроках литературы.

Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования: каковы особенности использования проектной деятельности на уроках литературного чтения?

Актуальность проблемы обусловили выбор темы нашей курсовой работы: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе».

Цель исследования – изучить особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть теоретические сведения о проектной деятельности
  2. Провести анализ стандарта на предмет рассмотрения метода проектов
  3. Изучить специфику организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
  4. Разработать проект для использования на уроках литературного чтения во 2 классе.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: использование проектной деятельности в начальной школе.

Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, систематизация, классификация, обобщение, структурирование

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной курсовой работы могут быть использованы учителями начальной школы при проведении уроков литературного чтения  и в ходе внеклассной работы в начальных классах, также студентами во время педагогической практики, написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ по методике преподавания литературного чтения.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, содержащего  23 источника.

Литература

  1. Адрианова, С. А. Использование метода проектов в обучении школьников / С. А. Адрианова // Технология (Основа). — 2015. — № 10. — С. 6-8. – Текст : непосредственный.
  2. Антоненко, В. У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов / В. У. Антоненко // Вестник КГУ, 2016. – №9 . — С. 21-27. – Текст : непосредственный.
  3. Баимбетова, Л. Р. Новые методы обучения / Л. Р. Баимбетова // 12-летнее образование. — 2017. — №10. — С. 4-9. – Текст : непосредственный.
  4. Боева, Л. Л. Проектное развитие / Л. Л. Боева // Библиополе. — 2010 — № 3. — С. 35. — Текст : непосредственный.
  5. Глусова, Е. Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе / Е. Е. Глусова // Классный руководитель — 2015. — № 6. — С. 54-58. – Текст : непосредственный.
  6. Гузеев, В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гузеев //Директор школы – 2013. – №6. – С. 95-99. – Текст : непосредственный.
  7. Дубовкин, В. А. Потенциал проектной деятельности в начальной школ / В. А. Дубовкин // Начальная школа – 2017 – № 9 –С. 51-55. – Текст : непосредственный.
  8. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение. Учебник для учащихся   1-4 классов общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с. – («Начальная школа XXI века»). — Текст : непосредственный.
  9. Кац, Э. Э. Литературное чтение : программа : 1—4 классы  / Э. Э. Кац. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 74 с. – Текст : непосредственный.
  10. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. — 128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5. – Текст : непосредственный.
  11. Кривова, Л. П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий / Л. П. Кривова // Молодой ученый — 2016. – №9. – С. 50-57. – Текст : непосредственный.
  12. Кусов, В. А. Образовательные проекты : специфика организации. / В. А. Кусов. — М. : Эксмо, 2017. – 213 с. – Текст : непосредственный.
  13. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 192 с. — ISBN 978-5-360-03971-6. – Текст : непосредственный.
  14. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Автор-сост. Б.А. Ланин. — М.: Академия, 2003. — ISBN 5-7695-1207-5. – Текст : непосредственный.
  15. Мускин, В. С. Теоретические аспекты проектной деятельности в начальной школе / В. С. Мускин // Современное образование – 2016. – №6. – С.63-69. – Текст : непосредственный.
  16. Соловьева, Ю. И. Опыт организации проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе / Ю. И. Соловьева. – Текст : электронный // Вестник науки и образования. 2019. — №24-2 (78). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 17.02.2022).
  17. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в начальной школе. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : ООО «Издательство «Детство — пресс», 2011 – 212 с. – Текст : непосредственный.
  18. Трасенков, К. П. Метод проектов в образовательном процессе: особенности применения / К. П. Трасенков. — М. : Эксмо, 2014 – 215 с. —  ISBN 978-5-904896-61-4. – Текст : непосредственный.
  19. Троицкая, Т.С. Литературное образование младших школьников как коммуникативно-деятельностная система : автореферат дис. … доктора педагогических наук : 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2004. — 50 с. — Текст : непосредственный.
  20. ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М. : Просвещение, 2011. – 33 с. – Текст : непосредственный.
  21. Ципелков, У. Е. Перспективы использования метода проектов в начальной школе / У. Е. Ципелков // Вестник КГТУ – 2016. – №10. – С. 50-55. — Текст : непосредственный.
  22. Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. — М., 1979. – 344 с. — Текст : непосредственный.
  23. Якупов, В. А Роль педагога в образовательном процессе : опыт применения проектной деятельности в школе / В. А. Якупов // Вестник КГУ – 2016. – №9. — С. 54. — Текст : непосредственный.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос