Курсовая работа. Опыт реализации инклюзивного обучения на Западе. 30197

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Понятие «инклюзивное образование»

2. История инклюзивной практики в странах Запада

 

Заключение

 

Список литературы

 

14 стр.+эссе

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день инклюзивное образование рассматривается как перспективная форма воспитания и обучения практически во всем мире. Это происходит потому, что идет удовлетворение не только образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями здоровья, но и в значительной мере увеличиваются возможности социализации учеников, пути их коммуникации с обществом, складываются требуемые предпосылки для интеграции каждого ребенка в социум.

При этом теория и практика формирования инклюзивного образования в западных странах характеризуются более продолжительной в сравнении с нашей страной историей внедрения и разработки.

Учитывая актуальность данной проблематики, целью данного исследования выступает изучение практики реализации инклюзивного образования в странах Западной Европы (использован опыт Великобритании и Германии) с развитыми традициями специального образования для возможного использования в современном российском образовательном процессе.

Задачами исследования выступают:

– рассмотрение теоретических основ данного вопроса;

– знакомство с условиями реализации инклюзивного образования в данных странах; изучение и анализ практического опыта.

В качестве научной новизны исследования определены зоны позитивного опыта западных стран в инклюзивном образовании и обоснованы возможности его использования в совершенствовании системы общего образования в России.

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении эффективных технологий инклюзивного образования, применяемых в странах Западной Европы; показаны возможности развития теории и практики зарубежной и отечественной педагогики по проблемам инклюзивного образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты расширяют научные представления о тенденциях развития общего инклюзивного образования в странах Западной Европы, обогащают теорию и методологию общего инклюзивного образования, позволяют использовать наиболее продуктивный западный опыт инклюзивного образования в условиях российской действительности.

Методологические основы исследования. На текущем этапе развития мира вопрос инклюзивного образования поднимается в различных культурах, обсуждается его роль и приоритетность перед прочими формами обучения детей и подростков [1; 2]:

– построением теоретических концептов инклюзивного образования занимались такие западные исследователи, как Л. Бартон, Дж. Депплер, Е. Дорис, Т. Лореман, У. Сейлор и др. Среди российских ученых, разрабатывающих концептуальные основы инклюзивного образования, выделяются С.В. Алехина, Д.В. Зайцев, Е.Н. Кутепова, Н.Н. Малофеев, Е.Р. Ярская-Смирнова и др.;

– субъектные характеристики как основа успешного развития инклюзивных образовательных практик рассматриваются в исследованиях Л.А. Блума, А. Кохна, Н. Кунса, Дж. Нельсона и др.

В России роль субъектов инклюзивного образования отражена в работах Д.А. Леонтьева, Н.Н. Малофеева, А.А. Наумова и др. – вопросами технологий инклюзивного обучения занимались западные исследователи М. Банерджи, X. Гартнер, С. Денно, Д. Митчелл, Д. Тайак, М. Фуллан, К.М. Эвертсон и др.

В отечественной педагогике технологическая сторона инклюзивного образования частично представлена в исследованиях Л.С. Выготского, И.Ю. Левченко, И.В. Карпенковой, С.И. Кудинова и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

1. Понятие «инклюзивное образование»

Официально термин «инклюзивное образование» был зафиксирован Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Конвенцией о правах инвалидов.

В данных документах инклюзия определяется как реформа, поддерживающая и приветствующая различия и особенности каждого человека.

Инклюзивное образование трактуется как образование для всех детей, несмотря на физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности так же, как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива, это дает особому ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях без инвалидности отзывчивость и понимание.

«Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями» [3].

«Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка» [4]

 

2. История инклюзивной практики в странах Запада

В данной работе рассмотрена история инклюзивной практики в таких странах Западной Европы, как Германия и Великобритания. У выбранных стран богатый опыт в ее реализации.

Начиная с 1970-х годов, в Германии социальная ситуация по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья начала меняться.

В столице Германии Берлине в 1975 году появилась первая интеграционная школа, в 1985–1989 годах возникло множество общественных инициатив, в том числе родителей детей с ОВЗ. Великобритания прошла все этапы отношения общества к людям с нарушениями развития: от «эры невинности», через «эру иллюзий», к «эре сегрегации» и далее к «деинституционализации», связанной с началом социальных реформ.

В настоящее время в стране развивается «социальная модель». Большее внимание в «социальной модели» уделяется адаптации среды к особенностям человека, созданию системы социальных связей и развитию его способностей. В Германии система специального образования не подвергалась кардинальной перестройке, как во многих других странах Запада.

Общее образование в Германии является бесплатным, родители сами выбирают школу для своего ребенка – интегративную или специальную. Обучение в специальных школах регламентируется нестрого.

Существуют общие положения, в которых указано, какими компетенциями должен овладеть ребенок, и учебные программы школы строятся в соответствии с этими положениями…

Литература

  1. Беликова Н.П. Инклюзивное образование: возможно ли на данном этапе развития образования? Инклюзивное образование. 2019; № 7: 28 – 31.
  2. Боранбаева А.С. Формирование инклюзивной культуры в общеобразовательной школе. Научный потенциал. 2021; № 1-2 (32): 45 – 49.
  3. Огольцова, Е. Г. История инклюзивной практики в странах Западной Европы / Е. Г. Огольцова, Т. В. Палецкая // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 1(92). – С. 33-36
  4. Сорокумова С.Н. Организация инклюзивного обучения в условиях модернизации образования. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011; Т. 13, № 2: 618 – 620
  5. Харитонова Е.А. Зарубежный опыт обучению смысловому чтению детей с особыми образовательными потребностями (аналитический обзор зарубежных источников). Наука. 2020; № 23: 136 – 139.
  6. Vayrynen S. Guide pour la scolarisation des enfants et adolescents en situation de handicap. Rovaniemi. 2018: 56: 5 – 8.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос