Курсовая работа. Обзор источников по детской теме в китайской литературе пер. половины ХХ века. 19977.

Описание

План

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты обзора источников детской литературы в Китае
1.1 Понятие детской литературы
1.2 Возникновение детской литературы в Китае
1.3 Обзор основных произведений на детскую тематику в первой половине ХХ века
Глава 2 Изучение китайской детской литературы в Китае
2.1 Исследователи первой половины ХХ века
2.2 Современное изучение темы

Заключение

Библиографический список

 

27 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. Детская литература, впрочем, как и само понимание детства, появляется в Китае лишь в начале XX в. До этого к детям относились как к «уменьшенным взрослым», не считаясь ни с их возрастной психологией, ни с интересами. Единственными литературными произведениями, доступными для детей, были адаптированные конфуцианские каноны («Троесловие», «Тысячесловие»8, «Сто фамилий» ), которые одновременно служили аналогом букваря и были обязательными к заучиванию наизусть.

В начале XX в. ситуация меняется: проникновение западных теорий и литературы, а также Движение 4 мая обусловили зарождение и стремительный расцвет детской литературы. Но подъём продлился недолго: после образования Китайской Народной Республики (далее — КНР) в 1949 г. и установления тотального контроля Коммунистической партии Китая над всеми видами искусства детская литература постепенно превратилась лишь в инструмент по прививанию «верной» идеологии подрастающему поколению.

В связи с этим отметим: отличительная черта детской литературы заключатся в том, что её создатели (писатели, поэты, редакторы, издатели, критики) — это взрослые люди, в руках которых находятся рычаги воздействия на общество, а потребители (покупатели и читатели) — дети, чьё положение в социальной иерархии весьма шатко.

Более того, ребёнок не свободен выбирать тексты для чтения, поскольку они являются результатом официальной идеологии, родительского выбора и педагогических программ.

Новая волна» 80-х годов ХХ в. принесла литературе Китая освобождение от политики и идеологии, возродила гуманистические традиции. В эти процессы оказалась втянута и детская литература, чьи изменения проявились в трёх направлениях. Во-первых, было осуществлено возвращение к идеям Движения 4 мая. Во-вторых, создана упорядоченная теоретическая база детской литературы и, как следствие, проведено разделение в соответствии с возрастными особенностями читателей. В-третьих, детские писатели по-иному взглянули на цели своего творчества, которые теперь связывались ими с формированием самодостаточной личности.

Появление новых теорий и течений в детской литературе КНР 80-х годов расширило её идейное пространство, способствовало развитию её научного дискурса, вызвало бурный расцвет творчества детских писателей.

Цель исследования: исследовать и проанализировать обзор источников по Детской теме в китайской литературе первой половины ХХ века.

Объектом исследования являются особенности китайской литературы первой половины ХХ века.

Предметом исследования являются источники по Детской теме в китайской литературе.

Задачи исследования:

-изучить теоретические аспекты обзора источников детской литературы в Китае;

— рассмотреть понятие детской литературы;

— изучить возникновение детской литературы в Китае;

— исследовать обзор основных произведений на детскую тематику в первой половине ХХ века;

— проанализировать изучение китайской детской литературы в Китае;

— провести  исследование исследователей первой половины ХХ века;

— рассмотреть современное изучение темы.

Методы исследования: аналитический, методологический, литературный, изучение научной литературы и статей.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты обзора источников детской литературы в Китае.

1.1 Понятие детской литературы

Детская литература — часть общей литературы, наделённая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому выделяющаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии.

Функциональные виды детской литературы включают учебно-познавательные, этические, развлекательные произведения.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова.

А.М. Горький называл детскую литературу «суверенной» областью всей нашей литературы. И хотя принципы, задачи, художественный метод литературы для взрослых и детской литературы едины, последней свойственны только ей присущие черты, которые условно можно назвать спецификой детской литературы [7].

Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом читателей. Основная отличительная черта ее -органическое слияние искусства с требованиями педагогики. Под педагогическими требованиями подразумеваются, в частности, учет интересов, познавательных возможностей и возрастных особенностей детей

Об особенностях детской литературы как искусстве слова в свое время говорили основоположники теории детской литературы – выдающиеся писатели, критики и педагоги. Они понимали, что детская литература – есть подлинное искусство, а не средство дидактики.

По словам В. Г. Белинского, литература для детей должна отличаться «художественной истинностью создания», то есть быть явлением искусства, а авторы детских книг должны быть широко образованными людьми, стоящими на уровне передовой науки своего времени и иметь «взгляд на предметы просвещенный»…

Литература

  1. Арзамасцева, И.Н. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2019. ‒ 576 с.
  2. Белинский, В.Г. О детской литературе / В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов; под ред. В.В. Терновской. ‒ 2-е изд. ‒ М.: Детская литература, 2017. ‒ 430 с.
  3. Бин Синь. Мама ‒ лист лотоса. Мандариновый фонарик / Бин Синь; пер. О.В. Кочетковой – Минск, 2019.
  4. Букатая, А.М. Мандарынавы ліхтарык / А.М. Букатая // Бярозка. ‒ 2018. ‒ №3. ‒ С. 35 ‒ 42.
  5. Букатая, А.М. Сучасная кітайская літаратура / А.М. Букатая // Бярозка. ‒ 2018. ‒ №3. ‒ С. 21 ‒ 24.
  6. Ван Цюаньгэнь. Детская литература: традиции и новаторство / Ван Цюаньгэнь // Вэньи пинлунь. ‒ 2018. ‒ № 3. ‒ С. 74 ‒ 79.
  7. Вань Е. Ретроспектива ста лет развития детской литературы Китая / Вань Е // Шицзе вэньсюэ пинлунь. ‒ 2019. ‒ № 1. ‒ С. 298 ‒ 300.
  8. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. ‒ М.: Издание Акад. пед. наук РСФСР, 2016. ‒ 507 с.
  9. Детская литература: учебник / Е.Е. Зубарева [и др.]; под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Высшая школа, 2019. ‒ 551 с.
  10. Детская литература: учебное пособие для педучилищ / В.П. Аникин [и др.]; под ред. Е.Е. Зубарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2018. – 399 с.
  11. Е Шэнтао. Избранное / Е Шэнтао. – Москва: Государственное издательство художественной литературы, 2016. ‒ 358 с.
  12. Замилова, Р.В. «Новая волна» в детской литературе Китая 80-х годов XX в. / Р.В. Замилова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. ‒ Минск, 2017. ‒ Т. 158, кн. 6. ‒ С. 1626 – 1635.
  13. Запорожец, А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения / А.В. Запорожец. ‒ М.: Педагогика, 2016. – С. 66 – 77.
  14. Захарова, Н.В. Бин Синь и детская литература современного Китая / Н.В. Захарова. // Детские чтения. ‒ М.: Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН, 2018. ‒ С. 112 – 118.
  15. Мао Дунь. Детская литература в Советском Союзе / Мао Дунь; под ред. Кун Хайчжу – Шанхай: Изд-во Шаонянь эртун чубаньшэ, 2017. ‒ С. 444 – 455.
  16. О литературе для детей: сб. науч. Статей / Дом детской книги Детгиза Ленинградский филиал; под ред. В.А. Макарова. – Ленинград, 2018.

– 183 с.

  1. Проблемы литератур Дальнего Востока: материалы VII Международной научной конференции, СПб, 29 июня ‒ 3 июля 2019 г. / Изд-во Студия «НП-Принт»; под ред. А.А. Родионова [и др.]. СПб, 2019. – Т. 1. ‒ 560 с.
  2. Проблемы литератур Дальнего Востока: материалы VIII Международной научной конференции, СПб, 24 – 28 августа 2018 г. / Изд-во Студия «НП-Принт»; под ред. А.А. Родионова [и др.]. СПб, 2018. – Т. 1. ‒ 442 с.
  3. Рифтин, Б.Л. О современной китайской детской литературе / Б.Л. Рифтин // О литературе для детей. – Л.: Государственное Изд-во Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 2017. ‒ С. 171 – 199.
  4. Родионова, О.П. Издание русской и советской детской литературы в Китае в новейшее время. / О.П. Родионова.‒ Санкт-Петербург: Вестник СПбГУ. – 2018. – Сер. 13. Вып. 1. – С. 81 – 93.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос