Курсовая работа. Обучение основ БЖД и химии на основе индивидуально-дифференцированного подхода. 20690

Описание

Оглавление

 

Введение

 

Глава 1.Теоретические основы индивидуально — дифференцированного подхода при обучении основам безопасности жизнедеятельности и химии

1.1 Понятие и сущность индивидуально-дифференцированного подхода

1.2 Понятие функциональной грамотности школьников

1.3 Особенности применения индивидуально-дифференцированного подхода при обучении основ безопасности жизнедеятельности и химии

ГЛАВА 2. Изучение особенностей применения индивидуально-дифференцированного подхода при обучении основ безопасности жизнедеятельности и химии для формирования функциональной грамотности учащихся

2.1 Диагностика особенностей функциональной грамотности учащихся при обучении основам безопасности жизнедеятельности и химии

2.2 Система уроков с использование индивидуально-дифференцированного подхода при обучении основам безопасности жизнедеятельности и химии

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 

39 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

В современном обществе по-прежнему остро стоит необходимость в формировании у человека стремлений для достижения успеха в жизни и обеспечения безопасности. Многие негативно влияющие социальные факторы (преступность, террористические атаки, военные конфликты, растущая безработица, экологические катастрофы и многое другое) делают жизнь человека сложнее, труднее, а в некоторых случаях уровень опасности становиться очень высоким.

В таких условиях все большую актуальность приобретает воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизни.

Для того, чтобы дети знали об опасностях, которые их окружают, обладали определенными навыками и умениями ориентироваться при возникновение чрезвычайных ситуаций, введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Современные родители и школьники не всегда понимают важность изучения таких предметов как основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и химия. Но в рамках изучения ОБЖ формируется готовность адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, а также формируются умения с наименьшим вредом для человека пережить различные чрезвычайные ситуации. В настоящее время особенно важно формировать интерес детей к изучению ОБЖ и химии. На основе изучения этих предметов формируется культура личной и общественной жизнедеятельности человека.

При получении соответствующих знаний происходит переход от обобщенных теоретических представлений учеников на личностно-ориентированный уровень конкретного школьника. Так как при организации обучения по дисциплине необходимо опираться на личностное представление ученика, его развитие (например, существует различия в представлениях об опасности зависимости от местности проживания – в гористой, прибережной, зоне холода, или сильного солнечного нагревания и т.п.). Кроме этого, нужно опираться на социальную среду, в которой находиться ученик, учитывать ее особенности и возможные опасности, возникающие в ней. Чтобы уроки, преподносимые ученикам, стали более практикориентированными, необходимо опираться на свой жизненный опыт, творчески организовывать урок. Поскольку информация, полученная через эмоциональную сферу, лучше запоминается учениками.

При организации информационного общества, которое происходит в настоящее время, создается образовательная среда, отвечающая современным потребностям учеников. Кроме этого, она способна детально показать возможности реагирования в случае опасности в той или иной ситуации при использовании информационных технологий, разобрать ошибки (например, при террористических актах, пожарах и т.п.), поместить учеников виртуальную реальность, тем самым научив их реагировать грамотно в нужных момент.

Объект исследования: индивидуально-дифференцированный подход в обучении.

Предмет исследования: использование индивидуально-дифференцированного подхода при обучении ОБЖ и химии.

Цель исследования: изучить особенности использования индивидуально-дифференцированного подхода при обучении ОБЖ и химии.

Гипотеза: если разработать систему уроков с использованием индивидуально-дифференцированного подхода при обучении основам безопасности жизнедеятельности и химии, то уровень функциональной грамотности детей повысится.

Задачи исследования:

  1. Изучить понятие и сущность индивидуально-дифференцированного подхода
  2. Рассмотреть особенности функциональной грамотности обучающихся.
  3. Изучить особенности применения индивидуально-дифференцированного подхода при обучении ОБЖ и химии.
  4. Рассмотреть особенности изучения сформированности функциональной грамотности обучающихся.
  5. Разработать систему уроков с использованием индивидуально-дифференцированного подхода для развития функциональной грамотности обучающихся.

В ходе исследования использованы следующие методы: анализ научной и методической литературы, диагностические методы, проектирование уроков с использованием индивидуально-дифференцированного подхода.

База исследования: МБОУ СОШ № 5, 8, 9 класс.

Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы педагогами–практиками для подготовки уроков и повышения эффективности при обучении ОБЖ и химии…

Литература

  1. Абаскалова Н. П. Проблемы и перспективы программно-методического обеспечения предмета ОБЖ в школе на современной этапе / Н.П. Абаскалова, Э. М. Казин, А. С. Шинкаренко // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 180–186.
  2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. / И.А. Баева – СПб.: Союз, 2002. – 271 с.
  3. Блинова Н. Г. Особенности адаптации к обучению учащихся начальных классов в зависимости от уровня их психологической и биологической зрелости и индивидуально-типологических / Н.Г. Блинова // Валеология. – 2012 – № 4. – С. 7–13
  4. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17–24.
  5. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров./ Г.В. Бороздина – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
  6. Броневщук, С.Г. Проблемы профильной дифференциации образования. / С.Г. Броневщук // Материалы всероссийской конференции по дифференциации непрерывного образования. – Шуя, 1994. – С. 4–9
  7. Бухаркина М.Ю. Технология разно-уровневого обучения / М.Ю.Бухаркина // Научно-методический журнал. – 2003. – №3. – С. 11–12.
  8. Довгалёва О.А. Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении как развитие творчества младших школьников и выявление одаренности / О.А. Довгалева // Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 459–463.
  9. Золотова О.М., Использование технологии дифференцированного обучения в курсе химии. В сборнике: Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства региона. / О.М. Золотова // Сборник материалов Областной научно-практической конференции. – М.: 2018. – С. 119–122.
  10. Казин Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию – учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. / Э.М. Казин – М.: ВЛАДОС, 2000. – 192 с
  11. Каплина, Л.Я. Проблемы сочетания дифференцированного и индивидуально-личностного подхода в целостном педагогическом процессе / Л.Я. Каплина // Материалы Всероссийской конференции по дифференциации непрерывного образования. – Шуя, 1994. – С. 19–21.
  12. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс./ Е.Е. Кравцова – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
  13. Крючек Н. Цели, задачи и проблемы преподавания курса ОБЖ/ Н. Крючек // ОБЖ – 2002. – № 6 – С. 7–9
  14. Монахов, В.М. Дифференциация обучения в средней школе / В.М. Монахов // Советская педагогика. – 1990. – №8. – С. 42–47
  15. Недбаева Ю.В. Дифференцированный и индивидуальный подходы в образовании и воспитании личности./ Ю.В. Недбаева – 2016. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/pdf/27185.pdf
  16. Палжанова, А. Ш. Формирование функциональной грамотности учащихся при обучении химии и биологии / А. Ш. Палжанова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург, июль 2016 г.). – Санкт–Петербург: Свое издательство, 2016. – С. 65–70.
  17. Сбродов В.В., Разно-уровневое дифференцированное обучение / В.В. Сборов, О.И. Иваненко Т.И. Рыбкина // Успехи в химии и химической технологии. – 2010. – №3 (82). – Том 22. – С. 92–95.
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт» – http://standart.edu.ru/. (дата обращения: 12.05.2022).
  19. Шахмаев, Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. – С. 269–296.
  20. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская // Директор школы. – 1996. – № 2. – С.96. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/shop/107262–tehnologii–urovnevoy–differenciacii–v–shkolnom–kurse–obj

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос