Курсовая работа. Неделя науки в начальной школе. 20710

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной мотивации у младших школьников во внеурочной деятельности

1.1 Общее понятие о мотивации и ее структуре

1.2 Динамика формирования познавательной мотивации к исследовательской деятельности

1.3 Основные направления формирования познавательной мотивации у младших школьников

Выводы по главе 1

Глава 2. Проведение недели науки для младших школьников как условие формирования познавательной мотивации к исследовательской деятельности

2.2 Программа проведения недели науки приуроченной к всемирному дню науки в начальной школе

2.3 Программа проведения недели науки  приуроченной к дню космонавтики в начальной школе

2.4 Условия эффективности проведения недель науки в начальной школе для развития у младших школьников познавательного интереса

2.5 Приемы изучения познавательного интереса у младших школьников

Выводы по главе 2

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

85 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

В связи с достижениями в науке и практике, изменениями, происходящими в современном социуме, все более высокие требования предъявляются к воспитанию и образованию подрастающего поколения.

Младший школьный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Поэтому именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития познавательного интереса.

Понятие «познавательный интерес» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов,  непосредственно связанных с развитием личности самого человека.

Все это, в конечном счете, и определило перенос акцентов с целостного развития человека на поиск путей, обеспечивающих формирование его активного отношения к окружающей действительности. Именно сегодня интерес к проблематике развития познавательной интереса все больше проявляется на всех уровнях, связанных непосредственно с формированием человеческой личности, становясь определяющей тенденцией развития человека нового поколения.

Для младшего школьного возраста, когда формируются основные навыки учебной деятельности, проблема использования различных форм познавательной деятельности остается малоизученной проблемой.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели можно вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Теоретико-методологической основой исследуемой проблемы явились труды таких ученых как: понятия познавательная активность в психолого-педагогических исследованиях И.В. Соловьевой; формирование познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность в математическом развитии в трудах  Г.Н. Тороховой; особенности активизации познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник  Е.Р. Фадеевой, Г.Р. Худайгуловой и др.

Таким образом, вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследования.

Объект исследования ― процесс организации познавательной деятельности в начальной школе.

Предмет исследования ― особенности организации недели науки в  начальной школе.

Цель исследования ― выявить особенности организации «Недели науки» в процессе обучения младших школьников.

Гипотеза: предполагается, что важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить общее понятие о мотивации и ее структуре;

– рассмотреть динамику формирования познавательной мотивации к исследовательской деятельности;

– определить основные направления формирования познавательной мотивации у младших школьников;

– изучить тематические внеурочные мероприятия как способ формирования познавательной мотивации у младших школьников;

– провести анализ опыта проведения недель науки в начальной школе;

– рассмотреть программу проведения недели науки приуроченной к Всемирному дню науки в начальной школе;

– определить программу проведения недели науки  приуроченной к Дню космонавтики в начальной школе;

– рассмотреть условия эффективности проведения недель науки в начальной школе для развития у младших школьников познавательного интереса;

– охарактеризовать приемы изучения познавательного интереса у младших школьников.

 Методы исследования: анализ литературы, обобщение, анализ, педагогического опыта, наблюдение, опытная работа…

Литература

  1. Абдрахманова, А.И. Современное состояние проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / А.И. Абдрахманова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – – № 3. – С. 38-41.
  2. Абдуллина, Н.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Н.Н. Абдуллина // Проблемы педагогики. – – № 5. – С. 40-42.
  3. Агишева, Н.С. Раскрытие содержания понятия «познавательная активность» / Н.С. Агишева // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 10. – С. 6-7.
  4. Алисов, Е.А. Программа стимулирования познавательной активности в исследовательской деятельности дошкольников — воспитанников разновозрастной группы / Е.А. Алисов, А.А. Данелия // Гаудеамус. – 2019. – № – С. 39-43.
  5. Божович Л.И., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. М.: Педагогика, – 352 с.
  6. Баранова, Э.А. Познавательная активность «Почемучек»: умеют ли дошкольники задавать вопросы? / Э,А. Баранова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 78-84.
  7. Бысюк, А.С. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности / А.С. Бысюк, Н.М. Юреева // Вестник экспериментального образования. – 2017. – № – С. 22-33.
  8. Васенина, С.И. Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами математических досугов / Васенина С.И., Винокурова Н.В. // Проблемы современной науки и образования. – – № 2.

– С. 47-51.

 

  1. Василискин, Т.П. Язык как средство развития познавательной активности дошкольников / Т.П. Василискин // Проблемы современного педагогического образования. – – № 63. – С. 88-91.
  2. Волкова, Л.А. Развитие познавательной активности дошкольника посредством интеграции образовательной программы «Детство» и педагогической системы Марии Монтессори / Л.А. Волкова, Ж.В. Муратова // Эксперимент и инновации в школе. – – № 6. – С. 4-8.
  3. Волошена, Е.А. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Волошена, О.Н. Истратова // Приволжский научный вестник. – – № 9. – С. 93-97.
  4. Вострякова, В.В. Влияние музыкально-дидактических игр на развитие познавательной активности дошкольников / В.В. Вострякова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1. – С. 30-33.
  5. Габова, И.А. Возможности поисковой деятельности в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Габова // Теория и практика общественного развития. – – № 9. – С. 52-54.
  6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – Санкт- Петербург : ООО «Детство Пресс», – 280 с.
  7. Дыбина, О.В. Педагогическая поддержка развития познавательной активности у детей 6-7 лет в процессе исследовательской деятельности / О.В. Дыбина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 2. – С. 55-58.
  8. Запорожченко, Л.И. Педагогическая модель развития познавательной активности / Л.И. Запорожченко // Социально-экономические явления и процессы. – – № 8. – С. 241-245.
  9. Захарова, Е.В. Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок / Е.В. Захарова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 610-614.
  10. Знаменщикова, Н.В. Особенности проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Знаменщикова, Н.А. Шинкарёва // Балтийский гуманитарный журнал. – – № 2. – С. 239-242.
  11. Зотова, И.В. Особенности процесса формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Н.В. Фадеева // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 21. – С. 88-
  12. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Отв. ред. М.Н. Лазутова. 5-е изд. – Москва : ТЦ Сфера, – 161 с.
  13. Истратова, О.Н. Роль семьи в формировании познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / О.Н. Истратова, Е.А. Волошена // – 2014. –

№ 5. – С. 11-13.

  1. Киреева, О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования :автореф. дис. … канд. пед. наук: 00.07 / О. В. Киреева. – Санкт-Петербург, 2009. – 29 с.
  2. Красновский, Э.А. Показатели в образовании / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № – С. 53-55.
  3. Кудикина, Н.В. Моделирование процесса формирования познавательной активности личности / Н.В. Кудикина, Т.В. Потапова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № – С. 85-89.
  4. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н.Леонтьев. — М.: МГУ,2011. — 147
  5. Лосик, Е.И. Педагогическая модель воспитания познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметами рукотворного мира / Е.И. Лосик // Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». – – № 8. – С. 39-46.
  6. Моловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника / Д.А. Моловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – – № 1. – С. 86-90.
  7. Николаева, А.Г. Развитие социальной активности старших дошкольников в образовательном пространстве дошкольного учреждения: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Николаева. – Санкт-Петербург, – 30 с.
  8. Осипова, С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа / С.И. Осипова, Н.С. Агишева // Гуманизация образования. – –

№ 2. – С. 89-96.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 325 с.
  2. Панеш, Б.Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами / Б.Х. Панеш // Концепт. – – № 25. – С. 31-35.
  3. Смирнов, В.Ю. История изучения познавательной активности в 60-80- е гг. XХ века / В.Ю. Смирнов // Вестник Марийского государственного университета. – – № 1. – С. 35-40.
  4. Соловьева, И.В. Сущность понятия познавательная активность в психолого-педагогических исследованиях / И.В. Соловьева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2017. – № 55. – С. 63-67.
  5. Торохова, Г.Н. Формирование познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность в математическом развитии / Г.Н. Торохова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № – С. 240-245.
  6. Фадеева, Е.Р. Активизация познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник / Е.Р. Фадеева // Наука и школа. – – № 3. – С. 124-126.
  7. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
  8. Худайгулова, Г.Р. Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции формирования познавательной культуры у детей старшего дошкольного возраста / Г.Р. Худайгулова // Вестник Южно- Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – – № 4. – С. 110-115.
  9. Чернокова, Т.Е. Формирование познавательного интереса к социальным явлениям у детей 5–6 лет посредством экспериментирования / Т.Е. Чернокова, В.В. Иванова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – – № 8. – С. 26-37.
  10. Шанц, Е.А. Экскурсия как форма развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Шанц // Концепт. – 2016. – № 2. – С. 41-45.
  11. Шевелев, П.В. Электронные и информационные дидактические средства повышения познавательной активности дошкольников на музыкальных занятиях / П.В. Шевелев // Материалы Всероссийской научно- практической конференции «Наука и социум». – – № 1. – С. 208-212.
  12. Шмигирилова, И.Б. Познавательная компетентность в аспекте познавательной самостоятельности и познавательной активности / И.Б. Шмигирилова // Образование и наука. – 2014. – № – С. 134-146.
  13. Шонин, М.Ю. Дидактическая направленность признаков познавательной активности / М.Ю. Шонин // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – – № 2. – С. 12-16.
  14. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – Москва : Педагогика, – 351 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 990

Задать вопрос

Задать вопрос