Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной мотивации у младших школьников во внеурочной деятельности
1.1 Общее понятие о мотивации и ее структуре
1.2 Динамика формирования познавательной мотивации к исследовательской деятельности
1.3 Основные направления формирования познавательной мотивации у младших школьников
Выводы по главе 1
Глава 2. Проведение недели науки для младших школьников как условие формирования познавательной мотивации к исследовательской деятельности
2.2 Программа проведения недели науки приуроченной к всемирному дню науки в начальной школе
2.3 Программа проведения недели науки приуроченной к дню космонавтики в начальной школе
2.4 Условия эффективности проведения недель науки в начальной школе для развития у младших школьников познавательного интереса
2.5 Приемы изучения познавательного интереса у младших школьников
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение
85 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
В связи с достижениями в науке и практике, изменениями, происходящими в современном социуме, все более высокие требования предъявляются к воспитанию и образованию подрастающего поколения.
Младший школьный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Поэтому именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития познавательного интереса.
Понятие «познавательный интерес» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов, непосредственно связанных с развитием личности самого человека.
Все это, в конечном счете, и определило перенос акцентов с целостного развития человека на поиск путей, обеспечивающих формирование его активного отношения к окружающей действительности. Именно сегодня интерес к проблематике развития познавательной интереса все больше проявляется на всех уровнях, связанных непосредственно с формированием человеческой личности, становясь определяющей тенденцией развития человека нового поколения.
Для младшего школьного возраста, когда формируются основные навыки учебной деятельности, проблема использования различных форм познавательной деятельности остается малоизученной проблемой.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели можно вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
Теоретико-методологической основой исследуемой проблемы явились труды таких ученых как: понятия познавательная активность в психолого-педагогических исследованиях И.В. Соловьевой; формирование познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность в математическом развитии в трудах Г.Н. Тороховой; особенности активизации познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник Е.Р. Фадеевой, Г.Р. Худайгуловой и др.
Таким образом, вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования ― процесс организации познавательной деятельности в начальной школе.
Предмет исследования ― особенности организации недели науки в начальной школе.
Цель исследования ― выявить особенности организации «Недели науки» в процессе обучения младших школьников.
Гипотеза: предполагается, что важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить общее понятие о мотивации и ее структуре;
– рассмотреть динамику формирования познавательной мотивации к исследовательской деятельности;
– определить основные направления формирования познавательной мотивации у младших школьников;
– изучить тематические внеурочные мероприятия как способ формирования познавательной мотивации у младших школьников;
– провести анализ опыта проведения недель науки в начальной школе;
– рассмотреть программу проведения недели науки приуроченной к Всемирному дню науки в начальной школе;
– определить программу проведения недели науки приуроченной к Дню космонавтики в начальной школе;
– рассмотреть условия эффективности проведения недель науки в начальной школе для развития у младших школьников познавательного интереса;
– охарактеризовать приемы изучения познавательного интереса у младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение, анализ, педагогического опыта, наблюдение, опытная работа…