Курсовая работа. Мультимедиа как средство передачи знаний немецкого языка кино. 20771

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы использования мультимедиа как средство передачи знаний иностранного языка

1.1 Инновативность мультимедиа в обучении иностранным языкам

1.2 Видеоматериалы как средство обучения немецкому языку

Глава 2. Использование видеоматериалов при изучении темы «Кино» на уроках немецкого языка

2.1 Введение лексического материала по теме

2.2 Введение грамматического материала

2.3 Серия уроков на тему «кино» с использованием мультимедиа

2.3.1 Известные режиссеры и актеры немецкого кино

2.3.2 Урок — просмотр видеоматериалов

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

26 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы. Главная цель в изучении иностранного языка — развитие умения говорения, что достигается через формирование лексического навыка.

В эпоху развития технологий и международной коммуникации знание иностранного языка уже давно стало необходимостью. И действительно, иностранные языки, в том числе, немецкий, играют свою роль в каждой сфере жизни общества.

Мы часто сталкиваемся с инструкциями, которые написаны на иностранном языке, смотрим зарубежные телепередачи, фильмы, сериалы, читаем книги, комиксы или же общаемся в социальных сетях, например, Twitter, Facebook и т.д.

Также мы нередко используем в своей повседневной речи иностранные слова. Назревает вопрос: как же сделать процесс обучения иностранному языку эффективнее и интереснее?

Существует огромное множество методик обучения иностранному языку. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. В данной работе мы будем рассматривать методику обучения иностранному языку с помощью видеоматериалов.

Актуальность обусловлена необходимостью поиска и внедрения методик, сочетающих высокий обучающий и мотивационный потенциал. На наш взгляд, обучение иностранному языку с помощью видеоматериалов не инновация в сфере методики преподавания, но вопрос об эффективности данного метода остаётся открытым.

Известно, что одной из целей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной и социокультурной компетенций. Обучение языку направлено на формирование личности, которая способна не только участвовать в межкультурной коммуникации, но и непосредственно желающая принять в ней участие.

Поэтому для создания атмосферы иноязычного общения современные технические средства обучения (ТСО) выступают в роли хороших помощников на уроках иностранного языка. Одно из особых мест среди них занимает такое средство, как кинематограф.

На сегодняшний день видеоматериалы являются одними из самых распространенных технических средств обучения. В Интернете каждому пользователю доступна огромная библиотека видеоматериалов самых разных жанров. Любой человек может с легкостью найти и скачать нужное видео. Одним из самых распространенных видов видеоматериалов в сфере методики является учебный фильм.

Но на сегодняшний день на уроке иностранного языка возможно применение и других видеоматериалов. Всё благодаря тому, что киноиндустрия продолжает работать и выпускать огромное количество видеоматериалов, в которых затрагиваются основные темы реалий жизни страны изучаемого языка.

Объектом нашего исследования является процесс учебного применения видеоматериалов на среднем этапе обучения иностранному языку в средней образовательной школе.

Предметом исследования является эффективность применения видеоматериалов при формировании учебных компетенций на среднем этапе обучения иностранному языку в школе.

Цель исследования – выявить эффективность использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку.

Данную цель можно достичь через следующие задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу по данной проблеме;
  2. Рассмотреть виды видеоматериалов (обучающие видео, мультфильмы, фильмы, сериалы);
  3. Выявить особенности работы с видеоматериалами в обучении иностранному языку.

Методами исследования являются: анализ методической литературы, просмотр видеоматериалов, анализ видеоматериалов, анализ этапов работы с видеоматериалами, составление заданий с опорой на тот или иной просмотренный видеоматериал, обобщение…

Литература

  1. Аблам С.Б. Основные этапы усвоения иноязычной речи и примерные упражнения с применением технических средств языка [Текст] / Аблам С.Б.– Рига, – 116 с.
  2. Ариян М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе[Текст] / – Ариян М.А. М.,2002 – 23 с.
  3. Баранова М.В. Совершенствование грамматической стороны диалогической речи студентов пятого курса факультета иностранных языков в процессе работы над видеофильмом. – [Текст] / Баранова М.В — С.Петербург, – 20 с.
  4. Барменкова О.И.Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе – [Текст] / Барменкова О.И. — 1999. — № 3. – С. 20-25.
  5. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. – [Текст] / Барменкова О.И Пенза,
  6. Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе [Текст] /Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.H.– 2002. — № 6. – С. 3-7.
  7. Верещагина И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для 5-го года обучения. [Текст] / Верещагина И.Н., Притыкина Т. А.– М.: Просвещение,
  8. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе [Текст] /– Верисокин Ю.И. 2003. — № 5. – С. 31-34.
  9. Городилова Г.Г.  Обучение   речи   и   технические   средства.   –[Текст]/Городилова Г.Г. — М.,
  10. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения. [Текст] / Громова О.А.– М.,
  11. Дубровин М.И. О создании кинокольцовок для организации перцептивно- мнемической деятельности учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку — [Текст] / Дубровин М.И. // Аудиовизуальные и технические средства в обучении/Под ред. ГГ. Городиловой. Л.П. Мухина. — М.: МГУ. 1975. — С. 103 —
  12. Золотницкая С.Л. Создание благоприятного психологического климата средствами кино на уроках иностранного зыка // Психолого-педагогическое воздействие учебного кино и телевидения. Материалы конф. (Москва, 11 — 13 окт. 1978 г.) [Текст] /Золотницкая С.Л. — М.: ЦСПО РСФСР, 1979. — С. 102-
  13. Иванова-Цыганова В.И.Кинохрестоматия и проблема слухозрительного синтеза [Текст] / Иванова-Цыганова В.И.// Иностранные языки в школе – — № 4.
  14. Ильченко Е.А. Использование видеозаписи на уроках английского языка // [Текст] /Ильченко Е.А. Первое сентября. Английский язык – 2003. — №9.
  15. Исенко И.А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции. [Текст] /Исенко И.А. — ИЯШ №1 2009, с 78-82.
  16. Карпов Г.В. РоманинВ.А.Технические средства обучения. [Текст] /Карпов Г.В. Романин В.А– М.: Просвещение, – 271 с.
  17. Кириллова Е.П. Почему нужны диафильмы и кинофильмы?[Текст]/Кириллова Е.П. М.,
  18. КиршТ.К.Аудиовизуальные и технические средства в обучении. [Текст] / Кирш Т.К. М.: МГУ,
  19. Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский: учебник для 5-6 классов. – Обнинск: Титул,
  20. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. [Текст] / Коджаспирова Г.М., Петров К.В. — М.: Академия, – 256 с.
  21. Комарова Ю.А. О способах комплексного формирования монологических и профессионально-педагогических умений при помощи видеоматериала на I курсе языкового факультета. [Текст] /Комарова Ю.А. // Новые направления в методике преподавания иностранных языков: Межвуз. сб. научн. тр. – С.Петербург: Образование,
  22. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. [Текст]/Комков И.Ф. – Минск,
  23. Косачева И., Косачева Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку [Текст] /Косачева И., Косачева Ю.// Первое сентября. Английский язык – 2006. — №3.
  24. Краевский В.В. и др. Сборник дикторских текстов на английском языке к учебным кинофильмам и диафильмам. [Текст] /Краевский В.В. и др. – М.,
  25. Леонтьев А.А. Психологии речевого воздействия. [Текст] /Леонтьев А.А. М.,
  26. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков.[Текст]/Ляховицкий М.В.— М.: Высшая школа, – 373 с.
  27. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. [Текст] /Маслыко Е.А. – Минск. Высшая школа,
  28. Мильруд Р. П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку[Текст] /Мильруд Р. П., Максимова И.Р. // Иностранные языки в школе. 2000, № С. 9 – 14.
  29. Мишин М.М. Восприятие телевизионного изображения как особого звуко- зрительного ряда // Психолого-педагогическое воздействие учебного кино и телевидения. Материалы конф. [Текст] / Мишин М.М.(Москва, 11-13 октября 1978 г.). — М.: ЦСПО РСФСР 1979. — С. 26 -33.
  30. Молибог А.Г., Тарнопольский А.И. Технические средства обучения и их применение. [Текст] /Молибог А.Г., Тарнопольский А.И.– Мн.: Университетское, – 208 с.
  31. Мятова М.И. Использование видеофильма в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе [Текст] /Мятова М.И.
  32. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в школе. [Текст] /Пассов Е.И. – М.: Просвещение,1988. – 223 с.
  33. Подласый И.П.  Педагогика.        Новый        курс: Учебник     для         студентов педагогических вузов. [Текст] /Подласый И.П. – М.: Владос,
  34. Рогова Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. [Текст] /Рогова Г. В. и др. М.: Просвещение, – 287 с.
  35. Рожкова Ф. М. Кинофильмы на уроках английского языка. [Текст]/Рожкова Ф. М. – М.,
  36. Скалкин В.Л. Структура устноязычные     коммуникации    и          вопросы обучения устной речи на иностранном языке [Текст] /Скалкин В.Л. // Общая методика обучения иностранным языкам/Сост. А.А. Леонтьев. — М., 1991.-С.
  37. Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма[Текст] /Смирнов И.Б. // Иностранные языки в школе, — №4. – С. 11 – 14.
  38. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка [Текст] /Соловова Е.Н. // ELT NEWS & VIEWS – 2003. — №
  39. Суворова Г.Ф. и др. Средства обучения и методика их использования в начальных классах. [Текст] /Суворова Г.Ф. и др. – М.,
  40. Фомина Л.И. Вопросы преемственности в преподавании иностранных языков в средней и высшей школе. [Текст] /Фомина Л.И. – Свердловск,
  41. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. [Текст]/Хоруженко К.М. – Ростов-на-Дону,
  42. Цесарский Л.Д. Использование технических средств в преподавании иностранных языков. [Текст] /Цесарский Л.Д. – М.,
  43. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. [Текст]/Щукин А.Н– М.,
  44. BarryTomalin, SusanStempleski.Videoinaction.[Текст] / Barry Tomalin, Susan Stempleski —
  45. Michael Rost.Listening in action.Temple University.[Текст] / Michael Rost. —
  46. Modern Media in Foreign Language Education: Theory and Implementation / by Wm. F. Smith. In conjunction with the American Council on the Teaching of Foreign Languages.[Текст] / Wm. F. Smith – Lincolnwood: National Textbook Company, 1994. – 295 p.
  47. Richard-Amato, P.-A. Making It Happen. Interaction in the Second Language Classroom: From Theory to Practice / P.-A. Richard-Amato. – [Текст] / Richard- Amato, New York and London: Longman, – 426 p.
  48. D. Vale.Teaching Children English.1997. [Текст] /D. Vale.– 213 р.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос