Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Научно-педагогические аспекты повышения развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 15-16 лет
1.1 Значение физической подготовки в хоккее
1.2 Особенности физической подготовки хоккеистов
1.3 Силовые качества хоккеистов: понятие, виды
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Организация исследования
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики подготовки хоккеистов в подготовительном периоде макроцикла
3.1 Методика подготовки методики подготовки хоккеистов в подготовительном периоде макроцикла
3.2 Анализ эффективности использованной методики
Заключение
Список литературы
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Хоккей пользуется большой популярностью в физическом воспитании поколения юных спортсменов, благодаря своей воспитательной и оздоровительной направленности.
Актуальность работы. Хоккей – это игровой вид спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретение навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно-тренировочный процесс.
Успешность выступления квалифицированного хоккеиста зависит на прямую от его скоростных качеств. Поэтому интенсивное развитие скоростных качеств хоккеистов становится первостепенной задачей при всесторонней физической подготовке. Создание методики развития скоростных качеств играет огромную роль во время подготовки программы этапа начальной подготовки, при этом нужно тщательно выбирать компоненты спортивной тренировки (условия, средства, методы, формы) так как именно это может повлиять на перспективы становления будущего хоккеиста.
Быстрый, жёсткий, современный хоккей предъявляет особые требования к силовой подготовленности. Её высокий уровень способствует быстроте маневра, выигрышу шайбу в отдельно взятом эпизоде, увеличению силы бросков и ударов по шайбе, экономии энергии при выполнении различных игровых приёмов. Поэтому, чтобы эффективность игровой деятельности соответствовала современным требованиям, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень специальных силовых качеств.
Несмотря на обширное количество современной научно-методической литературы, содержащей разнообразные методики развития силовых качеств спортсменов, на практике желаемый результат не достигается. Это можно объяснить слабым научным обоснованием методов развития силовых качеств с учетом сензитивных периодов развития в условиях многолетней спортивной подготовки. Большинство рекомендаций в этой области несут отвлеченный характер, что создает проблемы во внедрении их в реальный тренировочный процесс.
Поставленная актуальность обусловило выбор темы исследования: «Методика воспитания силовых качеств в секции хоккея у спортсменов 16-17 лет».
Цель исследования – обоснование методики развития силовых качеств у хоккеистов 16-17 лет.
Объект исследования – процесс подготовки хоккеистов 16-17 лет.
Предмет исследования — эффективность воздействия комплексов физических упражнений на развитие силовых качеств хоккеистов в возрасте 16-17 лет.
Задачи исследования:
- Выявить особенности физической подготовки в хоккее;
- Описать физиологические особенности хоккеистов 16-7 лет;
- Провести экспериментальное исследование по развитию силовых качеств хоккеистов 16-17 лет;
- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития силовых качеств у хоккеистов 16-17 лет.
Методы исследования: теоретические — анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические – педагогические наблюдения, экспериментальные – констатирующий, формирующий эксперименты; количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования – хоккейная команда «Таганай».
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Научно-педагогические аспекты повышения развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 15-16 лет.
1.1 Значение физической подготовки в хоккее.
Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.
Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок является основным звеном в сложной и многогранной цепи управления подготовкой спортсменов.
Эффективное управление тренировочным процессом, в первую очередь, зависит от знания тренером закономерностей адаптации организма спортсмена к нагрузкам. Механизмы адаптации обусловливают распределение нагрузок по направленности и величине в течение определенного периода их подготовки.
Любые изменения, проходящие в организме человека, как правило, обусловлены нагрузками, то есть влиянием внешних и внутренних факторов. Нагрузка может быть умственной, эмоциональной и физической. Каждый из этих видов нагрузки имеет свою специфику и определенные механизмы влияния. В подготовке спортсменов большое значение имеет физическая нагрузка.
Под физической нагрузкой понимают величину изменений внутреннего среды организма спортсмена, обусловленные воздействием физических упражнений. Физические упражнения вызывают реакцию функциональных систем организма и отражаются на адаптационных механизмах его приспособления к определенной деятельности. Скорость адаптационных перестроек в организме спортсменов, их характер и достигнутый уровень адаптации обусловлены характером, величиной и направленностью нагрузок, выполняемых.
По характеру нагрузки делятся на: тренировочные и соревновательные, специфические и неспецифические, локальные, региональные и глобальные…