Курсовая работа. Методика воспитания силовых качеств в секции хоккея у спортсменов 16-17 лет. 20593

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Научно-педагогические аспекты повышения развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 15-16 лет

1.1 Значение физической подготовки в хоккее

1.2 Особенности физической подготовки хоккеистов

1.3 Силовые качества хоккеистов: понятие, виды

Глава 2. Организация и методы исследования

2.1 Организация исследования

2.2 Организация исследования

Глава 3. Экспериментальное обоснование методики подготовки хоккеистов в подготовительном периоде макроцикла

3.1 Методика подготовки методики подготовки хоккеистов в подготовительном периоде макроцикла

3.2 Анализ эффективности использованной методики

 

Заключение

 

Список литературы

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Хоккей пользуется большой популярностью в физическом воспитании поколения юных спортсменов, благодаря своей воспитательной и оздоровительной направленности.

Актуальность работы. Хоккей – это игровой вид спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретение навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно-тренировочный процесс.

Успешность выступления квалифицированного хоккеиста зависит на прямую от его скоростных качеств. Поэтому интенсивное развитие скоростных качеств хоккеистов становится первостепенной задачей при всесторонней физической подготовке. Создание методики развития скоростных качеств играет огромную роль во время подготовки программы этапа начальной подготовки, при этом нужно тщательно выбирать компоненты спортивной тренировки (условия, средства, методы, формы) так как именно это может повлиять на перспективы становления будущего хоккеиста.

Быстрый, жёсткий, современный хоккей предъявляет особые требования к силовой подготовленности. Её высокий уровень способствует быстроте маневра, выигрышу шайбу в отдельно взятом эпизоде, увеличению силы бросков и ударов по шайбе, экономии энергии при выполнении различных игровых приёмов. Поэтому, чтобы эффективность игровой деятельности соответствовала современным требованиям, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень специальных силовых качеств.

Несмотря на обширное количество современной научно-методической литературы, содержащей разнообразные методики развития силовых качеств спортсменов, на практике желаемый результат не достигается. Это можно объяснить слабым научным обоснованием методов развития силовых качеств с учетом сензитивных периодов развития в условиях многолетней спортивной подготовки. Большинство рекомендаций в этой области несут отвлеченный характер, что создает проблемы во внедрении их в реальный тренировочный процесс.

Поставленная актуальность обусловило выбор темы исследования: «Методика воспитания силовых качеств в секции хоккея у спортсменов 16-17 лет».

Цель исследования – обоснование методики развития силовых качеств у хоккеистов 16-17 лет.

Объект исследования – процесс подготовки хоккеистов 16-17 лет.

Предмет исследования — эффективность воздействия комплексов физических упражнений на развитие силовых качеств хоккеистов в возрасте 16-17 лет.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенности физической подготовки в хоккее;
  2. Описать физиологические особенности хоккеистов 16-7 лет;
  3. Провести экспериментальное исследование по развитию силовых качеств хоккеистов 16-17 лет;
  4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития силовых качеств у хоккеистов 16-17 лет.

Методы исследования: теоретические — анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические – педагогические наблюдения, экспериментальные – констатирующий, формирующий эксперименты; количественный и качественный анализ результатов исследования.

База исследования – хоккейная команда «Таганай».

Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Научно-педагогические аспекты повышения развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 15-16 лет.

 

1.1 Значение физической подготовки в хоккее.

Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.

Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок является основным звеном в сложной и многогранной цепи управления подготовкой спортсменов.

Эффективное управление тренировочным процессом, в первую очередь, зависит от знания тренером закономерностей адаптации организма спортсмена к нагрузкам. Механизмы адаптации обусловливают распределение нагрузок по направленности и величине в течение определенного периода их подготовки.

Любые изменения, проходящие в организме человека, как правило, обусловлены нагрузками, то есть влиянием внешних и внутренних факторов. Нагрузка может быть умственной, эмоциональной и физической. Каждый из этих видов нагрузки имеет свою специфику и определенные механизмы влияния. В подготовке спортсменов большое значение имеет физическая нагрузка.

Под физической нагрузкой понимают величину изменений внутреннего среды организма спортсмена, обусловленные воздействием физических упражнений. Физические упражнения вызывают реакцию функциональных систем организма и отражаются на адаптационных механизмах его приспособления к определенной деятельности. Скорость адаптационных перестроек в организме спортсменов, их характер и достигнутый уровень адаптации обусловлены характером, величиной и направленностью нагрузок, выполняемых.

По характеру нагрузки делятся на: тренировочные и соревновательные, специфические и неспецифические, локальные, региональные и глобальные…

Литература

  1. Айрапетьянц Л.Г. Педагогические основы планирования и контроля учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в спортивных играх: автореф. дис. …доктора пед. наук: спец. 13.00.04 “Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки”/ Л.Г. Айрапетьянц. – М.: 1992,41 с.
  2. Апарин В. А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках: (Библиотечка тренера). М. : Терра-Спорт, 2000. — с 47.
  3. Ашмарии Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. — М. : Просвещение, 1990. — 287 с.
  4. Бабушкин Вадим Зиновьевич. Специализация в спортивных играх/ Вадим Зиновьевич Бабушкин. – Киев: Здоровья, 1991. – 161 с.
  5. Беляев А. В. Исследование тренировочных, и соревновательных нагрузок в волейболе : автореф. дисс…канд. пед. наук: 13.00.04: [ГЦОЛИФК] / А. В. Беляев. — М. : 1974. — 28 с.
  6. Бриль М. С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в ДЮСШ : автореф. дисс….каид. пед. наук: 13.00.04: [ГЦОЛИФК] / Бриль Михаил Семёнович. — М. : 1968. — 12 с.
  7. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский — М. : Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  8. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. М. : Физкультура и спорт, 1980. — 136 с. — Издат. № 80-83.
  9. Горский Л. Тренировка хоккеистов : пер. со словацк. : предисловие Г. Мкрычана / Л. Горский. — М. : Физкультура и спорт, 1981. -124с.
  10. Горский Л. Игра хоккейного вратаря: пер. со словацк. / Л. Горский. — М. : физкультура и спорт, — Издат. № 50-43. 1982. — 120 с.
  11. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх / М.А. Годик, А.П. Скородумова. – М.: Сов. спорт, 2010. – 336 с.
  12. Губа В. П. Биологические и биомеханические предпосылки спортивной ориентации детей в виды спорта / В. П. Губа, Р. Н. Дорохов. — Смоленск. : — Издат. СГИФК. 1983.-18 с.
  13. Губа В. П. Контроль за физическими качествами / В. П. Губа, Я. С. Татаринов и др. — Смоленск.: — Издат. СГИФК. 1989. — 24с.
  14. Губа В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений : учебное пособие / В. П. Губа. — Смоленск.: 1996. — 108 с. — ISBN 5-7768-0158-3.
  15. Гужаловский А. А. Проблемы теории спортивного отбора / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры, 1986. — №8. — с. 24. -ISSN 0040-3601.
  16. Друзь В. А. Моделирование процессов спортивной тренировки / В. А. Друзь. — Киев. : Здоровья, 1976. — 95 с.
  17. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. — М. : Физкультура и спорт, Издат. №31, 1966. — 199 с.
  18. Зимкин Н. В. Физиологическое обоснование физической культуры и спорта: мет. указания / Н. В. Зимкин, B. C. Сологуб. -Л. : 1972. — 61 с.
  19. Келлер В.С. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки / В.С. Келлер // Современная система спортивной подготовки. – М.: СААМ, 1995. – С. 41–50.
  20. Костюкевич В. Интегральная оценка технико-тактической деятельности высококвалифицированных игроков в хоккее на траве/ В.Костюкевич // Наука в олимпийском спорте. – 2008. -№1. – С. 32-40.
  21. Красников А.А. Основы теории спортивных соревнований: Учебное пособие для вузов физической культуры и спорта – М.: Физическая культура, 2005. – 160 с.
  22. Климин В. П. Управление подготовкой хоккеистов / В. П. Климин В. И. Колосков. — М. : Физкультура и спорт, . — Издат. № 67-62. 1981. — 58 с
  23. Кузнецова З. И. Особенности развития пространственной точности движения в различных суставах тела у мальчиков школьного возраста: В кн. : Методы исследования функций организма в онтогенезе / З. И. Кузнецова, А. И. Мартовский, T. H. Сагалаков. — М. : 1975. — с.216-218.
  24. Курамшин Ю. Ф. Проблема моделей сильнейших спортсменов и пути её решения / Ю. Ф.Курамшин // Тезисы Всесоюзной конференции «моделирование соревновательной деятельности с учетом резервных возможностей спортсменов (г. Москва, 19-20 апреля 1983г.) / отв. ред. Б. Н. Шустин. — Москва : Издат. ВНИИФК, 1983 — М. : 1983.-22 с.
  25. Латышкевич Л.А. Проблема повышения эффективности соревновательной деятельности в спортивных играх / Л.А. Латышкевич, М.И. Воробьев, Л.Г. Бухтий // Наука в олимпийском спорте. – 1997. – № 2. – С. 13-16.
  26. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. — М. : Физкультура и спорт, 1970. — 24 с.
  27. Макаренко В. Г. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ГЦОЛИФК]: / В. Г. Макаренко. — М. :1982. -122 с.
  28. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. — М. : Физкультура и спорт, — Издат. № 56-05. 1977. — 210 с.
  29. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : Учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. — М. : Физкультура и спорт, 1991. — 543 с. ISBN 527800326х.
  30. Матвеев Л. П. Общая теория спорта : Учеб. книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования / Л. П. Матвеев. — М. : 4-й филиал Воениздата, 1997. — 245 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос