Курсовая работа. Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ по биологии. 20575

Описание

Оглавление

 

Введение

 

1. Теоретические аспекты изучения системы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии

1.1 Ретроспектива внедрения ЕГЭ в образовательные учреждения

1.2 Современное состояние биологической подготовки обучающихся по результатам ЕГЭ старшеклассников

1.3 Методика подготовки к ЕГЭ по биологии

2. Результаты подготовки старшеклассников к ЕГЭ по биологии

2.1 Проблемы биологической подготовки старшеклассников

2.2 Cовременное состояние и система контроля качества биологической подготовки

2.3 Решения заданий по ЕГЭ

 

Заключение

 

Список литературы

 

36 стр.+статья.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений обучающихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

В Федеральном государственном образовательном стандарте отражены требования к предметным результатам освоения курса биологии, что является фундаментальным ядром — базовым документом, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Фундаментальное ядро содержания общего образования определяет содержание учебных программ, и нормирует организацию учебной деятельности, определяя ключевые элементы содержания, без освоения которых уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы XXI века, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития .

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все обучающиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы.

На современном этапе проведения единого государственного экзамена как стандартной процедуры оценки учебных достижений актуальной проблемой является психологическая подготовка к данной процедуре всех ее участников, включая и организаторов, и педагогов, и учеников, и их родителей.

Данная проблема рассматривается в работах отечественных учёных (И.П. Подласова, М.Б. Челышковой, Н.Ф. Талызиной, В.И. Звонникова, Е.И. Перовского), которые характеризуют контроль знаний, описывают его структуру и функции, предлагают пути преодоления трудности неоднозначного представления целей обучения и требований к уровням усвоения знаний обучающимися, характеризуют программированный контроль.

Введение ЕГЭ выявило, как его достоинства, так и его недостатки. ЕГЭ по отдельным предметам, без сомнения, имеют свои особенности, сложности и болевые точки.

Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя.    С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена  — обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Каждый учитель  на сегодняшний день имеет свою методику, которая позволяет его обучающимся справиться с заданиями на экзамене.

Объект исследования: образовательный процесс подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по биологии.

Предмет исследования: методика подготовки обучающихся 10-11 классов к сдаче единого государственного экзамена по биологии.

Цель исследования: выявить методические особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии и выявить систему их подготовки.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ психолого-педагогических, методических и иных информационных источников с целью изучения проблемы подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по биологии.
  2. Изучить современное состояние проблемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в практике работы образовательных организаций.
  3. Выявить методическую систему подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии.
  4. Проанализировать итоги и систему контроля качества биологической подготовки.

Методы исследования: аналитический, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

1. Теоретические аспекты изучения системы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии.

 

1.1 Ретроспектива внедрения ЕГЭ в образовательные учреждения.

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратная и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно»…

Литература

  1. Бауэр Э.С. Теоретическая биология / Э.С. Бауэр; Сост. и прим. Ю.П. Голикова; Вступ. ст. М.Э. Бауэр. — СПб.: Росток, 2017. — 352 c.
  2. Белясова Н.А. Биология: Учебник / Н.А. Белясова. — Мн.: Вышэйшая шк., 2019. — 443 c.
  3. Белясова Н.А. Микробиология: Учебник / Н.А. Белясова. — Мн.: Вышэйшая шк., 2019. — 443 c.
  4. Брюханов А.Л. Молекулярная микробиология: Учебник для вузов / А.Л. Брюханов, К.В. Рыбак, А.И. Нетрусов. — М.: МГУ, 2019. — 480 c.
  5. Воробьев А.А. Основы биологии, микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. — М.: ИЦ Академия, 2019. — 288 c.
  6. Воробьев А.А. Основы микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 288 c.
  7. Горохова С.С. Основы биологии: Учебное пособие / С.С. Горохова, Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова. — М.: ИЦ Академия, 2019. — 64 c.
  8. Горохова С.С. Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены: Учебное пособие / С.С. Горохова, Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова. — М.: ИЦ Академия, 2019. — 64 c.
  9. Горчаков Э.В. Основы биологической химии. Учебное пособие, 2-е изд., стер. — М.: Лань, 2019. — 208 c.
  10. Дейша-Сионицкая М.А. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие / М.А. Дейша-Сионицкая. — СПб.: Лань, 2019. — 588 c.
  11. Джамбулатов З.М., Раджабов О.Р., Магомедова У.Г.-Г. Философские проблемы биологических и сельскохозяйственных наук Учебник. — М.: Канон +, 2019. — 335 c.
  12. Дондуа А. К. Биология развития. Учебник. — М.: Издательство СПбГУ, 2018. — 812 c.
  13. Жегунов Г.Ф., Леонтьев Д.В., Щербак Е.В. Биология клетки. Физико-химические, структурно-функциональные и информационные основы. — М.: Ленанд, 2018. — 544 c.
  14. Захваткин Ю. А. Биология насекомых. — М.: Либроком, 2021. — 392 c.
  15. Ивчатов А.Л. Химия воды и микробиология: Учебник / А.Л. Ивчатов, В.И. Малов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 218 c.
  16. Инженерная биология. Учебник / Сухоруких Ю. И. — М.: Лань, 2019. — 360 c.
  17. Камышева К.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие / К.С. Камышева. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 281 c.
  18. Караулов А.В. Иммунология, микробиология и иммунопатология кожи / А.В. Караулов, С.А. Быков, А.С. Быков. — М.: БИНОМ, 2019. — 328 c.
  19. Кисленко В.Н. Часть 1. Общая микробиология. В 2-х т. Ветеринарная микробиология и иммунология: Учебник / В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев. — М.: Инфра-М, 2019. — 624 c.
  20. Козарь М. В., Супряга А. М., Филиппова А. В. и др. Биология. Учебник / Чебышев Н. В. — М.: Academia, 2019. — 448 c.
  21. Козлова И. И., Волков И. Н., Мустафин А. Г. Биология. Учебник. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 336 c.
  22. Колесников С.И. Общая биология (для спо) / С.И. Колесников. — М.: КноРус, 2019. — 416 c.
  23. Константинов В.М. Общая биология: Учебник / В.М. Константинов. — М.: Академия, 2019. — 304 c.
  24. Коротяев А.И. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для медицинских вузов / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. — СПб.: СпецЛит, 2019. — 760 c.
  25. Красникова Л.В. Микробиология: Учебное пособие / Л.В. Красникова. — СПб.: Троицкий мост, 2020. — 296 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос