Описание
Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты изучения системы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии
1.1 Ретроспектива внедрения ЕГЭ в образовательные учреждения
1.2 Современное состояние биологической подготовки обучающихся по результатам ЕГЭ старшеклассников
1.3 Методика подготовки к ЕГЭ по биологии
2. Результаты подготовки старшеклассников к ЕГЭ по биологии
2.1 Проблемы биологической подготовки старшеклассников
2.2 Cовременное состояние и система контроля качества биологической подготовки
2.3 Решения заданий по ЕГЭ
Заключение
Список литературы
36 стр.+статья.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений обучающихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отражены требования к предметным результатам освоения курса биологии, что является фундаментальным ядром — базовым документом, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Фундаментальное ядро содержания общего образования определяет содержание учебных программ, и нормирует организацию учебной деятельности, определяя ключевые элементы содержания, без освоения которых уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы XXI века, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития .
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все обучающиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы.
На современном этапе проведения единого государственного экзамена как стандартной процедуры оценки учебных достижений актуальной проблемой является психологическая подготовка к данной процедуре всех ее участников, включая и организаторов, и педагогов, и учеников, и их родителей.
Данная проблема рассматривается в работах отечественных учёных (И.П. Подласова, М.Б. Челышковой, Н.Ф. Талызиной, В.И. Звонникова, Е.И. Перовского), которые характеризуют контроль знаний, описывают его структуру и функции, предлагают пути преодоления трудности неоднозначного представления целей обучения и требований к уровням усвоения знаний обучающимися, характеризуют программированный контроль.
Введение ЕГЭ выявило, как его достоинства, так и его недостатки. ЕГЭ по отдельным предметам, без сомнения, имеют свои особенности, сложности и болевые точки.
Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена — обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Каждый учитель на сегодняшний день имеет свою методику, которая позволяет его обучающимся справиться с заданиями на экзамене.
Объект исследования: образовательный процесс подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по биологии.
Предмет исследования: методика подготовки обучающихся 10-11 классов к сдаче единого государственного экзамена по биологии.
Цель исследования: выявить методические особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии и выявить систему их подготовки.
Задачи исследования:
- Провести анализ психолого-педагогических, методических и иных информационных источников с целью изучения проблемы подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по биологии.
- Изучить современное состояние проблемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в практике работы образовательных организаций.
- Выявить методическую систему подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии.
- Проанализировать итоги и систему контроля качества биологической подготовки.
Методы исследования: аналитический, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты изучения системы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии.
1.1 Ретроспектива внедрения ЕГЭ в образовательные учреждения.
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.
Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.
Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратная и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.
Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.
В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно»…