Курсовая работа. Методические аспекты организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 20680-1

Описание

Содержание

 

Введение

 

Основная часть

 

1. Основные понятия и система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии

2. Формы и методы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по биологии

3. Методическая разработка урока по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по биологии

4. Методическая разработка внеурочного мероприятия по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по биологии

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложения

 

42 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования обусловлена существенным повышением требований к качеству общего образования, в том числе и биологического. Развитие системы оценки качества образования является важной задачей Приоритетного национального проекта «Образование». Проблема качества общего образования остается неизменно актуальной на протяжении многих десятилетий. Различные аспекты этой проблемы изучали педагоги Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.

В последние годы широкий спектр вопросов, посвященных методологии организации образовательного процесса, управлению качеством образования, оценке качества образовательных достижений, поиску путей достижения современного качества образования раскрывается в трудах В.А. Болотова, Н.Ф. Ефремовой, A.A. Кузнецова, Т.И. Шамовойи др.

Цель курсовой работы — разработка методических разработок для учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

Объект курсовой работы – образовательный процесс по биологии в основной школе.

Предмет курсовой работы — методические разработки для учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курсовой  работы:

  1. Определить основные понятия и проанализировать систему подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.
  2. Изучить формы и методы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по биологии.
  3. Разработать урок и внеурочное мероприятие по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

Методологической основой исследования являются положения теории познания, теории деятельности, теории всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений, теории развития личности (В.В. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф.Талызина, Д.И. Фельдштейн, и др.); системный, личностно-ориентированный, личностно-деятельностный и комплексный подходы (Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин и др.).

Методы исследования: теоретические: изучение и анализ педагогической и методической литературы, законодательных актов в области образования, нормативных и программно-методических документов, диссертационных исследований.

Научная новизна исследования: разработаны урок и внекласнное мероприятие для учителей по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что совокупность полученных результатов вносит значительный вклад в решение проблемы подготовки к государственной (итоговой) аттестации по биологии с целью повышения качества среднего (полного) общего биологического образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация в образовательном процессе системы подготовки учащихся 9,11 класса к ОГЭ и ЕГЭ по биологии в урочное и во внеурочное время позволяет повысить качество общего биологического образования.

Структура курсовой работы: введение, четыре параграфа, заключение, список использованной литературы, приложения

 

Основная часть.

1. Основные понятия и система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.

С 2000 года ГИА в качестве эксперимента проводится  в некоторых регионах Российской Федерации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а в 2009 году становится обязательной формой проведения ГИА.

В 2004—2013 годах на добровольной основе проводилась апробация ГИА для выпускников 9-х классов. Поскольку специальной аббревиатуры для обозначения экзамена в 9-х классах в этот период ещё не существовало, то в народном сознании само понятие «ГИА» прочно закрепилось именно за итоговой аттестацией девятиклассников. Только с 2014 года, когда ГИА-9 стала обязательной, появилось понятие «ОГЭ» — основной государственный экзамен.

ЕГЭ – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

ОГЭ — то форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки. ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ЕГЭ и ОГЭ по биологии выпускники сдают по выбору, его результаты востребованы абитуриентами ВУЗов, где биология считается обязательным предметом. Это, прежде всего, медицинские вузы, ветеринарная и сельскохозяйственная академия, психологические и биологические факультеты педвузов, университетов.

Сдающие экзамен по биологии оказываются в особо сложном положении: от них требуется видение всей биологии, как единой, целостной системы.

Многолетний опыт подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ привел к становлению целой системы подготовки, целью которой является создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации…

Литература

  1. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  2. Акперова, И.А. Уроки биологии в 6 классе. – М.: Дрофа, 2015. – 156с.
  3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 2007. – 254 с.
  4. Багдуева, З.Н. Промежуточный контроль знаний как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся. // Наука и школа. – 2019. – №3. – С. 77-82.
  5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2017. – 192 с.
  6. Блохина, Т.В. Информационное обеспечение учебной деятельности как элемент системы управления качеством естественнонаучного образования. Челябинск, 2017. – С. 36-47.
  7. Богданова, Т.Л. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 816 с.
  8. Болотов, В.А. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования. – Режим доступа: http://www.iuorao.ru/2010-01-01-14 – Дата обращения: 04.04.2022.
  9. Борзова, З.В. Домашние экспериментальные работы по биологии — основа подготовки учащихся к ОГЭ //Биология в школе. – 2019. – № 1. – С. 55-58.
  10. Галкина, Е.А. Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии: учебное пособие. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 200 с.
  11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учеб, пособие для вузов. – М.: Университет, 2018. – 332 с.
  12. Гузеев, В. В. Тест как измерительный инструмент // Школьные технологии. – Ч. 23. – 2018. — №3. – С. 21-25.
  13. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 29-32.
  14. Егорова, Л. Н. Формы контроля знаний учащихся. // Стандарты и мониторинг в образовании, 2011. — №3. – С.26-30.
  15. Единый государственный экзамен 2020. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2020. – 80 с.
  16. Ефремова, Н.Ф. Региональная система оценки качества образования. – М.: ВАКО, 2015. — 288 c.
  17. Интерактивная энциклопедия по биологии с наклейками, играми и поделками. 2015. –150 c.
  18. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. – М., 2019. – 89с.
  19. Ионцева, А. Ю. Биология в схемах и таблицах [Текст] /А.Ю. Ионцева – М.: Эксмо,2012. – 352 с.
  20. Калинова, Г.С. ЕГЭ по биологии: итоги, проблемы, перспективы. – 2018. – № 10. – С. 23-29.
  21. Калинова, Г.С. Типичные ошибки выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по биологии // Биология в школе. – 2016. – № 1. – С. 41-45.
  22. Колесников С.И. Общая биология. – М., 2012 – 306с.
  23. Рохлов В.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. – М.: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений», 2019. – 80 с.
  24. Салмин, С.А. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии в 9 классе университетского лицея орловского государственного университета. 2017. – С. 125-128.
  25. Смирнова, Н.З. Итоговая государственная аттестация выпускников: оценка профессиональных компетенций в русле интегрированных требований ФГОС (методика обучения биологии и методика обучения экологии): учебное пособие [Текст] / Н.З. Смирнова, Т.В. Голикова, Е.А. Галкина. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 212 с.
  26. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). – М., 2014 – 321с.
  27. Теремов, А.В. О мотивации учебной деятельности школьников по биологии // Биология в школе – 2014. – № 6. – С. 24-25.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос