Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика совместной деятельности детей дошкольного возраста
1.1 Проблема формирования совместной деятельности в трудах отечественных педагогов
1.2 Возрастные особенности формирования совместной деятельности детей дошкольного возраста
1.3 Пути и средства формирования совместной деятельности
Глава 2. Влияние LEGO -конструирования на развитие детей дошкольного возраста
2.1 Характеристика конструктора LEGO
2.2 Особенности организации LEGO -конструирования в разных возрастных группах
2.3 Анализ педагогического опыта по организации LEGO -конструирования с целью развития совместной деятельности
Заключение
Список литературы
30 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Современная отечественная педагогика активно выстраивает свою новую парадигму, ориентированную на человека. В центр современного воспитательного процесса ставится личность ребенка с присущим ей своеобразием характера и поведения. Вопрос о воспитании – это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми.
Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам. Поэтому одной из главных задач в старшем дошкольном возрасте должно быть формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как совместная деятельность, сотворчество, партнерство, умение работать в команде, способствующих становлению личности, свободно проявляющей себя в социальной и духовной сферах.
В работах М.И. Лисиной раскрывается деятельностный, гуманистический характер совместной деятельности, его диалогическая структура, подчеркивается необходимость освоения совместной деятельности с дошкольного детства. Освоение опыта совместной деятельности со сверстниками в дошкольном детстве повышает эффективность совместной детской деятельности, способствует формированию социальной готовности к обучению в школе.
Проблема развития совместной деятельности дошкольников получила определенное отражение в исследованиях. Изучены аспекты формирования готовности к совместной деятельности в труде, в игре, в изобразительной деятельности.
Наряду с пониманием этого вопроса можно выделить противоречия в его решении, важнейшими из которых выступают:
– необходимостью формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности со сверстниками;
– воспитатели в ДОО видят и осознают необходимость формирования и укрепления дружбы между детьми, но не владеют приемами организации соответствующих педагогических условий осуществления данного процесса.
Lego-конструктор является значимым средством для развития личности дошкольника, охватывая при этом все образовательные области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Выявленные противоречия обусловили постановку ключевой проблемы исследования – создание каких педагогические условий способно помочь воспитателям в построении эффективного педагогического процесса, направленного на формирование у детей дошкольного возраста совместной деятельности средствами Lego-конструктора?
Исходя из всего вышесказанного, наша работа посвящена развитию развития навыков совместной деятельности у детей дошкольного возраста средствами Lego-конструктора.
Цель исследования: теоретически обосновать формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности средствами Lego-конструктора.
Объектом исследования выступает процесс формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности
Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие формированию у детей дошкольного возраста совместной деятельности средствами Lego-конструктора.
Задачи исследования:
— провести ретроспективный анализ проблемы развития совместной деятельности у детей дошкольного возраста;
— описать возрастные особенности развития совместной деятельности в дошкольном возрасте;
— описать пути и средства развития совместной деятельности в дошкольном возрасте;
— охарактеризовать Lego -конструктор и особенности организации работы с ним в разных возрастных группах;
— изучить педагогически опыт развития совместной деятельности у детей дошкольного возраста через Lego –конструирование…