Курсовая работа. Лего-конструирование как средство формирования совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста. 20696

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1.  Характеристика совместной деятельности детей дошкольного возраста

1.1 Проблема формирования совместной деятельности в трудах отечественных педагогов

1.2 Возрастные особенности формирования совместной деятельности детей дошкольного возраста

1.3 Пути и средства формирования совместной деятельности

Глава 2. Влияние LEGO -конструирования на развитие детей дошкольного возраста

2.1 Характеристика конструктора LEGO

2.2 Особенности организации  LEGO -конструирования в разных возрастных группах

2.3 Анализ педагогического опыта по организации LEGO -конструирования с целью развития совместной деятельности

 

Заключение

 

Список литературы

 

30 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Современная отечественная педагогика активно выстраивает свою новую парадигму, ориентированную на человека. В центр современного воспитательного процесса ставится личность ребенка с присущим ей своеобразием характера и поведения. Вопрос о воспитании – это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми.

Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам. Поэтому одной из главных задач в старшем дошкольном возрасте должно быть формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как совместная деятельность, сотворчество, партнерство, умение работать в команде, способствующих становлению личности, свободно проявляющей себя в социальной и духовной сферах.

В работах М.И. Лисиной раскрывается деятельностный, гуманистический характер совместной деятельности, его диалогическая структура, подчеркивается необходимость освоения совместной деятельности с дошкольного детства. Освоение опыта совместной деятельности со сверстниками в дошкольном детстве повышает эффективность совместной детской деятельности, способствует формированию социальной готовности к обучению в школе.

Проблема развития совместной деятельности дошкольников получила определенное отражение в исследованиях. Изучены аспекты формирования готовности к совместной деятельности в труде, в игре, в изобразительной деятельности.

Наряду с пониманием этого вопроса можно выделить противоречия в его решении, важнейшими из которых выступают:

– необходимостью формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности со сверстниками;

– воспитатели в ДОО видят и осознают необходимость формирования и укрепления дружбы между детьми, но не владеют приемами организации соответствующих педагогических условий осуществления данного процесса.

Lego-конструктор является значимым средством для развития личности дошкольника, охватывая при этом все образовательные области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Выявленные противоречия обусловили постановку ключевой проблемы исследования – создание каких педагогические условий способно помочь воспитателям в построении эффективного педагогического процесса, направленного на формирование у детей дошкольного возраста совместной деятельности средствами Lego-конструктора?

Исходя из всего вышесказанного, наша работа посвящена развитию развития навыков совместной деятельности у детей дошкольного возраста средствами Lego-конструктора.

Цель исследования: теоретически обосновать формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности средствами Lego-конструктора.

Объектом исследования выступает процесс формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности

Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие формированию у детей дошкольного возраста совместной деятельности средствами Lego-конструктора.

Задачи исследования:

— провести ретроспективный анализ проблемы развития совместной деятельности у детей дошкольного возраста;

— описать возрастные особенности развития совместной деятельности в дошкольном возрасте;

— описать пути и средства развития совместной деятельности в дошкольном возрасте;

— охарактеризовать Lego -конструктор и особенности организации работы с ним в разных возрастных группах;

— изучить педагогически       опыт развития совместной деятельности у детей дошкольного возраста через Lego –конструирование…

Литература

  1. Антонова, Т. Воспитание приветливости в общении со сверстниками / Т. Антонова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 14.
  2. Артемова, Л. Организация взаимовлияния детей в игре / Л. Артемова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 29.
  3. Бариленко, Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности / Н.Б. Бариленко // Вопросы психологии. – 2012. – № 4. – С. 24
  4. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников : Пособие для воспитателя детского сада / В.Я. Воронова. – М. : Просвещение, 2001. – 246 с.
  5. Воспитание дружеских чувств у детей / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. – Киев : Педагогическая школа, 2007. – С. 84–156.
  6. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1992. – 180 с.
  7. Глушкова, Г. Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы: методическое сопровождение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 65-73.
  8. Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – С. 20.
  9. Дедюкина, М.И. Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / М. И. Дедюкина // Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 83-86.
  10. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : «Академия», 2000. – С. 163.
  11. Емельянова, И.Е. Лего-конструирование как средство развития одаренности детей дошкольного возраста / И.Е. Емельянова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 78-81.
  12. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников / М. Ермолаева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – С. 21.
  13. Житнякова, Н.Ю. LEGO в детском саду, или Так много способов учиться / Н. Ю. Житнякова. – URL: https://www.sfera-podpiska.ru/vospitateldou/posts/lego-v-detskomsadu-ili-tak-mnogo-sposobov-uchitsya (дата обращения 24.03.2022).
  14. Зайцева, О. А. Использование конструктора ЛЕГО в совместной деятельности взрослого и ребенка / О. А. Зайцева. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/12/ispolzovanie-konstruktora-lego-v-sovmestnoy-deyatelnosti-vzroslogo-i (дата обращения 25.03.2022).
  15. Злобина, Е.Г. Общение как фактор развития личности / Е.Г. Злобина. – Киев : Наукова Думка, 2012. – 115 с.
  16. Лавкина, Н.Ю. Программа дополнительного образования детей «ЛЕГО-СПЕКТРО» / Н.Ю. Лавкина // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – URL: http://nsportal.ru (дата обращения 24.03.2022).
  17. Климова, C.А. Конструктор LEGO как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения старших дошкольников / С. А. Климова, Ю. А. Чичиланова. – URL: http://dovosp.ru/j_dv/wak/konstruktor-lego-kak-sredstvointegracii-obrazovatelnyx-oblastej-v-processe-obucheniya-starshix-doshkolnikov
  18. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Общение и возрастные особенности / Я. Л. Коломинский. — Минск : БГУ, 2001. — 234с.
  19. Комиссаренко, Т. О контактах со сверстниками / Т. Комиссаренко // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 19.
  20. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина // Под ред. Рузской А. Г. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2011. — 384 с.
  21. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO : пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 104 с.
  22. Обобщение педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования URL: https://infourok.ru/obobshenie-pedagogicheskogo-opyta-raboty-po-teme-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-lego-k-5084757.html (дата обращения 25.03.2022).
  23. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Парамонова // Дошкольное образование. – 2008. – №17, 18 (233). – С. 78-85.
  24. Репина, Т.А. Проблема межличностных отношений и ее изучение / Т.А. Репина // Дошкольное воспитание. – 1975. – № 10. – С. 26.
  25. Репина, Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. – М., 1978. – 200 с.
  26. Рояк, А. А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада / А. А. Рояк // Дошкольное воспитание. 2003. — № 2. — С. 36-41.
  27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155). – URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/ (дата обращения 24.03.2022).
  28. Фешина, Е.В. LEGO конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. – М.: Сфера, 2011. – 345 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос