Описание
План
Введение
1. Изучение различных проявлений и психологической природы
2. Культурно-историческая теория развития психики и развития личности
3. Культурно-историческая концепция и учение о высших психологических процессах
Заключение
Список литературы
16 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Основные идеи отечественного психолога и педагога Льва Семеновича Выготского, касающиеся процессов образования и воспитания, были сформулированы в его книгах «Педагогическая психология» (1926), «История развития высших психических функций» (1931), «Лекции по психологии» (1932), «Мышление и речь» (1934), «Умственное развитие ребенка в процессе обучения» (1935) и др. Л.С. Выготский выделил и разработал ряд важных для развития психологии проблем, работал в разных областях, таких как общая психология, детская психология, дефектология, психология искусства и другие направления. Но одним из основополагающих стал вопрос о развитии высших психических функций и связанная с ним культурно-историческая концепция выдающегося психолога.
Как известно, Л.С. Выготский начал разрабатывать культурно-историческую теорию развития психики в 20-е годы XX в. Одной из первых публикаций по этой теме была его статья «Проблема культурного развития ребенка» (1928). Культурно-историческая концепция формирования высших психических функций Л.С. Выготского стала основополагающим подходом для отечественной теоретической психологии.
Появление культурно-исторической концепции Л.С. Выготского обозначило новый виток развития психологии личности, как в практической области, так и в теоретическом аспекте. В работах современных психологов, обращающихся к наследию Л.С. Выготского, анализируется значение его культурно-исторической концепции для развития детской практической психологии его идеи рассматриваются в парадигме неклассической психологии, когда, в частности, делается акцент на выявлении взаимосвязи обучения и развития.
Цель исследования: исследовать и проанализировать культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выготского и современная специальная психология.
Объектом исследования является культурно-историческая теория психического развития.
Предметом исследования являются особенности современной специальной психологии.
Задачи исследования:
-рассмотреть изучение различных проявлений и психологической природы;
-изучить культурно-историческую теорию развития психики и развития личности;
-проанализировать культурно-историческую концепцию и учение о высших психологических процессах.
Методы исследования: аналитический, методологический, исторический, изучение научной литературы и статей.
Литература
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-пресс, 2009. 536 с.
- Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. 2011. № 4. С. 5-18.
- Выготский Л.С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Педагогика, 1997. 224 с. Social philosophy 39 Cultural and historical theory of L.S. Vygotsky as philosophical methodology…
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М.: Педагогика, 2013. 504 с.
- Ждан А.Н. История психологии. М.: Российское педагогическое агентство, 2017. 367 с.
- Кравцова Е.Е. Неклассическая психология Л.С. Выготского // Национальный психологический журнал. 2019. № 17. С. 61-67.
- Макарова А.И. Педагогическая концепция Л.С. Выготского. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/pedagogicheskaya-kontseptsiya-l-s-vygotskogo.
Дополнительная литература
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М.; Воронеж, 2016.
- Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 2017.
- Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. 23-25 июня 2011 г. М., 2011.