Курсовая работа. Конкуренция на молодежном рынке труда. 20697

Описание

Оглавление

 

Введение

 

1. Теоретико-методологические основы социологического исследования проблем занятостимолодежи

2. Анализ конкуренции поствузовской молодежи на ИТ рынке труда РФ

3. Пути повышения эффективности конкуренции молодежи на ИТ рынке труда РФ

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

33 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Важность этой темы в том, что государство несет народнохозяйственные и политические потрясения, на их фоне усилились и обострились проблемы, объединенные с профессиональной подготовкой, трудоустройством, занятостью молодежи, являющейся минимально общественно защищенным типом рынка труда.

Молодежь прибывает одной из чрезвычайно чувствительных компаний на рынке труда, исключительно в нашей стране. В России которая находиться на нынешнем этапе развития, и какая располагается на этаже перехода к достижению важных условий, какие в совершенной мере содействовали бы реализации законных и социальных гарантий на труд для молодых граждан, следовательно сильно главная национальная опора и поощрение потенциала молодежи.

Проблема профессиональной занятости трудоспособной молодёжи обретает довольно актуальной в современной социологии. Одним из основных течений тут становится разработка общественных технологий в координации процессов рабочего взноса и потребления социального богатства. Для социологии культуры вопроса снабжения рабочими местами и сокращения безработицы в молодёжной сфере обладают выход на установление действующих мировоззренческих и цивильных ценностей в российском обществе.

В литературе имеется большой слой исследований, осведомленных многообразным аспектам занятости молодежи. В работах иностранных классиков народнохозяйственной идеи С. Эйриксдоттир, Х. Чанг и др. заложены теоретические основы регулирования занятости населения.

Среди российских исследователей, анализировавших способы регулирования занятости молодежи выделим Г.В. Антонова, Ф.И. Мирзабалаева, А.Г. Бондарчук, Т.Б. Бабаева, И.А. Егорова, Н.А. Савченко, И.А. Волошина, Л.В. Козлова и др.

Целью курсовой работы является изучение конкуренции на молодежном рынке труда.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

— раскрыть теоретико-методологические основы социологического исследования проблем занятости молодёжи;

— провести анализ конкуренции поствузовской молодежи на ИТ рынке труда РФ;

— обозначить пути повышения эффективности конкуренции молодежи на ИТ рынке труда РФ.

Объектом исследования будет являться поствузовский рынок труда.

Предметом исследования конкуренция на ИТ рынке труда в РФ.

Структурно работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы, указаны объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи исследования; трех глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, где представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы.

 

1. Теоретико-методологические основы социологического исследования проблем занятости молодёжи.

Концепция Карла Маркса разъясняет безработицу закономерностями формирования капиталистического (рыночного) метода изготовления. Вначале всего, законов конкурентной борьбы, какие вынуждают капиталистов повышать инвестиции, улучшать технику, что объясняет условное повышение расходов на средства изготовления по сопоставлению с затратами на рабочую силу, а это, в свою очередь, – прогресс базисного строения капитала и увеличение безработицы (закон капиталистического накопления).

Так, ученый пришел к выводу, что безработица необходима даже в развитой экономике для того, чтобы заработная плата не “съедала” профит и этим не подрывала стимулы к накоплению капитала. Таким образом, экономический рост является причиной уменьшения резервной армии безработных, а экономический спад эту армию пополняет, однако, продолжающийся экономический рост с полной занятостью Карл Маркс отрицает.

Иначе говоря, выводы марксистской концепции очень близки по смыслу с Кейнсовой идеей о “ баланс в условиях безработицы”. Однако, это равновесие не статическое, как у Кейнса, а динамическое, двигательное, с положительными темпами роста капитала и рабочей силы. В то же время в концепции К. Маркса окончательно не выяснены предельные границы и рост безработицы, вероятности ее наступления среди всего трудоспособного населения. Также не учитывалась роль государства как пассивного наблюдателя или активного участника этого процесса…

Литература

  1. Антонова, Г.В. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса / Г.В. Антонова, Ф.И. Мирзабалаева, А.Г. Бондарчук // Экономика труда. — 2020. — № 12. — C. 1249-1268.
  2. Бабаева, Т.Б. Нравственные ориентиры управления развитием профессиональной компетентности персонала / Т.Б. Бабаева, И.А. Егорова, Н.А. Савченко // Бизнес. Образование. Право. 2021. — № 1 (54). — С. 174-178.
  3. Волошина, И.А. Трудоустройство выпускников СПО в области информационных технологий и информационной безопасности: карьерные предпочтения и практики поиска работы / И.А. Волошина, Л.В. Козлова // Социально-трудовые исследования. — 2020. — № 4(41). — С. 120-134.
  4. Гилева, Т.А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала / Т.А, Гилева // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика, 2019. — № 2(28). — С. 24-28.
  5. Дудырев, Ф.Ф. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод / Ф.Ф. Дудырев, О.А. Романвоа, П.В. Травкин // Вопросы образования. — 2019. — С. 109-133.
  6. Кочетова, Н.Г. Критерии и показатели готовности выпускников технического вуза к профессиональной деятельности / Н.Г. Кочетова,, Я.Г. Стельмах, Т.Н. Кочетова // Самарский научный вестник. — 2020. — № 2(3l). — С. 244-247.
  7. Малин, С.В. Анализ деятельности центров содействия трудоустройству выпускников вузов / С.В. Малин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. — № 32. — С. 224-228.
  8. Мальцева, Д.С. Российский рынок труда: проблемы и перспективы развития / Д.С. Мальцева // Современные научные исследования и инновации. — 2017. — №4. С. 453-457.
  9. Нуретдинов, Р.И. Востребованность компетенций молодых специалистов среднего уровня профессионального образования в области информационных технологий рынком труда / Р.И. Нуретдинова // Общество: социология, психология, педагогика. — 2021. — № 5(85). — С. 169-172.
  10. Пряжникова, Е.Ю. Проблемные аспекты формирования профессионального самосознания специалиста на этапе вхождения в профессию / Е.Ю. Пряжникова, Е.Ф. Селезнева // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — № 11. — С. 206-215.
  11. Савина, Т.И. Безработица как индикатор экономической безопасности в сфере занятости: региональный аспект / Т.И. Савина // Экономический анализ: теория и практика. — 2018. — Т. 17. — № 2. С. 217-231.
  12. Сичинский, Е.П. Прогноз потребностей в квалифицированных кадрах для цифровой экономики региона / Е.П. Сичинский // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 2(22). — С. 23-30.
  13. Суходолов, А.П. Миграционный отток населения как угроза кадровой безопасности региона (на примере Иркутской области) / А.П. Суходолов, Т.Г. Озерникова, Н.В. Кузнецова // Экономика труда. — 2018. — Т. 5, № 4. — С. 1015-1036.
  14. Тагаров, Б.Ж. Информационные причины дискриминации на рынке труда / Б.Ж. Тагаров // Экономика труда. — 2019. — Т. 6, № 1. — С. 145-156.
  15. Цэцэгмаа, Ц. Отношение к труду и форма занятости поколений X, Y, Z: сходства и различия / Ц. Цэцэгмаа, Ч. Энхбаяр // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. — №5 (83). — С. 6-10.
  16. Чередниченко, Г.А. Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) / Г.А. Чередниченко // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 4. — С. 96-107.
  17. Чередниченко, Г.А. Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования / Г.А. Чередниченко // Вопросы образования. — 2020. — № 1. — С. 256-282.
  18. В компании плохо приживаются IT-специалисты. В чем их особенность и как их удержать. Доступ через <https://www.hr-director.ru/artide/63599-qqe-15-m4-v- kompanii-ploho-prijivayutsya-it-spetsialisty/>.[Обращение к документу: 18 мая 2022].
  19. Занятость и безработица в Российской Федерации в апреле 2021 года (по итогам обследования рабочей силы). Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Доступ через <https://gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/ Stg/d02/94.htm>.[Обращение к документу: 18 мая 2022].
  20. Исследование «Проблемы кадрового потенциала в ИТ-отрасли стран Евразийского союза». Доступ через <https://sapland.ru/kb/research/problemi-razvitiya- kadrovogo-potentsiala-v-it-otrasli-stran-evraziiskogo-soyuza.html/>.[Обращение к документу: 18 мая 2022].
  21. Исследование рынка массовых профессий Доступ через <https://talenttech.ru/research/mass_recruitment/>.[Обращение к документу: 18 мая 2022].
  22. Статистика по России. Доступ через <https://stats.hh.ru/#vacancies%5Bactive%5D=true&vacancies%5Bprofarea%5D=1&vacancies%5Bperi od%5D=year&hhindex%5Bactive%5D=true&hhindex%5Bprofarea%5D=1/>.[Обращение к документу: 18 мая 2022].
  23. Choy, S. Integration of Learning in Educational Institutions and Workplaces: An Australian Case Study / S. Choy // Integration of vocational education and training experiences. — 2018. — P. 85-106.
  24. Eiriksdottir, E. Variations in Implementing the Dual VET System: Perspectives of Students, Teachers, and Trainers in the Certified Trades in Iceland / Е. Eiriksdottir // Integration of vocational education and training experiences. — 2018. — P. 145-165.
  25. Chung, H. Work-life Balance, and Gender Equality: Introduction / H. Chung // Social Indicators Research. – 2020. — № (151). Р. 365-381.
  26. Programmer Competency Matrix Доступ через <://sijinjoseph.com/programmer-competency-matrix/>. [Обращение к документу: 18 мая 2022].

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос