Курсовая работа. Этапы психодиагностического обследования личности сбор данных, переработка и интерпретации данных психологический диагноз и прогноз. 20837

Описание

Содержание

 

Введение

 

ГЛАВА I. РОЛЬ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Характеристика психодиагностики как компонента психологической науки и практики

1.2 Краткая история становления психодиагностики как науки

1.3 Этапы психодиагностического исследования

1.4 Психологический диагноз, его характеристика, виды диагноза

ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

2.1 Высокоформализованные и низкоформализованные методики

2.2 Психометрические свойства диагностических методик, их характеристика

2.3 Методы диагностики свойств темперамента

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

31 стр.+приложение.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Психологическая диагностика, как и все другие научные дисциплины, развивается. Развитие это состоит в том, что при воздействии целого ряда внутренних и внешних факторов в ней происходят определенные прогрессивные перемены. К числу внешних факторов, влияющих на развитие этой дисциплины, прежде всего, относятся запросы, которые обращены к ней со стороны общества. Нужно отметить, что в настоящее время запросы общества к психологической диагностике заметно возрастают.

В научно обоснованном подходе к активизации человеческого фактора все очевиднее становится значимость психологии. Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание прикладных психологических исследований, формирование прикладной психологии, главная цель которой заключается в обеспечении решения практических задач во всех сферах жизни и деятельности людей – будь то производство, образование, здравоохранение или отношения в семье, индивидуальное развитие человека и так далее.

Обеспечение решения практических задач в прикладной психологии осуществляется в двух основных формах:

  • Исследование с выдачей практических рекомендаций для использования в разных областях специалистами различного профиля;
  • Применение активных психологических видов и применение методов.

Обе формы предполагают совершенствование методов психодиагностики на основе развития методов экспериментальной психологии. Именно экспериментальная психология обеспечивает профессионализм проведения прикладного психологического исследования, конструирования и адаптации психологического инструментария.

Это представляется особенно важным в связи с тем, что актуализация проблем прикладной психологии потребовала не только улучшения подготовки молодых специалистов-психологов к практической деятельности, но и подготовки психологов-практиков.

Психологическое исследование помимо принципов имеет и свою технологию. Без знания основ технологии современного психологического исследования, без умения построить процедуру исследования невозможно провести даже небольшую научную работу. Знание принципов, технологии проведения психологического исследования особо актуально в наше время.

Объект исследования – этапы психодиагностического обследования личности.

Предмет исследования — сбор данных, переработка и интерпретация данных, психологический диагноз и прогноз при проведении психологического исследования.

Цель исследования – рассмотреть основные вопросы планирования и организации психологического исследования, его проведения, выбора методов и методик, организации сбора данных и их последующей обработки.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
  2. Проанализировать этапы проведения психодиагностического исследования;
  3. Провести апробацию психодиагностических методик с целью проверки гипотезы исследования.

 

ГЛАВА  I. РОЛЬ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ.

 

1.1 Характеристика психодиагностики как компонента психологической науки и практики.

Термин «диагностика» образован от двух греческих корней «диа» и «гнозис» и переводится как «различительное познание».

Психологическая диагностика является особой областью психологического знания, которая представляет собой как теоретическое направление, разрабатывающее методы выявления и изучения индивидуально- психологических особенностей личности, так и сферу практической деятельности психолога, направленную на коррекционную, развивающую, просветительскую и др. работу.

В связи с этим в рамках психодиагностики выделяют два основных направления…

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб: ПИТЕР, – 687 с.
  2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – М., – 352 с.
  3. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Наукова Думка, – 201 с.
  4. Глуханюк Н.С. Психодиагностика / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
  5. Горская Г.Б. Готовность младших школьников к переходу из начальной школы в среднюю: методы диагностики и региональные нормы / Г.Б. Горская, Н.А. Васюкова, Е.Д. Джура, И.Ю. Павленко, С.А. Панченко, Н.В. Самуленко, Л.А. Агаекова. – Краснодар, – 29 с.
  6. Гуревич К.М. Психологическая диагностика / К.М. Гуревич, Е.М. Борисова. – М.: Изд-во УРАО, – 183 с.
  7. Ерина С.И. Тест «Рука» / С.И. Ерина, Н.А. Колесниченко. – Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», – 39 с.
  8. Истратова О.Н. Психодиагностика / О.Н. Истратова, Т.В. Экзакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, – 376 с.
  9. Козьков Р.В. Методы и методики диагностики эмоций. – М.: Директ- Медиа, – 162 с.
  10. Митина О.В. Разработка и адаптация психологических опросников. – М.: Смысл, – 231 с.
  11. Моросанова В.И. Диагностика саморегуляции человека / В.И. Моросанова, И.Н. Бондаренко. – М.: Когито-Центр, – 304 с.
  12. Немов Р.С. Психодиагностика. – М.: Владос, – 613 с.
  13. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-Синтез, – 96 с.
  14. Психодиагностика: Учеб. пособие / Авт.-сост. Э.Г. Касимова. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, – 155 с.
  15. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной и др. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
  16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: БАХРАХ-М, – 672 с.
  17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: ВЛАДОС, – 384 с.
  18. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е. Миронова. – М.: Женский институт ЭНВИЛА, – 155 с.
  19. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, – 350 с.
  20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: «Феникс», – 695 с.
  21. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, – 490 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос