Описание
Содержание
Введение
ГЛАВА I. РОЛЬ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Характеристика психодиагностики как компонента психологической науки и практики
1.2 Краткая история становления психодиагностики как науки
1.3 Этапы психодиагностического исследования
1.4 Психологический диагноз, его характеристика, виды диагноза
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.1 Высокоформализованные и низкоформализованные методики
2.2 Психометрические свойства диагностических методик, их характеристика
2.3 Методы диагностики свойств темперамента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
31 стр.+приложение.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Психологическая диагностика, как и все другие научные дисциплины, развивается. Развитие это состоит в том, что при воздействии целого ряда внутренних и внешних факторов в ней происходят определенные прогрессивные перемены. К числу внешних факторов, влияющих на развитие этой дисциплины, прежде всего, относятся запросы, которые обращены к ней со стороны общества. Нужно отметить, что в настоящее время запросы общества к психологической диагностике заметно возрастают.
В научно обоснованном подходе к активизации человеческого фактора все очевиднее становится значимость психологии. Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание прикладных психологических исследований, формирование прикладной психологии, главная цель которой заключается в обеспечении решения практических задач во всех сферах жизни и деятельности людей – будь то производство, образование, здравоохранение или отношения в семье, индивидуальное развитие человека и так далее.
Обеспечение решения практических задач в прикладной психологии осуществляется в двух основных формах:
- Исследование с выдачей практических рекомендаций для использования в разных областях специалистами различного профиля;
- Применение активных психологических видов и применение методов.
Обе формы предполагают совершенствование методов психодиагностики на основе развития методов экспериментальной психологии. Именно экспериментальная психология обеспечивает профессионализм проведения прикладного психологического исследования, конструирования и адаптации психологического инструментария.
Это представляется особенно важным в связи с тем, что актуализация проблем прикладной психологии потребовала не только улучшения подготовки молодых специалистов-психологов к практической деятельности, но и подготовки психологов-практиков.
Психологическое исследование помимо принципов имеет и свою технологию. Без знания основ технологии современного психологического исследования, без умения построить процедуру исследования невозможно провести даже небольшую научную работу. Знание принципов, технологии проведения психологического исследования особо актуально в наше время.
Объект исследования – этапы психодиагностического обследования личности.
Предмет исследования — сбор данных, переработка и интерпретация данных, психологический диагноз и прогноз при проведении психологического исследования.
Цель исследования – рассмотреть основные вопросы планирования и организации психологического исследования, его проведения, выбора методов и методик, организации сбора данных и их последующей обработки.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- Проанализировать этапы проведения психодиагностического исследования;
- Провести апробацию психодиагностических методик с целью проверки гипотезы исследования.
ГЛАВА I. РОЛЬ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ.
1.1 Характеристика психодиагностики как компонента психологической науки и практики.
Термин «диагностика» образован от двух греческих корней «диа» и «гнозис» и переводится как «различительное познание».
Психологическая диагностика является особой областью психологического знания, которая представляет собой как теоретическое направление, разрабатывающее методы выявления и изучения индивидуально- психологических особенностей личности, так и сферу практической деятельности психолога, направленную на коррекционную, развивающую, просветительскую и др. работу.
В связи с этим в рамках психодиагностики выделяют два основных направления…