Курсовая работа. Экономика государственных и муниципальных предприятий. 20450

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Ресурсы предприятия и эффективность их использования

1.1 Экономические ресурсы государственных и муниципальных предприятий

1.2 Финансы государственного и муниципального предприятия

1.3 Система распределения доходов казённых предприятий

2. Использование информационных технологий на государственных (муниципальных) предприятиях

2.1 Цифровые технологии в государственном управлении

2.2 Внедрение цифровых технологий в государственное управление

3. Решение практических задач

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

23 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Эффективная деятельность государства немыслима без определённой имущественной базы, в которой оно нуждается для выполнения своих функций. Это свойство является относительно большой группой, и поэтому должно управляться эффективно и правильно.

Актуальность выбранной темы основана на том факте, что государственная и муниципальная собственность играет решающую роль в функционировании государства и обеспечивает экономическую, социальную и политическую стабильность.

Управление государственным имуществом является целенаправленным воздействием государства на все объекты его имущества. В реальности это означает, что государство как собственник определяет  соответствующий порядок, правила владения, пользования и распоряжения этими объектами.

Управление государственной собственностью определяется как отношения всех типов (рабочих и управляющих), касающиеся организации воспроизводства и использования государственной собственности посредством организационных и экономических методов удовлетворения основных социально-экономических интересов общества и государства.

Экономические ресурсы государственных предприятий — это вид ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг. Экономические ресурсы подразделяются на материальные, в состав которых входят природные ресурсы и капитал, и людские, в состав которых входят производительные и предпринимательские способности людей.

Одно из основных свойств экономических ресурсов является их ограниченность при безграничности потребности в них для производства благ — товаров и услуг. Для максимально полного удовлетворения потребностей населения необходимо эффективно использовать экономических ресурсов. Отсюда возникает потребность в рациональном и целесообразном распределении ресурсов с целью получить от этого максимальный результат.

На сегодняшний день главной движущей силой применения на практике прорывных информационных технологий является государственное и муниципальное управление. Информационные технологии при этом дают возможность повышения качества предоставления государственных услуг и результативности и эффективности государственного управления, а также более полно задействовать потенциал удалённых территорий.

Внедрение цифровых технологий в государственное управление является нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства («Умное правительство», smart government), применение сквозных платформенных решений в государственном управлении.

Цель контрольной работы — исследовать состав ресурсов государственных и муниципальных предприятий и эффективность их использования, а так же раскрыть роль информационных технологий на государственных (муниципальных) предприятиях в государственном управлении.

Задачи контрольной работы, раскрыть такие вопросы:

— ресурсы предприятия и эффективность их использования;

— использование информационных технологий на государственных (муниципальных) предприятиях;

— решение практических задач.

 

1. Ресурсы предприятия и эффективность их использования.

 

1.1 Экономические ресурсы государственных и муниципальных предприятий.

 

Государственная собственность традиционно включает такие объекты, которые важны для общества и его развития, но не являются привлекательными с коммерческой точки зрения, то есть они не задействованы в частном секторе.

Примеры таких объектов:

— высокотехнологичные, капиталоёмкие объекты в виде организаций, проектов, отраслей и других предметов, которые могут приносить долгосрочные доходы;

— социальные объекты, в том числе в области культуры, образования и фундаментальных исследований;

— объекты депрессивного характера;

— объекты, через которые государство осуществляет контроль в промышленности или экономике в целом.

Приоритеты правительства включают транспорт, энергетику, добычу полезных ископаемых, нефть и газ, связь и инфраструктуру.

Основой управления государственным имуществом является детальный учёт всех объектов, формирование единого реестра государственного имущества, регулярная инвентаризация и обеспечение эффективного использования (формирования доходов) [16, с. 315].

Управление государственным имуществом направлено на достижение следующих целей:

— обеспечить развитие качества государственного и контролируемого сектора экономики;

— обеспечить рост бюджетной эффективности, использование государственного имущества и приватизацию для обеспечения экономического роста страны.

Целями управления государственными активами является решение следующих задач:

— обеспечение безопасности отдельных государственных и региональных предприятий;

— составление списка организаций, для которых государство намерено сохранить право собственности на основе оперативного управления;

— контроль над крупными предприятиями, которые имеют ключевое значение для экономики страны и экономической безопасности;

— осуществление государственного контроля за циркуляцией земли;

— создание системы ответственности в случае неэффективного использования государственного имущества;

— создание благоприятных условий для эффективного использования государственного имущества;

— сбор средств и определение порядка их расходования на содержание государственного имущества;

— обеспечение защиты российских интересов в отношении государственной собственности от экспансии другими странами;

— регулирование банкротства государственных предприятий [18, с. 209].

Для осуществления управления государственным имуществом было создано специализированное государственное агентство под названием Федеральное управление по управлению государственным имуществом — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации…

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  6. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О приватизации государственного и муниципального имущества»
  7. Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 872 (ред. от 24.11.2020) «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий».
  8. Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 28.06.2021)
  9. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
  10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Учебник М.: Омега-Л, 2019. — 525 с.
  11. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
  12.  Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. — М.: КноРус, 2019. — 128 c.
  13. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 494 c.
  14. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
  15. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
  16. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
  17. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
  18. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. — М.: Инфра-М, 2017. — 368 c.
  19. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
  20. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособ9. — 294 c.
  21. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
  22. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. — М.: Норма, 2018. — 96 c.
  23. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. — М.: Русайнс, 2019. — 189 c.
  24. Чистобородов, И.Г. Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Монография / И.Г. Чистобородов. — М.: Юнити, 2018. — 192 c.
  25. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос