Описание
Содержание
Введение
1. Анализ процесса формирования нормативной базы перечня лекарственных препаратов для медицинского применения
1.1 Тенденции в лекарственном обеспечении населения
1.2 Этапы формирования и изменения Постановления Правительства РФ №871
1.3 Процедура формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения
1.4 Анализ слабых и сильных сторон регламентирования проведения комплексной оценки досье для включения ЛП в перечень в Постановлении Правительства РФ №871
2. Анализ выполнения норм Приказа № 871 в 2020 г.
2.1 Нормативно-правовое регулирование государственного контроля в сфере лекарственного обеспечения в 2020 г.
2.2 Анализ выполнения требований в сфере обращения лекарственных средств в рамках государственного надзора
3. Основные этапы совершенствования Постановления Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 871
Заключение
Список литературы
72 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Основными целями развития национальной системы здравоохранения и фармацевтической промышленности являются обеспечение доступности и безопасности лекарственных средств, а также освоение новых рынков с увеличением объема экспорта фармацевтической продукции. Данные императивы стратегического планирования соответствуют основам демографической политики, задачам социально-экономического развития Российской Федерации, в т. ч. приоритетам, зафиксированным в указах президента, в стратегиях развития системы здравоохранения и лекарственного обеспечения, способствуя повышению качества жизни граждан.
Доступность и безопасность лекарственных средств достигается путем обеспечения:
— наличия достаточной номенклатуры и объема, например, в рамках утвержденных приоритетных перечней и государственных формуляров;
— территориальной или физической доступности (с учетом территориальной удаленности или ограничения количества лекарственных средств вне зависимости от причины таких ограничений);
— ценовой доступности для населения или системы здравоохранения, например в узких терапевтических нишах или при ограничении рынка со стороны правообладателей на фармацевтическую продукцию; а также в результате:
— совершенствования вертикальной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
— создания рациональной и сбалансированной системы обеспечения лекарственными препаратами в рамках программы государственных гарантий;
— разработки инновационной продукции, включая освоение критически значимых технологий и развитие отраслевых компетенций.
Совершенствование порядка формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения является одной из ключевых задач стратегии лекарственного обеспечения населения РФ до 2025 г. С момента утверждения первого перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов произошли значительные преобразования в нормативном правовом поле: от фактического отсутствия нормативных актов, регламентирующих порядок и процедуру его создания и пересмотра, до утверждения Постановления Правительства РФ №871 в 2014 г., утверждающего правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения.
Целью работы является исследование история изменений Постановления Правительства РФ от 28 августа 2014 г. № 871.
Задачи: анализ процесса формирования нормативной базы перечня лекарственных препаратов для медицинского применения; анализ выполнения норм Приказа № 871 в 2020 г; анализ основных этапов совершенствования Постановления Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 871.
Объект исследования: Постановление Правительства РФ от 28 августа 2014 г. № 871. Предмет исследования: процессы изменений Постановления Правительства РФ от 28 августа 2014 г. № 871. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход.
Информационная база исследования: законодательные акты РФ в сфере здравоохранения, работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам лекарственного обеспечения.
1. Анализ процесса формирования нормативной базы перечня лекарственных препаратов для медицинского применения.
1.1 Тенденции в лекарственном обеспечении населения.
Современное развитие здравоохранения в большинстве стран характеризуется смещением приоритетов от снижения расходов на оказание медицинской помощи в сторону разработки и внедрения более эффективных способов распределения бюджетов на здравоохранение. Основным подходом к решению этой задачи является создание ограничительных перечней медицинских технологий, стоимость которых возмещается за счет средств бюджетов системы здравоохранения различных уровней – так называемых списков возмещения.
Включение или исключение медицинских технологий при формировании перечней должно осуществляться на основе подходов оценки технологий в здравоохранении (ОТЗ), основным инструментом которой является клинико-экономический анализ (КЭА).
Во всем мире КЭА является ведущим инструментом поддержки принятия решений о возмещении расходов на медицинские технологии и включает в себя проведение сравнения клинической эффективности и безопасности новых и уже включенных в списки возмещения медицинских технологий, на результатах которых основывается оценка приемлемости использования новой технологии с точки зрения ее затратной эффективности – в условиях реальной практики и уровня существующего финансирования.
Основным критерием клинической эффективности, применяемым при проведении КЭА на первых этапах развития ОТЗ, являлся критерий количества сохраненных лет жизни: рассчитывались дополнительные финансовые затраты, связанные с сохранением дополнительного года жизни при использовании новой медицинской технологии. Полученные результаты сравнивались с порогом готовности платить (ПГП) за год сохраненной жизни (или его границами) в случае, если ПГП установлен государством (национальной системой здравоохранения). Однако, так как многие современные медицинские технологии оказывают существенное влияние именно на качество жизни пациентов и не всегда оказывают значительное влияние на ее продолжительность, был предложен критерий стоимости одного сохраненного года жизни с поправкой на ее качество. Данный показатель был разработан в Великобритании и в настоящее время применяется для системы ОТЗ во многих странах мира: при использовании данного подхода учитывается только продолжительность качественной жизни (англ. – quality-adjusted life year, QALY)…